Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

На гонке «Тур Бельгии» был замечен новый 12-скоростной групсет Shimano Dura-Ace

Новый групсет – это 12 звёзд сзади и новый дизайн компонентов с острыми углами

Сейчас мы можем показать фото компонентов, которые, мы считаем, относятся к новому 12-скоростному групсету Shimano Dura-Ace.

Компоненты стояли как минимум на двух велосипедах команды DSM на гонке «Тур Бельгии», и основные изменения здесь – это переход на 12 звёзд сзади и совершенно новые манетки. В целом, по внешнему виду групсет похож на нынешний, только профиль шатунов стал более прямоугольным, передний переключатель стал меньше, а задний – уже.

Один важный вопрос, впрочем, остаётся без ответа. Провода от переднего и заднего переключателя уходят внутрь рамы, и нельзя сказать, проводной ли новый групсет (как Dura-Ace 9100), или же полубеспроводной.

Команда DSM (раньше она называлась Sunweb) уже давно сотрудничает с Shimano

Команда DSM, которая до сезона 2021 называлась Sunweb, уже давно сотрудничает с Shimano, и неудивительно, что новые компоненты были впервые публично представлены именно на велосипедах этой команды.

Прежде чем углубиться в детали, укажем, что мы уже увидели на фото:

  • У Dura-Ace теперь 12 звёзд сзади.
  • Манетки нового профиля (возможно, для лучшей аэродинамики), а рычажки их стали явно более шершавыми.
  • Профиль шатунов стал более прямоугольным, и на шатунах с обеих сторон стоят измерители мощности.
  • Вероятно, что Shimano в будущем адаптируют роторы XTR MT9000 для шоссе (а версию ободных тормозов Dura-Ace мы пока не видели).
  • Мы не знаем, проводные здесь переключатели, или же полубеспроводные.


Собственно, что нового в новой линейке Dura-Ace 9200?

Основания тормозных ручек здесь выше, чем у Dura-Ace 9150

Итак, новые компоненты появились на гонке. Они почти наверняка будут называться Dura-Ace 9200, и скорее всего, их официальный релиз уже неизбежен.

Дизайн манеток здесь существенно отличается от нынешних Dura-Ace. Если раньше корпус тормозной ручки был полностью виден, сейчас всё, что выше её шарнира, закрыто кожухом – вероятно, для лучшей аэродинамики.

Форма самих ручек вроде бы не изменилась, но теперь они, как видно, находятся чуть дальше от руля.

Корпуса тормозных ручек (они же – манетки) стали явно шершавее. Чем-то похоже на Shimano GRX, но здесь это, пожалуй, менее выражено.

Логотипы Dura-Ace на велосипеде намеренно заклеены

Механики команды DSM пытались убрать логотипы с манеток, но форма манеток говорит о том, что это практически точно именно Dura-Ace. Логотипы на других частях велосипеда заклеены тёмной лентой.

Сами рычажки манеток кажутся больше, чем у нынешних Dura-Ace. Для лучшего сцепления с пальцами теперь вместо углублений используется шершавое резиновое покрытие.

Используются ли здесь измерители мощности от компании Pioneer?

Внешняя часть шатунов здесь намного более плоская, чем у Dura-Ace 9100

Сама форма шатунов здесь сильно отличается от Dura-Ace R9100. Шатуны и «паук» стали более угловатыми, края снизу и вверху от логотипа (точнее, от того места, где он должен быть) приподняты, а по краям шатунов сняты фаски.

Звёзды здесь не так красиво интегрированы в систему, как раньше, что заставляет нас думать, что это пока не версия для продажи.

Мы считаем, эти новые звёзды – пока ещё прототипы

Вообще, очень похоже, что эти звёзды изготовлены другой компанией (такой, как Wiggle). Но наверняка мы это утверждать не можем.

Шатуны также оборудованы измерителями мощности с обеих сторон. Учитывая, что в прошлом году Shimano приобрела компанию Pioneer, интересно будет посмотреть, будут ли они перенимать от Pioneer какие-то технологии.

Уменьшенный передний и обновлённый задний переключатели

Задний переключатель очень похож на Dura-Ace 9100, но он более узкий и угловатый

Задний переключатель с прямым креплением на раму выглядит похожим на 9150 Di2, и всё же он чуть более узкий и угловатый. Передний же переключатель выглядит немного меньше, чем раньше.



Лапка заднего переключателя кажется существенно более длинной, чем у современных моделей. И это говорит о том, что версия со средней лапкой (GS) также готовится к выпуску.

Если так случится, это будет первый подобный переключатель в современной линейке Dura-Ace – сейчас доступна только версия с короткой лапкой, для кассет со звёздами до 30 зубов. Будет ли Shimano выпускать большие кассеты класса Dura-Ace?

Да, кассета на 12 звёзд

Верно, кассеты Dura-Ace теперь с 12 звёздами

По примеру компаний SRAM и Campagnolo, Shimano также переходит на 12 звёзд. Посчитать число зубов по фото мы не можем, как и понять, используется ли здесь новая цепь от Shimano.

Нельзя сказать, используется ли здесь та же цепь, что и в 12-скоростных трансмиссиях Shimano для горных велосипедов

Как бы то ни было, нельзя отрицать возможности взаимозамены 12-скоростных цепей Shimano для шоссейных и горных велосипедов (потому как для 11-скоростных трансмиссий они абсолютно точно взаимозаменяемы).

Появятся ли ободные тормоза Dura-Ace R9200?

Видно, что на велосипеде стоят роторы XTR MT900 для горных велосипедов.

И широко известно, что про-команды уже используют такие роторы на протяжении некоторого времени. Многие говорили о том, что это сделано потому, что такие роторы легче оригинальных Dura-Ace RT900. Но это может значить и то, что Shimano будет официально считать эти роторы пригодными для шоссе.

Групсет стоял, например, на велосипеде Scott Addict RC гонщика Джориса Ньювенхуиса

Выходит, пока что мы видели только дисковые тормоза в групсете Dura-Ace.

И пока команда Ineos-Grenadiers (единственная международная команда, которая использует именно ободные тормоза) не начнёт использовать новый групсет на также ещё не выпущенных в продажу велосипедах Pinarello Dogma F14, мы не сможем сказать, что новые ободные тормоза Dura-Ace существуют.

На велосипеде стоят небрендированные средней высоты обода под трубки. Это почти наверняка те же колёса, которые использовали многие команды на гонке «Тур де Франс» 2020.

Надо отметить, что тогда эти колёса использовались с групсетами Shimano Dura-Ace 9100, с маленькими звёздами на кассете в 11 зубов. Учитывая, что обычно барабаны у Shimano не взаимозаменяемы, есть вероятность, что задних звёзд на 10 зубов в групсете не будет.

Будет ли новый групсет Dura-Ace беспроводным? Мы не знаем.

Как говорилось в одной статье, один из главных вопросов был в том, будет ли новый групсет полностью беспроводным или, возможно, полубеспроводным.

Патенты Shimano говорят о второй версии, и судя по проводам, идущим от переднего и заднего переключателей, очень похоже, что так и есть.

Возможно, манетки здесь не соединяются проводами со всем остальным. А патент Shimano предполагает использование беспроводного приёмника сигнала в подседельной трубе, и этот элемент как раз соединён проводами с переключателями. Но судить по фото, так ли это в данном случае, не представляется возможным.

О внешнем виде

В целом, компоненты выглядят так же, как Dura-Ace 9100, но небольшие изменения всё же есть

Если вы рассчитывали, что компоненты R9200 будут выглядеть совершенно по-новому, вероятно, вы будете разочарованы. Расцветка здесь не отличается от серии 9100, выполненной в чёрно-серых тонах, и компоненты так же блестят.

Нам было интересно, будет ли здесь больше серебра, как в линейке Dura-Ace 9000, но как видно, не будет.

Как мы уже говорили, переключатели стали намного уже и тоньше, а шатуны теперь более прямоугольные, с более плоской лицевой стороной и острыми углами, чем у 9100.

Педали на этом велосипеде стоят «старые», PD-9100.

Будет ли новый групсет Shimano Dura-Ace полубеспроводным?

Новые патенты говорят о том, что да. Манетки в такой системе не соединены с переключателями, а переключатели, в свою очередь, соединены друг с другом.

Чертежи вместе с недавним патентом были опубликованы 13 мая. По ним видно, что в каждой манетке установлена батарейка типа «таблетка». Подобное решение использовано в беспроводной трансмиссии eTap от SRAM.

Впрочем, система SRAM полностью беспроводная, и в этом её главное отличие от Shimano. 

В марте был опубликован ещё один патент, который предполагает полностью беспроводной задний переключатель. Переключатели в этом случае присоединяются проводами к коробке с аккумуляторами (переключатели eTap от SRAM питаются отдельными съёмными батареями).

Новый патент предполагает использование батареек типа «таблетка» для питания манеток

В текущем году уже опубликованы несколько патентов, по которым можно судить, что новая кассета будет именно 12-скоростной. SRAM и Campagnolo уже перешли на 12 звёзд, и логично, что компания Shimano должна была ответить тем же самым.

Мы ожидаем, что новые компоненты Dura-Ace поступят в продажу в этом году, что подтверждается уже устоявшейся политикой Shimano и новыми патентами.

Ещё один патент показывает, как переключатели соединяются с элементом питания

Любую новую линейку от Shimano всегда с нетерпением ждут, особенно когда речь идёт о топовой линейке, как Dura-Ace. 

Shimano Dura-Ace R9200 – наши ожидания

Shimano весьма последовательна в выпуске новой продукции, и очень вероятно, что в ближайшем будущем мы увидим выпуск новой 12-скоростной трансмиссии Dura-Ace, которая, по всей вероятности, будет называться Dura-Ace R9200.

Существующая 11-скоростная линейка Dura-Ace 9100 была модифицирована далеко не один раз (сюда входят ободные и дисковые тормоза, электрические и механические переключатели), и было не очень понятно, что ожидает нас в будущем.

Как бы то ни было, мы с нетерпением ждём, что Shimano будет делать дальше. Ждут ли нас новые шоссейные кассеты на 12 звёзд? Будет ли линейка Dura-Ace Di2 полностью или наполовину беспроводной? Какие ещё новые технологии могут быть?

1. Трансмиссия Dura-Ace R9200 будет 12-скоростной

Первый барабан для 12-скоростной кассеты от Shimano (XTR M9100)

Учитывая, что Shimano уже выпускает 12-скоростные трансмиссии для горных велосипедов (XTR M9100) и что компании SRAM и Campagnolo сделали 12-скоростные трансмиссии для шоссе, вполне очевидно, что следующее поколение Dura-Ace будет именно таким.

А это требует некоторых изменений от всего групсета. Это будет означать, что барабаны Hyperglide сюда уже не подойдут, и вероятно, их место займёт система Micro Spline, которую начали выпускать в 2018 году вместе с линейкой XTR M9100.

Это позволяет использовать маленькую 10-зубую звезду в кассете, что и было сделано на таких трансмиссиях, как XT, SLX и Deore.

Лишняя звезда в кассете – это хорошо для тех, кому нужен более гладкий переход между передачами или больший их диапазон, но, разумеется, такое решение подойдёт не для всех колёс.

Но по большому счёту, мы ничего не знаем, Shimano может просто взять и сделать 14-скоростную кассету, например.

2. Тормоза Dura-Ace R9200 будут как дисковыми механическими/гидравлическими/Di2, так и ободными

Кажется, компания SRAM решила полностью уйти от механического переключения передач, и их ободные тормоза выглядят в этом свете своего рода «бедным родственником». Групсеты RED и Force AXS полностью электрические, и соответствующих им тормозов у бренда пока что нет.

Как видно, Shimano не придерживается такой позиции. Dura-Ace – это премиальная линейка с долгой историей, и она всегда была показателем качества, того максимума, который инженеры Shimano могут в принципе предложить.

В то же время, когда дисковые тормоза прочно завоёвывают место в шоссе, значительное число как профессионалов, так и любителей продолжают использовать классические ободные тормоза. И Shimano явно не хочет полностью обходить их стороной.

Возможно, дни ободных тормозов почти сочтены, но пока что Shimano не готова полностью от них отказываться

Так вот, пока механические системы переключения ещё используются на недорогих велосипедах (например, Shimano 105), а производители велосипедов продолжают выпускать версии топовых байков с ободными тормозами, механическое переключение и ободные тормоза всё ещё будут встречаться даже на дорогих моделях велосипедов.
Но при этом число топовых байков, доступных только в версии с дисковыми тормозами, всё растёт. Посмотрите, к примеру, на новый Trek Emonda 2021.

Возможно, что некоторые версии групсета больше и не будут выпускать. Так, сегодня Dura-Ace R9100 доступна в 4 версиях. Это 9100 с ободными тормозами, 9120 с механическими дисковыми, 9150 с ободными Di2 и 9170 с дисковыми Di2.

Да, вероятно, у R9200 с этим будет немного не так. Впрочем, обычно Shimano выпускает множество всевозможных версий оборудования, так что это тоже непонятно.

Новый групсет не будет полностью беспроводным

Беспроводные групсеты eTap от SRAM позволяют сделать внешний вид велосипеда потрясающим

Нам известно, что недавно Shimano патентовала некоторые беспроводные компоненты, но вряд ли новое поколение Dura-Ace Di2 будет полностью беспроводным.

Полный отказ от проводов означал бы полное изменение принципов работы Di2 и переработку существующей системы E-Tube, которая ещё и интегрируется в систему STEPS, применяемую на электробайках.

Сегодняшняя трансмиссия Di2 питается от одного большого аккумулятора, а компоненты подключаются к специальным соединительным коробам – один в выносе, а другой – внутри рамы.

Полностью беспроводная система требует отдельных аккумуляторов для всех компонентов и другого принципа работы в целом.

И, конечно, у Shimano есть повод начать здесь всё с чистого листа. Когда компания выпустила второй групсет Di2 (Ultegra 6770), оригинальный Dura-Ace 7970 Di2 окончательно, что называется, осиротел, и перестал быть совместимым хоть с чем-нибудь ещё.

Вероятно, более реальный выход для R9250/R9270 – это полубеспроводная схема, где переключатели проводами соединяются с основным аккумулятором и приёмником сигнала, а манетки уже сообщаются с последними без использования проводов. Так устроен, к примеру, групсет FSA K-Force.

Типичный групсет Di2 на схеме выглядит примерно так

Как бы то ни было, некоторые модификации существующих проводных соединений явно будут иметь смысл. В существующих системах Di2 на велосипеде есть два соединительных короба и зарядный слот в торце руля.

Всё это в теории можно улучшать и дальше.

4. Dura-Ace R9200 – это продукция премиум-класса, рассчитанная, прежде всего, на гонщиков

В то время как более бюджетные групсеты всегда были в некотором смысле рассчитаны на любителей, линейка Dura-Ace стояла особняком и выпускалась, прежде всего, для гонщиков.

Например, в последние годы выпускались задние переключатели Ultegra с длинной лапкой, совместимые с большими кассетами, до 34 зубьев. Переключатели же Dura-Ace никогда не работали со звёздами больше 30 зубьев.

В то же время Shimano намеренно сделали дисковые тормоза именно для линейки Dura-Ace ещё тогда, когда все гонщики ездили с ободными тормозами. Можно было сделать их как несерийные компоненты линейки Ultegra, например, но нет.

До выхода линейки Dura-Ace R9100 в свет такого не было, и тогда дисковые тормоза впервые стали частью профессиональной линейки гоночных компонентов.

Когда Shimano представила линейку гревел-компонентов GRX, было решено, что они будут уровнем ниже Dura-Ace

Совсем недавно компания перешла на трансмиссии для гревела GRX с одной передней звездой, где топовая линейка соответствует шоссейным компонентам Ultegra RX800.

5. Шатуны Dura-Ace R9200 будут только алюминиевыми и только под две звезды

Shimano уже делала карбоновые шатуны, однако мы считаем, что шатуны нового поколения Dura-Ace будут алюминиевыми

Компания уже делала карбоновые шатуны раньше, и в 2007 году были выпущены карбоновые Dura-Ace 7800. Но с тех пор Shimano производила только алюминиевые шатуны, продолжая улучшать свои Hollowtech II.

И очень похоже, что новые шатуны R9200 тоже будут алюминиевыми, хотя судя по патентам, возможны и карбоновые альтернативы.

А вот новые соотношения звёзд могут появиться с куда большей вероятностью, как это было в случае с групсетами SRAM AXS.

Если Shimano начнёт использовать маленькие звёзды на 10 зубов, логично ожидать и появления более маленьких передних звёзд, как в случае с системами SRAM X-Range.

Shimano получила патент на такой инновационный дизайн шатунов

Возможно, Shimano может перейти на звёзды стандарта Direct Mount для 12-скоростных трансмиссий, как это случилось с групсетом XTR, но как нам кажется, этого не будет.

Стандарт Direct Mount хорош тем, что позволяет использовать как одну звезду спереди, так и две на одной и той же системе. К тому же, расстояние между болтами крепления BCD здесь не является ограничителем. И всё же мы сомневаемся, что в линейке Dura-Ace будут трансмиссии с одной передней звездой.

Вероятно, что Shimano и перейдёт здесь на выпуск передних звёзд стандарта Direct Mount, но мы считаем, что этого не произойдёт.

Профессионалы не очень хорошо восприняли идею с одной передней звездой для шоссе, так что, видимо, для Dura-Ace это пока что не будет доступной опцией.

Честно сказать, шоссейные велосипеды с одной передней звездой пока ещё не снискали спроса

Кроме того, трансмиссии с одной передней звездой есть в линейке GRX, и странно было бы ожидать их появления в профессиональных шоссейных линейках.

Здесь интересно ещё и то, что, получается, Shimano уже предлагает трансмиссии 1х11 и 2х12, но не 1х12. Впрочем, трансмиссии GRX 1х12 точно должны появиться.

Ещё один предмет обсуждений – это диаметр оси шатунов. Многие другие производители предпочли 30-миллиметровые оси, тогда как Shimano по-прежнему использует 24мм, поскольку так компоненты из разных линеек становятся взаимозаменяемыми.

Не похоже, чтобы тут тоже что-то изменилось. Shimano уже доказала, что может делать сверхжёсткие 24-миллиметровые оси, и замена их на 30мм в линейке Dura-Ace означала бы, что эта линейка, опять же, будет несовместима со всем остальным из ассортимента компании.

6. Новые тормоза Dura-Ace R9200 будут работать ещё лучше, но вероятно, вы не сможете этого заметить

Нынешнее поколение тормозных ручек для гидравлических тормозов предполагает намного большее число регулировок, чем раньше, и тормоза работают действительно очень эффективно.

На самом деле, улучшать тормоза можно до бесконечности. Вероятно, диапазон регулировок вырастет ещё больше, или же регулировать тормоза можно будет без помощи инструментов (хотя это вряд ли).

Shimano использует в тормозах GRX Di2 технологию Servo Wave, применяемую в тормозах для горных велосипедов

В тормозных ручках GRX Di2 используется технология Servo Wave, применяемая в тормозах для горных велосипедов. Servo Wave позволяет сделать соотношение хода ручки и колодок нелинейным и улучшить тем самым модуляцию в конце хода.

Большой вопрос, нужно ли это на шоссейном велосипеде, но какие-то новые изменения всё же могут иметь место.

7. Shimano сделает что-то новое

Навряд ли Shimano захочет играть в догонялки со SRAM и Campagnolo. Обычно компания старается двигаться немного в другом направлении и быть не похожей на конкурентов.

И вероятно, в отношении технологий Shimano будет действовать по тому же сценарию. В последние годы компания получила некоторые интересные патенты. Один из таких – это система, позволяющая отслеживать периоды и тип обслуживания. Такая система предоставляет райдеру информацию примерно в том же ключе, как современные машины – их владельцам. Например, компьютер в автомобиле указывает, когда нужно заменить масло в двигателе или тормозные колодки.

Вероятно, такая система может появиться на велосипедах для города (и на электробайках), а не на гоночных аппаратах, но это всё равно интересное новшество.

Новый уровень интегрируемости различных девайсов тоже наверняка будет. В линейке 9100 было переключение Syncro, специальные кнопки и совместимость с навигаторами Garmin, и теперь Shimano предлагает ещё специальную антенну для подключения вашего телефона к системе через Bluetooth.

Так что мы ожидаем дальнейшей эволюции таких систем с подключением всего, чего только можно. Возможно, будет, например, какое-то новое подключение телефона к измерителям мощности на шатунах, или ещё что-то.

Что бы нам хотелось получить ещё?

Прежде всего, было бы круто увидеть новые революционные решения для нового групсета. Не забывайте, что компания Shimano первой предложила такие вещи, как пневматическое переключение передач и контактные сандалии SPD.

Что, к примеру, насчёт самозаряжающейся системы Di2? Пожалуй, единственное, что мне не понравилось (хоть и совсем слегка) в нынешней системе Di2, это отсутствие автоподзарядки. От аккумулятора она работает так долго, что её можно легко забыть зарядить в неподходящий момент.

Дальше. Не думаем, что это произойдёт, но хотелось бы полностью беспроводную систему Dura-Ace R9200.

К примеру, собирать велосипед с системой SRAM eTap – одно удовольствие. Никаких тросов и проводов, которые нужно прокладывать внутри рамы, и никакого отдельного элемента питания.

Система eTap позволяет собрать велосипед без всяких лишних элементов, что в случае с нынешними трансмиссиями Shimano попросту невозможно.

Что касается эстетики, то здесь Shimano могла бы сделать что-то поинтереснее. Нам кажется, Dura-Ace 9000 – это один из самых красивых групсетов в истории, со своими прямыми линиями и двумя тонами. Когда его выпустили, на рынке не было вообще ничего подобного.

Линейка Dura-Ace 9100 куда более консервативна по дизайну. Это по-прежнему красивые компоненты, но они слишком уж чёрные. Не так радикально выглядят и притягивают глаз.

Хотелось бы, чтобы в будущем Shimano сделали бы что-нибудь и новое, и очень эстетичное.

Источник