Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Colnago Y1RS (2025): не менее выдающийся, чем таланты Тадея Погачара

Компания Colnago представила Y1RS – радикально новый гоночный аэробайк. Утверждается, что он быстрее любой другой модели на рынке.

Там, помимо прочего, будут профили труб, позволяющие выгодно использовать недавние правила из регламента UCI, где говорится о соотношении глубины профиля трубы к её ширине 8:1, а также о расположении подседельного штыря.

По словам производителя, в результате таких модификаций Y1RS быстрее любых конкурентов – то есть, вероятно, теперь у капитана команды UAE Emirates будет самый быстрый байк из всего пелотона.

Кроме того, представители Colnago говорят, что Y1RS получился не менее жёстким, чем V4RS, а его вес при этом составит всего 7,45кг, если говорить именно о командной версии сборки вместе с педалями и флягодержателями.

Как бы то ни было, от многих людей мы слышали, что этот велосипед вышел довольно уродливым. Ниже я расскажу о его главных особенностях, а также лично о моих первых впечатлениях.

41776, 42335, 42337, 33613, 39195, 41777, 36653, 41000, 41098

Заявления производителя об аэродинамике

У Colnago есть зафиксированные на бумаге данные о Y1RS – туда входят, в том числе, результаты испытаний в аэродинамической трубе, которые отражают значительные улучшения по сравнению с прежними моделями.

Здесь стоит, к примеру, отметить, что Y1RS, по словам производителя, позволяет райдеру экономить до 20 ватт мощности на скорости в 50 км/ч, а предполагаемый угол между направлением движения и направлением ветра здесь составит 0 градусов, если сравнивать новую модель с V4RS. По сравнению же с другим, не названным конкурентом, экономия мощности уменьшается до 1 ватта.

Когда мы спросили, что это за конкурент, нам не ответили – просто сказали «лучший из конкурентов».

Данные также указывают на то, что глубоко профилированные трубы могут работать как паруса в случае, когда ветер дует сбоку. Если сопротивление воздуха при движении прямо возрастает, и означенный выше угол составляет от 0 до 5 градусов, эта «парусность» уменьшается до значения от 7,5 до 10 градусов.

Представители Colnago также сказали мне, что инженеры хотели по полной программе использовать новые правила UCI касаемо профилей труб. Эти правила изменили в конце 2022 года, и теперь допустимое соотношение глубины профиля трубы к её ширине составляет 8:1 (раньше было 3:1) – таким образом, сейчас производители могут делать куда более глубокие профили, сохраняя прежнюю ширину труб.

Внутри рулевого стакана здесь есть специальный отбойник, чтобы руль не ударялся о верхнюю трубу рамы.

Из-за этого инженерам Colnago удалось сделать профиль рулевого стакана рамы глубже при том, что сам стакан стал на 19% уже по сравнению, опять же, с V4RS.

Помимо этого, изменения в правилах UCI коснулись и места соединения подседельного штыря с рамой. И в этом смысле, по словам производителя, выгода получилась двойная.

Представители Colnago говорят, что, сделав участок верхней трубы наклонным, они смогли углубить его профиль, а также дополнительно снизить вес рамы.

Во-первых, из-за новой конструкции рама теперь лучше гасит вертикальные вибрации. Теория здесь такая, что на этом велосипеде райдеру будет удобнее именно аэродинамически выгодная посадка – таким образом, эту посадку получится дольше сохранять.

Во-вторых, по словам производителя, такой скос участка верхней трубы позволяет углубить его профиль. А это уже, как говорят инженеры, ведёт к тому, что «вероятно, потоки воздуха пойдут более прямо, если говорить про участок, где гонщик работает ногами, вращая педали».

Вес

Модель Вес рамы Вес вилки Вес фреймсета
Y1RS 965г 450г 1 415г
V4RS 798г 375г 1 173г

Понятно, что для аэробайков вес не так критичен, и всё же инженерам Colnago удалось оставить его здесь минимальным – заявленный вес комплита (в той сборке, которую используют гоночные команды, с рамой размера M, педалями Dura-Ace PD-R9100 и флягодержателями) составил всего 7,45кг.

Отметим, что фреймсет Y1RS, по словам производителя, на 242г тяжелее, чем V4RS – тем не менее, этот вес вполне конкурентный в сравнении с другими топовыми аэродинамичными моделями, например, с Canyon Aeroad CFR.

Из-за малого веса универсальность велосипеда становится ещё больше – например, он вполне годится для горных этапов на некоторых гонках, где байки часто собирают так, чтобы они хорошо показали себя не только на одном финишном подъёме.

Лучшая жёсткость для лучшей передачи усилий

Резьбовая каретка BSA от Bikone вкручивается в массивный и угловатый кареточный узел.

Учитывая, что Y1RS – это велосипед для действительно быстрой езды и спринтов на финише, жёсткость, по словам производителя, здесь была в приоритете, особенно если говорить о переднем треугольнике.

Так, утверждается, что потери при передаче усилий на педали (если брать езду стоя) составляют на 3,5% меньше, чем в случае с V4RS.

Подобные цифры стали возможны благодаря тому, что здесь увеличили жёсткость заднего треугольника, кареточного узла, вилки, а также руля – в вертикальной и латеральной плоскости. Инженеры говорят, что во время испытаний за основу брали спринт мощностью в 1500 ватт, а предполагаемый вес райдера составлял 75кг.

При этом, производитель утверждает, что жёсткость заднего треугольника, важная для езды в гору сидя, осталась такой же, как у V4RS.

В данном случае испытания проходили «при участии» гипотетического райдера весом 60кг с выходной мощностью в 390 ватт – важнее всего была жёсткость кареточного узла, вилки, подседельного штыря и вертикальная жёсткость руля.

Конструкция рамы: кое-что из этого мы уже видели

Ценители классики, вероятно, скажут, что привыкнуть к такому виду рамы сложно.

Вообще, с Y1RS компания Colnago явно отошла от своих традиций – здесь мы видим новые инженерные решения и очень аэродинамичную конструкцию.

Тем не менее, если взглянуть на фреймсет в целом, можно догадаться, что многие идеи позаимствованы откуда-то ещё.

Очевидный такой пример – передний треугольник, ключевой для многих производителей элемент, где можно поработать над аэродинамикой. Вот, к примеру, форма рулевого стакана здесь, определённо, напоминает Cervelo S5.

Новый руль выпускается в версиях разной ширины – 377 и 397мм от одного зажима тормозной ручки до другого. Обе версии, как видите, довольно узкие.

Вдобавок к форме стакана здесь будет новый интегрированный «руль-вынос» CC.Y1. Его угловатый профиль, напоминающий крыло чайки, выглядит многообещающе – но конкретные цифры касаемо аэродинамических свойств производитель пока не уточнял.

Нижняя труба рамы подходит к передней шине шириной 28мм почти вплотную – впрочем, по словам представителей Colnago, зазоров здесь достаточно и для 32-миллиметровых покрышек.

В связи с этим, возможно, стоит ожидать появления Y1RS, к примеру, на гонке «Париж-Рубэ», особенно если учесть, что в последние годы её выигрывали спортсмены на аэробайках.

Увидим ли мы новый байк Colnago на «Париж-Рубэ»?

Конструкция подседельной трубы здесь выглядит, конечно, интересно – чем-то она напоминает разделочный байк Timemachine TT от BMC. Впрочем, для соответствия правилам UCI сам подседельный штырь сдвинули назад от соединения с верхней трубой, и из-за этого рама смотрится действительно необычно.

Инженеры разработали полноценные аэродинамичные фляги, которые намного лучше подходят к этой раме, но гонщикам команды UAE всё-таки больше нравятся обычные фляги цилиндрической формы.

Интегрированные флягодержатели здесь, опять же, напоминают BMC Timemachine – инженеры Colnago явно хотели улучшить аэродинамику фляг. Но, в отличие, например, от случая с Trek Madone, где будут фляги особой формы, они были вынуждены как-то оптимизировать стандартные цилиндрические фляги.

Как сказали представители Colnago, это было сделано по просьбе гонщиков команды UAE Emirates.

Внешний вид байка: о вкусах не спорят

Взгляд Colnago на внешний вид этого велосипеда разделили не все. «Руль-вынос», похожий на крылья чайки, конечно, многим напомнил велосипед Specialized Venge ViAS, который в своё время тоже получил противоречивые оценки.

А, если говорить о задней части байка, из-за интересной формы подседельной трубы она походит на такой же угловатый велосипед Bianchi Oltre RC. Все эти решения, конечно, могут отпугнуть любителей классики, но они точно говорят о стремлении Colnago к инновациям.

И всё же, как говорится, «красота в глазах смотрящего». Кому-то такой агрессивный дизайн нравится, а кому-то покажется слишком вызывающим.

Задаст ли Colnago Y1RS новую планку?

Небольшие декоративные детали здесь, конечно, выглядят неплохо.

Я, конечно, очень просил, но мне не дали прокатиться на новом велосипеде Чемпиона Мира. Впрочем, в Италии мне удалось рассмотреть его поближе – в связи с этим поделюсь некоторыми размышлениями.

Если заявления производителя правдивы, вероятно, Y1RS – самый быстрый из велосипедов с «Тур де Франс», который сейчас можно купить. Впрочем, информации об аналогичных моделях конкурентов и о каких-то совместных тестах практически нет – это, естественно, вводит нас в некоторое замешательство.

Похоже, что Y1RS – что-то среднее между «концепт-байком» и реальной серийной версией. В целом, из-за агрессивной геометрии, крутых углов и большей эффективной длины переднего треугольника похоже, что он подойдёт именно для более растянутой посадки – что, собственно, в данном случае и требуется.

Печально, что, возможно, таких ведущих звёзд из титана и карбона мы больше не увидим, а виной всему – политика спонсоров.

Некоторые решения – например, форма руля – мне здесь, возможно, не слишком нравятся, но всё же Y1RS точно можно назвать смелым заявлением. Пожалуй, заявлением о том, что Colnago точно собирается сражаться с конкурентами на самом серьёзном уровне, а заодно и, возможно, изменить некоторые привычные представления об эстетике.

Точно ясно одно – гонщикам из команды UAE достался велосипед, который больше подходит для плоских скоростных участков. А особенно он может помочь тем, кто сумел оторваться от основного пелотона.

Судя по SRAM UDH, эту раму явно проектировали с заделом на будущее.

Учитывая, что мы уже видели, как Погачар вырывался вперёд на поистине огромные расстояния, этот велосипед может означать, что в новом сезоне он выиграет ещё больше этапов.

На данный момент новые байки доступны только гонщикам из команды UAE Emirates. Вероятно, до поступления этой модели в розничную продажу пройдут ещё месяцы – не говоря уже о каких-то независимых тестах и обзорах.

А до этих пор споры о дизайне Y1RS и его предполагаемых ездовых качествах точно будут продолжаться.

Шоссейные велосипеды