Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Гравийные велосипеды сегодня – это старые горные?

Современные грэвел-байки с прямым рулем – это, по сути, то же, что и старые горные велосипеды. Но это совсем не обязательно плохо. Сейчас разберемся, почему.

Сегодня всё больше прослеживается тенденция, когда на гравийных велосипедах рули-бараны меняют на прямые. Причины для этого называют вполне разумные: большие рычаги и лучший контроль на бездорожье – в целом более классное поведение велосипеда.

Увеличение ширины руля для катания по бездорожью – это вполне рационально, и маунтинбайкеры подтвердят, что даже несколько лишних миллиметров в этом плане могут играть большую роль и менять поведение байка.

Впрочем, в замене шоссейного руля на прямой есть не только плюсы, но и минусы, и главный из них – это длина кокпита. Большинство современных «баранов» увеличивают эту длину на 65-80мм, тогда как почти у всех прямых рулей есть, напротив, изгиб назад. И это значит, что если вы просто замените шоссейный руль на прямой, не меняя геометрию рамы, велосипед внезапно может показаться вам слишком коротким.

Marin DSX

У каких ещё велосипедов мы видели прямые рули, короткие рамы и кокпиты? Правильно, у старых горных велосипедов!

В середине-конце девяностых у большинства кросс-кантрийных рам длина верхней трубы составляла около 600мм (23.5"). Если переводить это в современные цифры, это примерно соответствует длине «рич» в 400мм. И сегодня у многих грэвел-байков с прямыми рулями геометрия та же, что у аналогичных моделей с «баранами». 

Углы рулевых труб, конечно, с тех давних пор стали острее – на градус или два, но в целом, мало что сильно изменилось.



Ещё одно явное сходство – это размер покрышек

Когда все ездили на 26-дюймовых колёсах, на горные велосипеды обычно ставили резину шириной 1.9-2.1" (в то время, например, покрышки Ritchey Z-Max шириной 2.35" выглядели чересчур толстыми). Если использовать метрические размеры, то мы говорим о покрышках шириной 48-53мм, которые, как вы уже поняли, и являются аналогами современных толстых покрышек для гравийного катания.

Commencal FCB

Вот и выходит, то, что сейчас происходит – это и есть возрождение горных велосипедов старой эпохи в виде грэвел-байков с прямыми рулями. Это всё вроде бы и нормально, только зачем в этом случае игнорировать все знания о трейловых велосипедах, которые у нас появились за последние 20 лет? Понятно, что на тех старых горных байках можно было ездить, и это было вполне себе весело и интересно, но больше в том ключе, что «Боже ж ты мой, как это я тут проехал и не умер». Сейчас, конечно, приятно вспомнить о тех временах, но далеко не все хотели бы туда возвращаться.

Впрочем, надежда на лучшее у нас всё-таки есть. Сегодня распространённая практика – просто взять классический гравийник и поставить туда прямой руль, что, как мы заметили выше, часто не имеет смысла и даёт скорее минусы, чем плюсы. Однако недавно мы тестировали такие байки, как Marin DSX 2 и Specialized Diverge Comp E5 Evo. У обеих этих моделей уже более длинные рамы, рассчитанные специально на использование прямых рулей.

Specialized Diverge Comp E5 Evo

Байк от Marin, к сожалению, всё равно был коротковат, а вот Specialized уже куда больше похож на правду. Он был практически таким, как мы и хотели, и в езде показал себя очень хорошо. Сцепление покрышек с землёй здесь всё равно было хуже, чем на современных трейловых велосипедах. Но всё равно мы неплохо покатались на этом аппарате, как раз примерно в духе старых времён, с необычным контролем и управляемостью.

Не поймите превратно: грэвел-байк с прямым рулём по-прежнему кажется нам весьма странно идеей. Но при этом такие велосипеды всё равно имеют свой шарм и заставляют нас улыбаться, особенно когда они правильно сконструированы. 

Товары по теме