Merida One-Forty/One-Sixty 2023: абсолютно новые горные велосипеды
Merida One-Forty/One-Sixty 2023: абсолютно новые горные велосипеды
Сегодня тайваньский велогигант представил рынку очередную новинку, а точнее даже две – полностью переработанный олл-маунтин байк Merida One-Forty и полноценную эндуро-модель Merida One-Sixty.
Примечательно, что ранее Merida One-Forty выпускались только с алюминиевой рамой и колесами 27,5". Старая модификация была построена на подвеске с запасом хода в 150мм спереди и 140мм сзади.
В новой же итерации модельная линейка One-Forty обзавелась велосипедами как с карбоновой, так и с алюминиевой рамой, а также колесами 29 дюймов на всех моделях и ростовках. Однако, несмотря на это, производитель все же оставил за райдерами возможность установить в раму более мелкое 27,5" заднее колесо, снабдив байк специальным флипчипом.
Еще одним нововведением стала обновленная система подвески. Теперь амортизатор расположен не перпендикулярно земле, а под верхней трубой. Так называемый «Хорст линк» или шарнир на верхних перьях убрали, что, по сути, превратило новые велосипеды во Flex-stay подвесы. Вероятнее всего Merida пошли на этот шаг в виду общей тенденции рынка, а также по той причине, что предыдущим моделям действительно не хватало эффективности в педалировании, особенно в гору. Маркетологи Merida сделали на этом особый акцент, назвав новую систему подвески FAST. Что переводится как «быстрый», если переводить дословно, но для любителей шифров есть и расшифровка данной аббревиатуры: Flexstay – Adjustable – Sized – Tuned. Про первые два слова мы уже объяснили выше (флекстей – значит велосипед без «хорст линка», а Adjustable – значит регулируемый, т.к можно менять диаметр заднего колеса, превращая байк в маллет-сетап).
Вторые же два слова означают, что теперь One-Forty и One-Sixty будут выпускаться в размерах, не привязанных к конкретному росту райдера. Такой подход уже давно использует компания Specialized. Он интересен тем, что райдер может выбрать размер велосипеда, базируясь на своих предпочтениях относительно поведения байка на трассе: взять более длинный велик для большей стабильности, или более мелкий для повышенной маневренности и игривости. Merida добились этого за счет специально проработанной геометрии, в которой все модели в линейке обладают практически идентичным стендовером.
Кстати, геометрия теперь тут не только Sixed-Tuned, но и в целом немного другая. Хотя, нет. Она абсолютно другая. Угол рулевой стал острее – был 66.3°, а стал – 65°. Угол наклона подседельной трубы был 75°, а стал – 80°. Рич тоже вырос драматически: в каждой ростовке примерно на 4-5см. Колесная база, естественно, тоже увеличилась, причем значительно – старая модель в ростовке L обладала длиной 1 194мм, а новая – 1 265мм!
Таким образом можно сказать, что байк стал длиннее и стабильнее, а значит еще более ориентированным на техничные трейлы и спуски. При этом за счет более крутого угла подседельной трубы и отсутствия «хорст линка» в подвеске новая модель должна гораздо лучше себя показывать и при подъемах в гору. Еще одной интересной особенностью новых One-Forty и One Sixty станет полностью внутренняя проводка тросов, за счет которой велики будут выглядеть очень стильно и современно. Кстати, в карбоновых моделях для облегчения работы с тросами в раме будет предусмотрен специальный отсек, расположенное в нижней трубе переднего треугольника, который, помимо этого, можно будет использовать для хранения инструментов и даже насоса.
Если же говорить об эндуро-версии Merida One-Sixty, то тут, помимо всего вышесказанного и общего, можно выделить и некоторые интересные частности. Например, все модели линейки (как карбоновые, так и алюминиевые) будут выпускаться как в виде чистокровных найнеров, так и в виде маллет-сетапов. Примечательно, что в стоке маллеты будут идти во всех моделях, ростовка которых находится ниже L, а все модели L и XL размеров в стоке будут комплектоваться 29-дюймовыми колесами.
Геометрия у One-Sixty, естественно, тоже новая: более растянутая, агрессивная, заточенная на супертехничные спуски, но и не забывающая про необходимость периодического педалирования. Угол рулевой теперь составляет 64°, а угол наклона подседельной трубы – 79°. Рич в размере L – 498мм, длина колесной базы – 1 275мм. Добавьте к этому еще и очень внушительный запас хода (171мм сзади и 170мм спереди).... и вы получите монстра, который будет в буквальном смысле сжирать и разрывать любые препятствия, возникшие у него на пути.
Отдельны пунктам по обоим моделям хотелось бы отметить цветовые решения. В этом году они просто фантастические: как в карбоновых, так и в алюминиевых моделях. Велосипеды выглядят настолько классно, стильно и модно, что их даже не хочется пачкать. Кстати, об этом Merida отчасти тоже позаботились, снабдив все карбоновые модели мини-крыльями как спереди, так и сзади. На алюминиевых же версия ограничились лишь только задними брызговиками. Мелочь, а приятно.