Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Merida Reacto 2026: новый аэробайк?

Четвёртому поколению Merida Reacto скоро исполнится пять лет, и вот, команда Bahrain-Victorious едет гонку «Тур де Франс» на обновлённых велосипедах.

Это один из тех новых шоссейников, которые мы ожидали увидеть на «Тур де Франс-2025» – здесь можно заметить новую вилку и множество модификаций рамы.

Нынешнюю модель Reacto представили в июле 2020 года, и это – один из наших любимых аэробайков последних лет. В обзоре от BikeRadar Симон фон Бромли поставил велосипеду средней ценовой категории Merida Reacto 6000 оценку в 4,5 звёзд из 5.

Тогда он особо отметил «замечательный фреймсет и очень хорошую цену» – по сути, Reacto всегда был одним из лучших по соотношению цены и качества среди профессиональных шоссейников.

А вот что мы знаем о новой модели Merida Reacto.

41795, 33613, 44574, 41794, 42626, 42544, 42335, 41776, 39195

Более глубокий профиль рулевого стакана

Профиль рулевого стакана у новой рамы Reacto (слева) явно глубже, чем у нынешней (справа).

Всякий, кто обращает внимание на тенденции аэродинамики, должен был заметить, что сегодня профиль рулевых стаканов рам становится глубже – вот и здесь то же самое.

Отчасти этому тренду способствовало изменение правил UCI в 2023 году – тогда максимальное разрешённое соотношение глубины к ширине труб изменили с 3:1 на 8:1, благодаря чему у инженеров теперь куда больше свободы.

Профиль стакана у нынешней рамы Reacto почти прямоугольный, а теперь он стал значительно глубже. Но, конечно, не настолько, как на новой раме Ridley Noah Fast.

Новая вилка

Над вилкой здесь тоже явно поработали в смысле аэродинамики.

Если посмотреть на велосипед Ленни Мартинеза (выше), сразу можно понять, что инженеры Merida решили модифицировать вилку.

Она теперь тоже более профилирована – это заметно и по явным продольным граням с обеих сторон «короны», которые идут к рулевому стакану рамы, и по форме «ног» от «короны» до колёсной оси.

Предыдущая вилка Reacto отличалась трубами более гладкого, круглого профиля – угловатыми они делались только ближе к оси. Похоже, что форма новой вилки должна лучше «разрезать» воздух.

Рулевой стакан предыдущей рамы Reacto (на фото) был менее угловат, да и форма труб вилки была более округлой.

Коническая верхняя труба

У предыдущей модели Reacto был специальный «компенсационный треугольник» в месте соединения верхней и подседельной труб.

Помимо рулевого стакана и вилки, здесь модифицировали и верхнюю трубу – она стала более конической, истончаясь и уплощаясь по мере приближения к трубе подседельной. На нынешней раме у верхней трубы более прямая форма.

К тому же, на новой раме нет так называемого «компенсационного треугольника», который ранее был в месте соединения верхней и подседельной труб.

Никакой официальной информации от производителя пока нет, но, вероятнее всего, такая форма верхней трубы должна улучшать комфорт и способствовать небольшому снижению веса рамы.

Помимо этого, подседельный зажим, который ранее был спереди подседельной трубы, теперь находится сзади.

Обновлённая подседельная труба

У новой модели почти наверняка увеличили зазоры для резины. На фото слева – новый байк, а справа – предыдущий.

Изменения коснулись и подседельной трубы. Профиль её верхней части теперь выглядит чуть глубже, а расстояние от нижней части до задней покрышки кажется больше.

Если посмотреть на предыдущую модель, там задняя шина расположена ближе к подседельной трубы, а в самой трубе – более явный округлый «вырез» под колесо.

К тому же, почти наверняка инженеры Merida решили увеличить здесь зазор для резины, и такие модификации также должны были им в этом помочь.

У нынешней рамы Reacto зазора достаточно для шины шириной 30мм, но, если посмотреть на другие аэробайки последнего времени, там будет, по меньшей мере, 32мм (как на Colnago Y1RS) или 34мм (как на Ridley Noah Fast). Мы бы ожидали, что здесь зазор тоже должен быть больше, чем раньше.

Более массивный кареточный узел

Фред Райт позволил нам получше рассмотреть новый байк Reacto на втором этапе гонки.

Подводя итог касаемо нового байка Merida Reacto, можно сказать, что его кареточный узел точно стал массивнее.

Фред Райт позволил нам хорошо рассмотреть новый велосипед, когда, к сожалению, оказался на обочине дороги после падения на втором этапе.

Весь кареточный узел здесь, определённо, выше. В итоге, если говорить о каких-то явных преимуществах велосипеда, когда его официально представят, это, скорее всего, будет улучшенная жёсткость. Кроме того, новая форма рамы, вероятно, дала инженерам возможность дополнительно улучшить аэродинамику.