Кросс-кантри – одна из самых популярных дисциплин в маунтинбайкинге. Гонки становятся все более техничными, что делает их зрелищными и требует больше внимания к технологиям.
Современные кантрийники стали более универсальными: производители увеличивают ход подвески и делают достаточные зазоры для более широких покрышек.

Мы проанализировали прошедший Кубок мира UCI в Ленцерхайде (Швейцария), чтобы выяснить, какие технологические тренды набирают обороты.
Сейчас создается ощущение, что индустрия стоит на пороге новой технической революции: 32-дюймовые колеса уже стучатся в двери, а в палатках команд развешаны самые разные прототипы компонентов.
32-дюймовые колеса
Похоже, следующей большой революцией в кросс-кантри станут 32-дюймовые колеса. Последней компанией, которая тестировала такой размер на Кубке мира UCI, стала KTM.

Австрийский проект Project Sixty Four проходил испытания в Ленцерхайде и, по слухам, создавался в рамках совместной разработки с Mavic.
В соцсетях KTM отмечает, что этот размер "подходит каждому райдеру, независимо от роста. Не только рослым райдерам".
Судя по всему, 32-дюймовые колеса скоро появятся на многих байках.

Maxxis представила серийную версию своей 32-дюймовой Aspen для кросс-кантри на Eurobike в этом году – явный сигнал о грядущих переменах в индустрии.

В этом году мы также видели, как BMC тестировали кантрийный подвес с 32-дюймовыми колесами на этапе Кубка мира UCI в Андорре.
Скорее всего, в следующем сезоне к этой тенденции подключатся и другие бренды, но пока мы еще не видели, как это решение проявит себя в гонках.
Хардтейлы уступают двухподвесам?
Трасса в Ленцерхайде насыщена: дропы, каменные секции, множество корневых участков...

При этом большая часть трассы проходит по твердому грунту, как в байк-парке, где хардтейл мог бы быть преимуществом.
Но проанализировав байки участников, мы практически не нашли хардтейлов с гоночными номерами.

На смену пришли подвесы, такие как Specialized Epic WC и Trek Supercaliber, хотя даже они уступают место байкам с электронными помощниками.
Системы вроде RockShox Flight Attendant и Fox Live Valve Neo автоматически подстраиваются под рельеф: держат жесткую позицию при педалировании или раскрываются для полного хода на спусках.
Райдеры уже замечают преимущества таких систем, и многие выбирают двухподвесы с большим ходом.
Батареи повсюду
Электронные технологии постепенно проникают в кросс-кантри, прежде всего в трансмиссии и подвески.

Еще в начале года часто можно было видеть райдеров на механических Shimano XTR, которые предпочитали их старым XTR Di2.
Сейчас гонщики активно переходят на новый беспроводной XTR M9200 Di2. Батарея теперь встроена в задний переключатель, а также в пульт на руле.

Кроме того, все больше райдеров используют дропперы, многие на байках спонсируемых SRAM ездят с новым и более легким RockShox Reverb B1.
Хотя Bosch тестировала систему ABS на байках для скоростного спуска (даунхилл), в кросс-кантри мы ее пока не увидели.
Шире резина и вставки
Как и в других дисциплинах, в кросс-кантри постепенно приходят более широкие покрышки. Многие райдеры выбирают их за лучшее сцепление и комфорт.

Согласно исследованиям, на неровных трассах узкие шины менее эффективны, поэтому в этом сезоне все чаще встречаются покрышки 2.3" и 2.4".

Широкая резина не только эффективнее, но и дает больше сцепления: можно сильнее давить на подъемах и смелее проходить спуски.
Также все больше гонщиков используют вставки для покрышек – они дают шанс дотянуть до технической зоны и заменить колесо в случае прокола