Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как проехать на велосипеде 4 300 км за 12,5 дней?

Лаклан Мортон проехал 4 300 километров невероятно быстро – на знаменитый маршрут Tour Divide по Канаде и США у него ушло 12 дней, 12 часов и 21 минута.

Гонщик из команды EF Education-EasyPost проехал на байке Cannondale Scalpel от местечка Банфф в Скалистых горах Канады до г. Энтелоп Уэлсс в штате Нью-Мехико с отдыхом не менее 12 часов за каждые двое суток.

Австралийскому райдеру мешала сырая и холодная погода, пожары, "траншейная стопа", поломки велосипеда и, конечно, боли от постоянного сидения в седле.

Минимальное зарегистрированное время для райдера без поддержки на данный момент составляет 13 дней, 22 часа и 51 минуту – это был рекорд 2016 года, который установил Майк Холл на чуть другом и более длинном маршруте.

Скорее всего, результат Мортона не засчитают как улучшение рекорда Холла, поскольку маршрут немного отличался, и, к тому же, Лаклана сопровождала съёмочная группа – из-за этого его заезд, в некотором смысле, не был полностью автономным.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

 

Велосипед Cannondale Scalpel Лаклана Мортона

Маршрут "Tour Divide" стал для Мортона, если можно так сказать, частью его новой гоночной карьеры. Когда-то победитель соревнований "Tour of Utah" 2016 года решил закончить с профессиональными шоссейными гонками и переключиться на велопутешествия и гонки на гигантские расстояния.

До настоящего момента самым значимым заездом Лаклана был так назыаемый "Alt Tour" – тогда он проехал маршрут "Тур де Франс" 2021 года, пройдя 5 510км на пять дней быстрее официально зарегистрированных гонщиков.

Эту дистанцию он ехал на Cannondale SuperSix Evo, но для многих других внедорожных заездов использовал уже Cannondale Scalpel.

Его он выбрал и на сей раз – велосипед перед заездом, конечно, несколько модифицировали, чтобы превратить гоночный аппарат для кросс-кантри в нечто более подходящее для дальних путешествий.

Руль для дальних заездов

Те, кто отправляется в путешествие, часто выбирают рули с разными вариантами хвата и положения рук, дабы свести к минимуму боли и забитость мышц, возникающие при долгой езде в одном положении.

Так же поступил и Мортон – для своего заезда он использовал прямой руль с выносными ручками по центру и "рогами" по краям.

Что на его байке действительно выделяется – это угол наклона выноса. На Scalpel Мортона стоял регулируемый вынос, позволяющий опустить прямой руль максимально низко.

Вероятно, это было сделано для того, чтобы выносные ручки оказались там, где ему было удобно.

Кроме того, Мортон догадался закрепить на этих ручках смартфон и флягодержатель, сверху которого был ещё и велокомпьютер Wahoo Elemnt Bolt.

А на концах выносных ручек были манетки, выступающие из-под обмотки.

Помимо этого, вместо сумки Мортон закрепил на руле удобный для доступа рюкзак.

Также на этом руле стояла манетка системы RockShox TwistLock.

Сумки, сумки и ещё раз сумки

Фляга на руле нужна была Мортону, скорее всего, потому, что на раме для неё уже не осталось места – велосипед был буквально увешан сумками.

Например, весь передний треугольник велосипеда занимала огромная сумка Tailfin.

На этой сумке была маркировка "R&D" – скорее всего, её пошили специально для байка Мортона.

Поскольку внутри переднего треугольника места уже не было, Мортон решил закрепить баллон с углекислым газом под нижней трубой рамы.

По бокам заднего багажника Tailfin были две цилиндрических сумки, и ещё одна – сверху этого багажника.

Ещё одна дополнительная, с виду сильно изношенная сумка крепилась к верхней трубе, и заключительная, седьмая сумка висела под нижней.

Неожиданное применение запасной спицы

Заезды на экстремально большие расстояния часто требуют смекалки в непредвиденных ситуациях – например, во времена Alt Tour Мортону пришлось разрезать дешёвые сандалии из-за постоянной боли в ноге.

На его велосипеде для Tour Divide стоял групсет SRAM XX1 Eagle с ведущей звездой на 38 зубьев и большой звездой кассеты размером 52 зуба. На одиннадцатый день пути с трансмиссией возникли серьёзные проблемы.

То ли задний переключатель, то ли манетка перестала работать, и в итоге Мортон продел запасную спицу через лапку переключателя и прикрепил её к нижнему перу рамы.

О других компонентах

Велосипед Cannondale Scalpel Лаклана был укомплектован компонентами от других спонсоров команды EF Education-EasyPost.

Так, на нём стояли колёса FSA с покрышками Vittoria Mezcal.

Если говорить о седле, это была шоссейная модель Prologo Scratch M5 PAS. Седло было сдвинуто назад, а его носик – наклонён вниз.

Кроме того, с собой у Мортона были ниппеля для бескамерной резины и жгуты для её ремонта от Muc-Off – всё это он закрепил на конце руля.