Прошло четыре долгих года с тех пор, как мы в последний раз видели радикальное обновление Giant Anthem. Это самая настоящая вечность, учитывая стремительно развивающийся мир кросс-кантрийных гонок.
Хоть и текущая модель пользовалась большой популярностью в течение этих лет, нельзя не отметить, что она с каждым годом заметно устаревала – особенно на фоне того, что делали конкуренты. И это побудило Giant начать действовать: крупнейший велогигант буквально на днях показал совершенно новый велосипед Anthem 2022 года. Теперь он легче и быстрее!

В Giant считают свой Anthem лучшим двухподвесом для кросс-кантри. С ориентацией на низкий вес и эффективное педалирование, он разработан, чтобы отвечать достойно на любые вызовы трасс Кубка мира с такими главными соперниками, как Orbea Oiz, Trek Supercaliber и, конечно же, Specialized Epic.
В 2022 году Anthem получил абсолютно новую раму и переработанную конструкцию подвески. Ход заднего амортизатора теперь составляет 100мм (вместо 90мм), а вилки Fox 34 Step-Cast – 110мм (вместо 100мм).

Если ранее Anthem выпускался в трех вариантах размера колес, то новая модель будет только на 29". Все версии будут собраны только на карбоновой раме. Больше никакого алюминия! В Giant позиционируют свою новинку, как «эксклюзивный чистокровный гоночный велосипед» для завоевания подиумов.
Несомненно, самым большим изменением в новом Giant Anthem является конструкция подвески. Технология Maestro дебютировала в оригинальной модели еще в 2005 году. Теперь же в новом байке отказались от четырехрычажной подвески Maestro в пользу более легкой и простой однорычажной FlexPoint Pro.

Переход на гибкие перья не является неожиданностью, учитывая, что многие конкуренты Anthem, такие как Specialized Epic, Merida Ninety-Six и Scott Spark уже используют соответствующие технологии для снижения веса.
Вес явно был важным фактором при разработке нового велосипеда Giant Anthem, который, как утверждается, на целых 250г легче своего предшественника. По данным Giant, неокрашенная рама с задним амортизатором Fox Float DPS весит всего 1 735г. Это невероятно мало!

Вот как это число сопоставляется с заявленным весом рам некоторых конкурентов Giant:
Если хотя бы на минутку не думать о конкурентах, снижение веса Anthem особенно впечатляет, учитывая, что новая рама значительно длиннее предыдущей реинкарнации. Кроме того, Giant заявляет, что торсионная жесткость увеличилась на 7%, а вот жесткость в области кареточного узла – на 20%.

И в эти цифры несложно поверить, учитывая, насколько даже визуально преобразилась рама нового Anthem. Здесь огромный стык головной трубы, более прямая и широкая нижняя труба, а также более толстая подседельная труба, и теперь (наконец-то) можно установить подседельный штырь диаметром 30,9мм. И да, каждая модель Anthem теперь поставляется с дроппером – блаженство!
Наряду с более жесткой рамой и увеличенным ходом подвески, Giant Anthem также получил значительные изменения в геометрии.

Угол наклона рулевого стакана уменьшился до 67,5°, а рич значительно увеличился. Тестовый велосипед в размере М получил рич 450мм, что на 13мм больше, чем раньше. Угол подседельной трубы стал на два градуса круче и составляет 75,5°.
На модели Giant Anthem 2022 также дебютируют некоторые обновления в системе подвески Fox Live Valve.

Во-первых, система подвески с электронным управлением Live Valve теперь будет входить в базовую комплектацию двух моделей, но по разным ценам. Модель Anthem Advanced Pro 29 0 будет оснащаться подвеской Factory Series, а Anthem Advanced Pro 29 1 – вилкой и амортизатором Performance Elite.
Это первый раз, когда Fox предлагает систему Live Valve на уровне Performance Elite, и в настоящее время она является эксклюзивной для Giant. Функционально вилка, амортизатор и система Live Valve идентичны для двух уровней, просто покрытие Kashima отличает вилку и амортизатор серии Factory.

Во-вторых, Live Valve теперь позволяет подключаться по Bluetooth. Работает в приложении Live Valve Bike на вашем смартфоне, где вы можете калибровать систему, обновлять прошивку, диагностировать любые проблемы и неисправности. Вы также можете выбрать один из нескольких новых режимов, включая Open, Comfort, Sport, Firm и Climb. Каждый режим предлагает пять уровней регулировок, обеспечивая гораздо больший диапазон пользовательских настроек по сравнению с тем, что предлагала ранее компания Fox.

В остальном «железо» и общая функциональность Live Valve остались прежними. Установленные датчики позволяют системе измерять силу ударов и определять, в каком режиме должна работать подвеска – Open или Firm. Подробнее о том, как это работает, мы расскажем чуть позже.

Протестированный велосипед Giant Anthem Advanced Pro 29 1 с бескамерными покрышками и без педалей весит впечатляющие 11,3 кг.
В 2022 году Giant Anthem будет предлагаться в трех вариантах комплектации (на самом деле для разных рынков по-разному). Цена варьируется в пределах от $4 600 до $7 500. Для тех, кто хочет собрать свой уникальный гоночный велосипед, также будет выпущен специальный фреймсет.

Все модели Anthem построены на одной и той же карбоновой раме, и, как упоминалось выше, две верхние модели будут штатно оснащены амортизаторами Fox Live Valve. Модель начального уровня Anthem Advanced Pro 29 2 оборудована вилкой и амортизатором с удаленной блокировкой.

Anthem Advanced Pro 29 0 оснащен самым лучшим оборудованием. Подвеска Fox Factory Series, вилсет DT Swiss XRC 1200 и трансмиссия SRAM XX1 AXS с измерителем мощности.

Anthem Advanced Pro 29 1 – первый велосипед с системой Fox Live Valve уровня Performance Elite. Байк включает групсет Shimano XT, новые карбоновые колеса Giant XCR 1 и покрышки Maxxis Rekon Race.

Похоже, Anthem Advanced Pro 29 2 станет очень популярной модификацией. Та же карбоновая рама, что и у моделей высшего класса, но с компонентами Shimano SLX и подвеской Fox.

Фреймсет – для тех, кто хочет собрать свою собственную комплектацию
Несмотря на увеличение хода, гоночные амбиции Anthem очевидны. Байк предлагает жесткую настройку подвески вкупе с высокотехнологичной системой Fox Live Valve. Она легкая, отзывчивая и невероятно эффективная.
Это бескомпромиссный и ориентированный на гонки велосипед. В этом он напоминает Specialized Epic и Trek Supercaliber. Если вам нужен комфортный универсал, то этот велосипед, вероятно, не для вас. Однако для тех, у кого календарь перенасыщен гонками, новый Anthem, несомненно, вызовет интерес.