Бюджетные гравийные велосипеды дают большему числу людей возможность испытать новый вид катания без необходимости долго копить деньги.
Разумеется, если раньше вы не имели дела с такими байками, новая дисциплина может быть для вас непонятной, а выбор и покупка велосипеда покажутся сложными. Но, к счастью, сейчас на рынке есть некоторые замечательные велосипеды по отличной цене – и это неплохая отправная точка для тех, кто хочет попробовать что-то новое.
Гравийные велосипеды – нечто среднее между шоссейниками и горными велосипедами, и за последние годы популярность таких аппаратов сильно выросла. Возможно, это самые универсальные велосипеды из всех – они годятся для шоссе и города, для грунтовок и синглтреков, и при этом они хороши для ежедневных поездок по делам или в качестве тренировочных шоссейников для зимнего времени.
За последние годы цены на велосипеды, в целом, выросли, и теперь дешевле, чем за 100 000 рублей, трудно найти что-то, кроме хорошего гибрида. В связи с этим мы разделили велосипеды в этом обзоре на те, что стоят дешевле 120 000 рублей и те, которые предлагаются не дороже 150 000 рублей – таким образом, вам проще будет найти модель для своего бюджета.
Разумеется, если ваш бюджет больше, лучше просто посмотрите наше полное руководство по выбору грэвел-байка. Если потратить чуть больше денег, вам уже не придётся постоянно дорабатывать велосипед, и после нескольких месяцев катания не захочется срочно его сменить.
Kona Rove AL 650
Штаб-квартира бренда Kona расположена в Беллингеме, штат Вашингтон, США, и эта компания довольно давно производит надёжные туристические велосипеды, а теперь ещё и гравийники. У бренда отличная репутация – эти байки считаются надёжными и бескомпромиссными, а кроме того, недорогими и по-настоящему беспроблемными.
Бюджетная модель Rove изготовлена из алюминиевого сплава, причём, есть версии с колёсами 700c или 650b за одну и ту же цену. С толстыми 47-миллиметровыми покрышками WTB Venture и креплениями для аксессуаров на "ногах" вилки, а также стандартными креплениями для крыльев и багажника Rove – замечательный выбор для человека, который хочет начать ездить в велопоходы.
Marin Nicasio+
Это – один из немногих гравийных велосипедов со стальными рамами по цене менее 100 000 рублей, Marin Nicasio+ – отличный выбор, опять же, для велопоходов. Здесь много креплений для флягодержателей, а также достаточно других креплений, помимо, разумеется, стандартных "ушек" для багажника и крыльев.
В стоке на велосипеде стоит трансмиссия с одной передней звездой, что хорошо в плане простоты конструкции. При этом, здесь достаточно большой диапазон передач и переключатель с "трещоткой". Хотя в кассете всего 9 звёзд, шаг между ними достаточно велик. На байке стоят покрышки WTB Horizon шириной 47мм – такой ширины вам хватит для дополнительного сцепления и комфорта.
Cannondale Topstone 4
Недавно компания Cannondale обновила алюминиевый байк Topstone – теперь у него, например, заниженное крепление верхних перьев, как у карбоновой модели Topstone Carbon. Поменялась здесь и геометрия – велосипед стал более стабильным, а зазоры на раме и вилке позволяют ставить сюда покрышки шириной до 45мм. Если вас интересуют велопоходы, на новой карбоновой вилке тоже есть крепления для сумок, и при этом можно поставить крылья, багажник и даже повесить кофры, если есть такая необходимость.
На модели Topstone 4 стоит задний переключатель Microshift Advent X и одна ведущая звезда, а также покрышки WTB Riddler Comp шириной 37мм и механические дисковые тормоза. Здесь нет системы Cannondale SmartSense с радаром и фонарями, но если есть желание, её можно купить отдельно.
Specialized Diverge E5
На самой бюджетной версии Specialized Diverge E5 стоит восьмискоростной, но вполне неплохой групсет от Shimano, а велосипед явно больше рассчитан на катание по шоссе, чем по бездорожью – здесь нет лёгких передач, с которыми можно сидя заезжать в серьёзные подъёмы.
Здесь вы увидите полностью карбоновую вилку и алюминиевую раму с оптимальной для бездорожья геометрией, а также укороченный вынос для лучшей управляемости, что достаточно типично для грэвел-байков. Сзади, благодаря особой форме нижних перьев, действительно большой зазор для покрышки. Как и на байке Cannondale Topstone, на этом велосипеде много всевозможных креплений для багажа, включая крепления на "ногах" вилки – Diverge E5 действительно хорош для велопоходов, как и вообще, для катания по бездорожью.
Canyon Grail 6
Этот велосипед от немецкого бренда выпускается в семи ростовках, и подбор компонентов здесь впечатляет. Так, на байке стоит десятискоростная трансмиссия Shimano GRX 400 и колёса DT Swiss с покрышками Continental Terra Trail шириной 40мм. Гидравлические тормоза Shimano GRX, разумеется, делают замедление мощным и предсказуемым. А на байках двух самых маленьких размеров стоят колёса 650b вместо 700c – это обеспечивает более оптимальную геометрию, а также предотвращает контакт обуви с передней покрышках в поворотах.
Это – велосипед, рассчитанный на быстрое катание по бездорожью, и на нём вы будете отлично ехать по асфальту между лесами или полями. А если вам нужен более внедорожный вариант с большими зазорами для резины и дополнительными креплениями для сумок, за ту же цену можно купить Canyon Grizl 6.
На новом байке Giant Revolt есть специальные элементы в дропаутах, которые можно переворачивать и менять тем самым длину нижних перьев – короткий вариант подойдёт для большей маневренности и покрышек шириной 42мм, а длинный обеспечит зазор для резины шириной до 53мм.
Геометрия здесь – типичная для Giant, а D-образный подседельный штырь D-Fuse и карбоновая вилка обеспечивают дополнительное гашение вибраций. Если же у вас есть немного больше денег, можно присмотреться к Giant Revolt 1, где стоит десятискоростная трансмиссия Shimano GRX и гидравлические тормоза – этот велосипед всё ещё вписывается в наш ценовой диапазон.
Это – дамский вариант модели Revolt от дочернего бренда Giant, который специализируется на женских велосипедах. Как и в случае с Revolt, здесь тоже есть версии 1 и 2 с такими же характеристиками.
У байка Devote 1 – более маленькие ростовки, чем у Revolt, и элемента дропаутов, позволяющего менять геометрию, здесь уже нет. Зазоров здесь, тем не менее, достаточно для резины шириной до 45мм, а на комплите стоят бескамерные покрышки от Giant. Опять же, на более дорогой модели Devote 1 будет стоять групсет Shimano GRX 400 и гидравлические дисковые тормоза.