Британская компания Skarper представила новый набор, позволяющий переделать обычный велосипед в электробайк – в качестве привода там используется тормозной диск.
Не секрет, что большинство подобных наборов не так-то просто при необходимости демонтировать, поскольку для этого нужно снимать колесо, аккумуляторы, отсоединять провода и т.д.

У системы от Skarper такой проблемы нет – здесь всё, что нужно, расположено внутри единого запатентованного моноблока, который помогает крутить заднее колесо велосипеда.
Мы провели полдня за испытаниями этой системы и можем кратко сказать – она нас впечатлила.
Что нужно знать о наборе Skarper
- Набор предполагает замену заднего тормозного диска на собственный, который является ещё и приводящим элементом для электромотора
- Вес системы соответствует заявленному – 3кг
- Ротор от Skarper работает как тормозной диск и как элемент привода, и весит всего 300г
- Когда ротор уже закреплён на колесе установка и демонтаж системы занимает всего несколько секунд
- Заявленный запас хода новой системы – до 60км
- Время зарядки аккумулятора – 2.5 часа
Что это вообще такое?
Набор для электрификации от Skarper представляет собой моноблок, включающий мотор и аккумулятор. Этот моноблок крепится к левому нижнему перу рамы при помощи специальных элементов.

Мотор здесь крутит специальный тормозной ротор, прикреплённый к задней втулке. Как мы знаем, большинство подобных наборов включают либо мотор для переднего колеса, либо какую-то систему с креплением на каретку, либо это просто заднее мотор-колесо.
Как и во многих таких системах, здесь также есть сенсор, определяющий каденс.
Кто за всем этим стоит?
Как говорят представители компании, команда Skarper состоит из более чем 12 человек, которые живут и работают в Лондоне. Главным среди них можно назвать изобретателя, доктора Алистера Дэрвуда.

У доктора Дэрвуда уже есть опыт в работе с техническими инновациями, связанный с медицинским оборудованием. Это оборудование включает, например, ортопедическое и анестетическое, созданное доктором во время работы в национальной системе здравоохранения.
Инициативу с новым набором поддержала также группа велосипедистов, которые перевели компании пожертвования.

Среди этих инвесторов можно выделить, например, шестикратного Олимпийского чемпиона и одиннадцатикратного чемпиона мира сэра Криса Хоя, который также принимал активное участие в разработке и тестировании нового набора.
"Я всегда выступал за то, чтобы больше людей катались на велосипедах, независимо от возраста и физической формы. И я понял, что электробайки действительно могут сделать велосипеды доступнее для всех".
"Здесь открываются самые разные возможности – кому-то слишком сложно ездить на обычном велосипеде, кто-то не хочет отставать от быстрых товарищей, другие желают вернуться к катанию после болезни или травмы или просто ездить дальше и больше, затрачивая столько же усилий".
Что дальше?
Все подробности пока не разглашаются, но известно, что кроме этого городского набора, новый бренд уже начал сотрудничество с Red Bull Advanced Technologies для создания внедорожной версии.

По словам производителя, новый набор обладает большой мощностью и может обеспечить серьёзный крутящий момент.
"Это значит, вы можете поставить систему на велосипед, чтобы заехать в гору, а наверху снять и положить в рюкзак, и затем спокойно ездить по трассам уже на обычном велосипеде без всякого лишнего веса и компонентов".
Когда система поступит в продажу?
Компания Skarper уже приступила к полномасштабному производству, и обещает, что первые экземпляры доедут до покупателей в 2023 году.

О точной стоимости системы пока не сообщалось, но представители компании сказали, что ориентировочная цена составит около $1 200.
Кроме того, они утверждают, что ведут переговоры с крупными производителями велосипедов касаемо установки ротора Skarper на комплиты по умолчанию.