Может показаться, что все события в мире велосипедных трансмиссий – это что-то вроде гонки двух лошадей. Всё-таки сегодня Shimano и SRAM доминируют на рынке и перетягивают на себя внимание медиа.

Однако, в этом году на «Евробайк», одной из крупнейших тематических выставок, было замечено много продукции от менее известных брендов – они, конечно, куда больше продают компоненты отдельно, чем поставляют их производителям велосипедов.
Так, новые групсеты от Microshift, Magene, Wheeltop и других производителей отражают ширящуюся тенденцию для современных трансмиссий. А именно – беспроводное электрическое переключение передач. Помимо прочего, это говорит о том, что рынок таких групсетов в будущем может стать насыщеннее и разнообразнее.
Shimano, но не SRAM

У компании SRAM своего стенда на выставке не было, но, конечно, групсеты SRAM стояли на многих велосипедах от разных производителей.
На стенде Shimano были представлены все новые электрические групсеты от японской компании. В их числе, конечно, были XTR и XT, а также GRX 1x, который выпустили за день до открытия выставки.
Собственно, эти три групсета теперь точно дают понять, что настало время беспроводного переключения – переключатели Shimano больше не питаются от центрального аккумулятора.
У SRAM на этой выставке обычно бывает огромный стенд, но не в этот раз, что, в общем, отражает тренды последнего времени, когда многие бренды отказываются от участия на «Евробайк». Тем не менее, компонентов SRAM в рамках выставки увидеть можно было немало. Например, новые групсеты Rival и Force стояли на великом множестве велосипедов.
С другой стороны, на многих топовых велосипедах были и трансмиссии XTR. А вот байков с новыми групсетами Deore и XT Di2 было куда меньше – вероятно, ввиду определённых проблем с поставками.
Своего стенда не было, кстати, и у компании Campagnolo, но новый групсет Super Record Wireless тоже стоял на некоторых велосипедах в сборе, включая и пока не выпущенный аэробайк от Factor.
Сравнения с Shimano

Групсет Magene QED производитель сравнивает с Shimano Ultegra.
Вообще, если говорить о технологиях переключения, именно небольшие бренды на выставке были заметны – ну, или, по крайней мере, на их стенды было интереснее посмотреть. Хороший пример – Magene. Эта китайская компания известна фонарями с задними радарами, и вот, она представила новые электрические групсеты QED и PES.

Групсет PES выпустили в мае – по словам производителя, он должен примерно соответствовать Shimano 105 Di2.
Трансмиссия QED – это, как говорят представители Magene, эквивалент Shimano Ultegra. Групсет выпустили в прошлом году, и там будет по две кнопки переключения, как у шоссейных трансмиссий Shimano. Известно, что в Китае уже продали около 20000 таких трансмиссий, и теперь производитель решил посмотреть, как пойдут продажи в США и Европе.
А групсет под названием PES, который выпустили совсем недавно, должен, по словам производителя, примерно соответствовать Shimano 105 Di2.
Компания Wheeltop и два сюрприза

Задний переключатель Wheeltop EDS OX.
Magene – не единственный бренд, который берёт пример с Shimano. Так, компания Wheeltop представила первый беспроводной электрический групсет EDS OX в 2022 году, и теперь у неё есть полноценная линейка таких трансмиссий для всех дисциплин.
Все беспроводные групсеты от Wheeltop называются EDS. И даже над их стендом на выставке «Евробайк» была крупная надпись «EDS Wireless for Everyone» («Беспроводное переключение EDS для всех и каждого»).
Если изучить линейку этого производителя подробнее, можно заметить, что и стилистика здесь напоминает Shimano. Вот, например, групсет для грэвел-байков EDS GeX – его название написано похожим на Shimano GRX шрифтом.

Надпись GeX здесь по стилю очень напоминает Shimano GRX.
Компания Wheeltop, помимо прочего, представила новый групсет EDS OX 2.0 для горных велосипедов, но самым интересным оказалось то, что у неё был общий стенд с брендом Rotor.
Этот производитель выпустил групсеты с гидравлической активацией, а затем сообщалось, что бренд, известный по звёздам и измерителям мощности, в этом году вернётся на рынок уже с электрической трансмиссией.
Сейчас информации об этом мало, но представитель Rotor рассказал, что у нового групсета уже есть название – Uno.
Он также поведал, что сначала в групсете Rotor использовалась электроника от Wheeltop, но в серийной версии она уже будет собственного производства. То есть, этот групсет можно полностью производить в Европе.

Компания Microshift также представила электрический групсет Cypher.
Ещё одной неожиданностью на выставке стал групсет Microshift Cypher. У компании MIcroshift есть полноценная линейка механических групсетов с тросиками, и часто их рассматривают как бюджетные альтернативы Shimano и SRAM. И вот, на новом детском шоссейнике Giant можно было увидеть первую электрическую трансмиссию от тайваньской компании – Cypher.
Никаких официальных данных об этом групсете пока нет, известно только, что кнопки там расположены примерно так же, как рычажки у Microshift Sword, а тормоза – механические, с тросиками.
Новый групсет L-TWOO ETX

Манетка L-TWOO с двумя кнопками очень напоминает контроллеры SRAM AXS.
В то время как Magene и Wheeltop берут пример с Shimano, руководству компании L-TWOO больше по душе SRAM.
В новом беспроводном групсете для горных велосипедов L-TWOO ETX используется манетка, очень напоминающая контроллеры SRAM AXS Pod.
Кроме того, здесь будет съёмный аккумулятор, который заряжается через порт USB-C, что, конечно, очень удобно. По словам представителей L-TWOO, заряда этого аккумулятора хватает на более чем 8000 переключений (речь о заднем переключателе).

Задний переключатель L-TWOO eRX.
Также при помощи мобильного приложения можно настраивать переключение передач и даже менять его скорость.
В комплекте с групсетом идут двух- или четырёхпоршневые тормоза, для которых есть ручки разной длины – под два или три пальца.
Новые групсеты от Tektro

В прошлом году вышел групсет TRP E.A.S.I A12, а затем бренд выпустил варианты A10 и A11.
На прошлогодней выставке «Евробайк» мы заметили групсет Vistar Powershift от TRP (Tektro Racing Products) и Classified, который в июне этого года, наконец, выпустили.
Кроме того, в прошлом году компания TRP также представила групсет E.A.S.I A12, разработанный при участии компании Bosch – это был первый групсет с задним переключателем, совместимый с системой Bosch eShift. В нынешнем же году TRP продемонстрировала новые версии этой трансмиссии – E.A.S.I A10 и A11, совместимые, соответственно, с 10- и 11-скоростными цепями.
Автоматическое переключение

Мотор для электробайков Bosch Performance Line PX.
Представители Bosch впервые заговорили об автоматическом переключении eShift ещё в 2014 году. А сейчас на «Евробайке» представили электромотор Performance Line PX, и, кроме того, пришли новости, что теперь система eShift совместима с групсетами Shimano.
Помимо XT и XTR, японская компания также представила на выставке новую систему Q’Auto, которая в сочетании с переключателями Cues обеспечивает автоматическое переключение. За основу здесь берутся данными об усилии, с которым вы давите на педали, уклоне и вашей скорости.
А вообще, похоже, что приход таких производителей, как Magene, Wheeltop и L-TWOO, означает настоящую конкуренцию для крупных компаний. Кстати, на выставке был ещё один китайский производитель – Lofandi, который представил 5-скоростную втулку с электрическим переключением передач. Причём, это переключение может быть как ручным, так и автоматическим.
Будущее за электронными трансмиссиями

Будем ли мы чаще встречать на велосипедах групсеты наподобие Magene QED?
Нравится вам это или нет, но выставка «Евробайк-2025» точно дала понять, куда движутся сегодняшние велосипедные трансмиссии. Будущее – за электрическими групсетами, и появляется всё больше производителей, заслуживающих вашего внимания. Даже если они пока что просто копируют Shimano и SRAM.
Понятно, что явление подобного копирования не ново. И интересно посмотреть, предложат ли эти бренды какие-то свои, уникальные решения в будущем.
Собственно, новые бюджетные трансмиссии Microshift подтверждают, что такое действительно может произойти. Но, конечно, брендам наподобие Magene, Wheeltop и L-TWOO будет нелегко убедить серьёзных райдеров выбрать их продукцию вместо Shimano или SRAM. А если это им в какой-то степени удастся, можно только ожидать, что их стенды на выставках будут расти, а компоненты наших велосипедов – меняться.