Китайский производитель L-TWOO – уже не новичок на рынке, однако новый электрический шоссейный групсет eRX – первое подобное предложение от компании. И притом, очень доступное по цене.
Новая шоссейная трансмиссия eRX сильно напоминает 105 Di2 от Shimano не только внешне, но и в плане функциональности. Здесь тоже используется полубеспроводная система, где в манетках стоят батарейки таблеточного типа, а переключатели соединены проводами с аккумулятором в подседельной трубе рамы.
Основной процессор системы расположен в заднем переключателе – он связан с манетками и передним переключателем через Bluetooth. По словам производителя, сигнал от манетки к заднему переключателю идёт всего 22 миллисекунды. На практике это проверить трудно, поэтому пока что просто поверим на слово.
А у переднего переключателя здесь есть функция автоматической микрорегулировки, позволяющая выставлять его рамку таким образом, чтобы она не задевала цепь, когда та идёт наискось.
Помимо этого, у L-TWOO есть мобильное приложение, с помощью которого можно настраивать переключение передач и обновлять программное обеспечение системы.
Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru
Групсет L-TWOO eRX – манетки и диапазон передач
Манетки eRX выполнены из карбона, но позже в продажу должна поступить также бюджетная версия eR9, где манетки будут алюминиевыми. На манетках по две кнопки – для переключения вверх и вниз. Опять же, выглядят они очень похоже на Shimano.
Размер ведущих звёзд здесь довольно стандартный – 50/34T, кассета же – 12-скоростная, с диапазоном 11-32T.
Групсет L-TWOO eRX – стоимость и вес
Заявленный вес полного групсета eRX составляет 1 300 граммов, что, опять же, близко к трансмиссии Shimano 105 Di2, которая весит 1 320г. Понятие "полный групсет" включает манетки, передний и задний переключатели, аккумулятор, провода и тормоза.
А что насчёт цены? Как говорят представители бренда, алюминиевая версия eR9 должна стоить примерно $500, а топовая eRX – $650. Нам известно, что на настоящий момент L-TWOO не выпускает полные групсеты, так что 12-скоростную кассету и цепь нужно будет покупать у других производителей, но проблем с совместимостью быть не должно. Кроме того, мы не знаем, входят ли в эту стоимость шатуны. И хотя на картинке с сайта L-TWOO присутствуют гидравлические тормоза, не до конца ясно, нужно ли покупать их отдельно. Если да, то они будут стоить ещё от $150 до $260.
В общем, пока что сложно рассчитать полную стоимость групсета. Но если считать, что она составляет $650, то разница по цене с Shimano 105 Di2 (продаётся за $2 200), получается, конечно, огромной – даже если вам придётся докупать шатуны, кассету и цепь отдельно.