Представители компании Giant очень любят две вещи – это велосипеды и странные системы названий для них. Что ж, позвольте представить вам модели Giant Trance X Advanced, Trance X, Trance X Advanced SX и, конечно, Trance X SX. Звучат все эти названия, конечно, сложновато, но уверяем вас, всё это – велосипеды, причём, именно такие, которые нужны современным любителям трейлрайдинга – здесь и серьёзная прогрессивная геометрия рам, и некоторые "умные" особенности, и куча возможностей для регулировки.
У всех велосипедов из новой линейки Trance X ход задней подвески больше, чем у предыдущей модели. Так, у Trance X Advanced и Trance X он составляет 140мм, а ход вилки – 150мм. У новых, более длинноходных моделей "SX" (это Trance X Advanced SX и Trance X SX) ход задней подвески будет 145мм, а ход вилки – 160мм. Дополнительный ход подвески в 5мм здесь достигается за счёт использования чуть более длинноходного (на 2,5мм) амортизатора. Надо отметить, что модели SX не совместимы с задним 29-дюймовым колесом, а в целом, для всех велосипедов здесь есть как карбоновые, так и алюминиевые рамы.
Особенности рамы
У системы подвески Maestro 3, используемой на этих байках, есть поворотный элемент – но настроить геометрию рамы можно не только с его помощью. У поворотного элемента есть три положения, а также он используется для модификации рамы под использование заднего колеса диаметром 29 или 27,5 дюймов. В результате версии SX комплектуются только колёсами разного размера, а на других моделях в стоке стоят 29-дюймовые колёса, но туда можно поставить и 27,5-дюмовые тоже. Использование задних 29-дюймовых колёс на велосипедах SX невозможно как раз из-за дополнительного хода подвески. В целом, производитель предполагает, что в низком и среднем положении поворотного элемента на эти байки нужно ставить большие колёса, а в среднем и высоком – уменьшенные задние. Понятное дело, что всё это должно получиться, но геометрия велосипеда при этом точно будет меняться.
Если говорить о рулевом стакане, здесь производитель предлагает нам рулевую колонку с быстросъёмными чашками, при помощи которых можно менять эффективную длину переднего треугольника ("рич") на 5мм в ту или иную сторону. В случае с моделями, где стоят одноэлементные "рули-выносы" Giant Contact SLR Trail, у их владельцев всё-таки будут дополнительные возможности для регулировки кокпита. Типичная жалоба на подобные "рули-выносы" – это то, что если вы меняете длину выноса, там и руль будет другой, и его геометрию поменять нельзя. Здесь же под крышкой якоря есть большой поворотный элемент – он предполагает регулировку длины выноса – 40, 45 или 50мм. Также здесь можно использовать специальные кольца под вынос, которые позволяют регулировать наклон руля на плюс-минус три градуса. Понятно, что это сделано только для того, чтобы решить те типичные для одноэлементных рулей проблемы, но классно, что это всё-таки сделано. А на крышке якоря можно закрепить камеру типа GoPro, фонарь или GPS-навигатор. В защиту Giant можно сказать, что хоть они и применили решение, которое сразу предполагает критику, это таки позволило сэкономить примерно 200 граммов веса.
32779, 34502, 34479
Среди других особенностей рамы – внутренний отсек для хранения мелочей, сквозная ось задней втулки стандарта Boost, крепления для инструментов снизу верхней трубы и угловатый асимметричный основной линк подвески.
Геометрия
В стоке геометрия рам будет выставлена в среднее положение. Нижнее положение уменьшает угол рулевой трубы на 0,4 градуса, а высокое – увеличивает на 0,3 градуса. У велосипедов с двумя 29-дюймовыми колёсами этот угол составляет 64,8 градуса, а у Trance X SX – 63,6 градуса. С углом подседельной трубы между двумя моделями примерно та же разница – 77,5 и 76,3 градуса, и это, вероятно, противоположно тому, что зачастую нужно райдерам. Обычно на байках с большим ходом подвески заезжают в более крутые подъёмы и съезжают по более техничным спускам, а с меньшим эти подъёмы и спуски будут не столь агрессивными и более пологими. В идеальном мире у велосипеда SX с более острым углом рулевой угол подседельной трубы должен быть круче для компенсации. Но на самом деле, ограничение связано с тем, что одна рама должна подходить для колёс разного размера, хоть с поворотным элементом, хоть без него.
Значение эффективной длины переднего треугольника ("рич") здесь довольно современное, и для размера L составляет 480мм. Опять же, уменьшенное заднее колесо на байках SX влияет и на этот параметр – "рич" здесь будет примерно на 10мм меньше, а высота рамы – чуть больше.
Отметим также, что длина нижних перьев для всех моделей и ростовок Trance X одинакова.
Задняя подвеска
Можно ли себе представить велосипед Giant без системы подвески Maestro? В системе Maestro 3 для приведения амортизатора в движение используется свингарм и два однонаправленных линка. Кажется, Giant повсеместно использует амортизаторы с креплением Trunnion – здесь оно тоже присутствует.
В целом, байки с подвеской Maestro обычно ощущаются довольно нейтрально, а поведение у них одновременно оживлённое и предсказуемое – похоже, с новыми Trance X дело обстоит примерно так же. Влияние тормозов на работу подвески (anti-rise) здесь составляет 55-60%, а педалирования (anti-squat) – 85-105%, таким образом, в начале и конце хода подвеска будет чуть жёстче, а сама её работа – линейно-прогрессивная. Это значит, что хотя после середины хода и нужно больше усилий, чтобы продавить подвеску, рычажность остаётся более или менее постоянной.
Впечатления от катания
Во-первых, это трейловый велосипед с 29-дюймовыми колёсами весом около 14кг – сейчас такое уже встретишь не так часто, как раньше. Что касается подъёмов, в них можно вкручивать по полной – здесь подвеска Maestro обеспечивает должный уровень сцепления. Также можем сказать, что байк ведёт себя очень нейтрально, и он очень предсказуем – это действительно понравилось.
Велосипед не кажется слишком агрессивным, и иногда разгоняться до предела на нём может быть страшновато – хотя, думаем, это, по большей части, из-за покрышек EXO. В целом, он представляет собой что-то среднее между разумным и радикальным, и этой весной нам хотелось бы покататься на нём побольше.
Смотреть все велосипеды Giant