Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Гравийные велосипеды сегодня – это старые горные?

Современные грэвел-байки с прямым рулем – это, по сути, то же, что и старые горные велосипеды. Но это совсем не обязательно плохо. Сейчас разберемся, почему.

Сегодня всё больше прослеживается тенденция, когда на гравийных велосипедах рули-бараны меняют на прямые. Причины для этого называют вполне разумные: большие рычаги и лучший контроль на бездорожье – в целом более классное поведение велосипеда.

Увеличение ширины руля для катания по бездорожью – это вполне рационально, и маунтинбайкеры подтвердят, что даже несколько лишних миллиметров в этом плане могут играть большую роль и менять поведение байка.

Впрочем, в замене шоссейного руля на прямой есть не только плюсы, но и минусы, и главный из них – это длина кокпита. Большинство современных «баранов» увеличивают эту длину на 65-80мм, тогда как почти у всех прямых рулей есть, напротив, изгиб назад. И это значит, что если вы просто замените шоссейный руль на прямой, не меняя геометрию рамы, велосипед внезапно может показаться вам слишком коротким.

Marin DSX

У каких ещё велосипедов мы видели прямые рули, короткие рамы и кокпиты? Правильно, у старых горных велосипедов!

В середине-конце девяностых у большинства кросс-кантрийных рам длина верхней трубы составляла около 600мм (23.5"). Если переводить это в современные цифры, это примерно соответствует длине «рич» в 400мм. И сегодня у многих грэвел-байков с прямыми рулями геометрия та же, что у аналогичных моделей с «баранами». 

Углы рулевых труб, конечно, с тех давних пор стали острее – на градус или два, но в целом, мало что сильно изменилось.



Ещё одно явное сходство – это размер покрышек

Когда все ездили на 26-дюймовых колёсах, на горные велосипеды обычно ставили резину шириной 1.9-2.1" (в то время, например, покрышки Ritchey Z-Max шириной 2.35" выглядели чересчур толстыми). Если использовать метрические размеры, то мы говорим о покрышках шириной 48-53мм, которые, как вы уже поняли, и являются аналогами современных толстых покрышек для гравийного катания.

Commencal FCB

Вот и выходит, то, что сейчас происходит – это и есть возрождение горных велосипедов старой эпохи в виде грэвел-байков с прямыми рулями. Это всё вроде бы и нормально, только зачем в этом случае игнорировать все знания о трейловых велосипедах, которые у нас появились за последние 20 лет? Понятно, что на тех старых горных байках можно было ездить, и это было вполне себе весело и интересно, но больше в том ключе, что «Боже ж ты мой, как это я тут проехал и не умер». Сейчас, конечно, приятно вспомнить о тех временах, но далеко не все хотели бы туда возвращаться.

Впрочем, надежда на лучшее у нас всё-таки есть. Сегодня распространённая практика – просто взять классический гравийник и поставить туда прямой руль, что, как мы заметили выше, часто не имеет смысла и даёт скорее минусы, чем плюсы. Однако недавно мы тестировали такие байки, как Marin DSX 2 и Specialized Diverge Comp E5 Evo. У обеих этих моделей уже более длинные рамы, рассчитанные специально на использование прямых рулей.

Specialized Diverge Comp E5 Evo

Байк от Marin, к сожалению, всё равно был коротковат, а вот Specialized уже куда больше похож на правду. Он был практически таким, как мы и хотели, и в езде показал себя очень хорошо. Сцепление покрышек с землёй здесь всё равно было хуже, чем на современных трейловых велосипедах. Но всё равно мы неплохо покатались на этом аппарате, как раз примерно в духе старых времён, с необычным контролем и управляемостью.

Не поймите превратно: грэвел-байк с прямым рулём по-прежнему кажется нам весьма странно идеей. Но при этом такие велосипеды всё равно имеют свой шарм и заставляют нас улыбаться, особенно когда они правильно сконструированы. 

Товары по теме