Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый Scott Genius (2023): теперь со скрытым задним амортизатором

Инженеры компании Scott решили полностью обновить трейловую модель под названием Genius. Потайным задним амортизатором велосипед напоминает кросс-канрийный аппарат Spark, только у этого байка 150мм хода подвески.

Новый велосипед будет выпускаться в двух версиях: это стандартный Genius и Genius Super Trail для более агрессивного катания, рассчитанный больше на спуски. На обе модели будут ставить вилки с ходом 160мм, но версия Super Trail (ST) отличается более прочными и надёжными компонентами.

Как и другие двухподвесы от Scott, данная модель будет выпускаться с тремя рамами из разных материалов. Это топовая, полностью карбоновая рама из углеволокна наивысшего качества, карбоновая рама из материала попроще с алюминиевым задним треугольником, а также полностью алюминиевая версия.

У всех этих моделей одинаковая геометрия и кинематика работы подвески.

Таким образом выходит, что модели Genius – это логичное продолжение линейки Spark, где сейчас тоже есть версия Super Trail. То есть, сейчас в ассортименте Scott есть пять двухподвесов Spark и Genius, от гоночных байков для кросс-кантри до аппаратов, практически готовых для эндуро.

Подход к дизайну этих велосипедов можно обозначить как "простота и лаконичность" – внешне они выглядят очень просто, учитывая потайной амортизатор и внутреннюю прокладку кабелей, но внутри, как мы знаем, всё гораздо сложнее, если говорить о применяемых технологиях.

Помимо прочего, на моделях Genius и Genius ST используется система TwinLoc от Scott, хоть и выглядит это немного по-разному.

Эта система, напомним, обеспечивает подвеске 3 режима работы – это настройка для подъёмов, настройка для устойчивости при езде по равнине и настройка для спусков.

Основной целью инженеров здесь было сохранение функциональности и универсальности при улучшении характеристик велосипеда для спусков.

Особенности рамы Scott Genius

В случае с Genius последнего поколения компания предлагает, как уже говорилось, три версии рамы. Топовые, полностью карбоновые рамы изготовлены из лёгкого высокопрочного карбона HMX.

Версии Hybrid чуть дешевле – здесь передний треугольник выполнен из более дешёвого углеволокна HMF, а задний – из алюминиевого сплава марки 6061.

И, наконец, полностью алюминиевые модели сделаны из этого сплава целиком.

Карбоновые рамы Genius состоят из 677 элементов, и 55 участков этих рам проверяют на оптимальную толщину слоёв и жёсткость.

По словам производителя, полностью карбоновая рама HMX размера M весит 2 295 граммов без амортизатора, но со всеми креплениями. Более бюджетные рамы HMF – на 500г тяжелее.

Алюминиевые же рамы состоят из 30 частей каждая – каждый из этих элементов разработан отдельно либо позаимствован у какой-то другой модели.

Система подвески называется Integrated Suspension Technology. Здесь амортизатор сжимается при помощи линка, который спрятан внутрь рамы. Линк вращается на больших подшипниках, а кроме того, здесь есть трёхэлементная конструкция со шлицами, где шлицы преднагружаются потайным винтом, дабы предотвратить их быстрый износ.

Такая конструкция позволяет снизить боковые нагрузки на амортизатор, а заключение амортизатора внутрь алюминиевого либо карбонового кожуха помогает защитить его от внешних факторов, увеличивая надёжность и срок службы. Помимо этого, всё это приводит к понижению центра тяжести велосипеда, что, как говорят представители Scott, положительно влияет на управляемость и стабильность.

Новый линк по форме напоминает собачью ногу и изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава марки 7075.

Как всё устроено внутри

Объёмная конструкция вокруг амортизатора добавляет раме жёсткости в области кареточного узла, занижает центр тяжести и позволяет оставить достаточно места для фляги с водой внутри переднего треугольника рамы.

Места для амортизатора здесь достаточно, независимо от его типа и размеров. То есть, если сам амортизатор или расширительный бачок будет больше, для них всё равно хватит пространства, и раму переделывать не придётся.

Внизу рамы есть лючок для доступа к регуляторам амортизатора и его ниппелю. Открывается этот лючок путём простого нажатия кнопки, которая освобождает штырь. По внутренней поверхности лючка проходят кабели и гидролинии, и здесь достаточно места, чтобы комфортно менять настройки амортизатора.

Вокруг основного шарнира здесь есть интересная графика, показывающая сэг подвески. Нарисованная стрелка опускается вниз при сжатии подвески, и специальная шкала демонстрирует сэг (предварительное сжатие) подвески в процентах от её хода. Рекомендованный сэг для этой рамы составляет 25-35%.

Снять амортизатор можно, открутив болты, доступ к которым есть снаружи рамы – головки их закрыты специальными крышками, чтобы туда не попадала грязь. А болты всех шарниров подвески можно открутить при помощи звездообразного ключа Torx T30. Кстати, ключи Torx T25 и T30, а также шестигранник на 6мм есть в съёмном эксцентрике задней оси.

Внутри рамы все кабели проходят максимально близко к шарнирам, что уменьшает их вытяжение при работе подвески. Это, в свою очередь, снижает их износ и снижает шансы случайных переключений передач в случае с механическими трансмиссиями.

Дополнительную интеграцию здесь можно видеть спереди, где все кабели проходят внутри рулевой колонки Syncros, позволяющей проложить там рубашки как тормоза, так и переключателя. Всё это, конечно, обеспечивает велосипеду потрясающе лаконичный вид.

Особенности геометрии Scott Genius

У рамы Genius современная трейловая геометрия – она длинная и низкая, а основные углы – "завалены".

Чашки рулевой колонки здесь можно поворачивать, меняя таким образом угол рулевой трубы от 64 до 65 градусов. Специальные отметки на чашках и раме гарантируют правильное положение рулевой.

Карбоновые рамы продаются с дополнительной рулевой колонкой, которая обеспечивает угол в 64,5 градуса. Все рамы Genius в стоке идут с углом в 65 градусов, а рамы Genius ST – в 64.

Если сравнивать новый Genius с предыдущей моделью, можно отметить, что угол подседельной трубы теперь стал на 2 градуса тупее, угол рулевой – на 0,5 градуса острее, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") – на 20мм больше.

Особенности подвески Scott Genius

Система TwinLoc от Scott позволяет менять давление воздуха в амортизаторе и настройки демпфера на ходу при помощи трёхпозиционной системы рычажков на руле. Теперь здесь есть и ещё один рычажок, отвечающий за активацию регулируемого подседельного штыря.

Подвеска на Genius и Genius ST немного различаются.

На обоих велосипедах стоят амортизаторы Fox Nude, но у стандартной модели Genius это версия без расширительного бачка, а у ST – новая версия Float X.

У обеих систем есть одни и те же настройки для подъёма, для устойчивости при езде по равнине и для спусков. В режиме устойчивости, кстати, объём воздушной камеры ограничен, что приводит к уменьшению хода подвески на 40%, помогая при этом сделать её жёстче, сократить сэг и слегка приподнять каретку.

На велосипедах Genius система TwinLoc также связана с демпферами вилок Fox FIT4, где можно выбирать одну из трёх настроек. На Genius ST же стоят вилки Fox 36, которые не совместимы с этой системой, поэтому на некоторых моделях можно видеть вилки с топовым демпфером GRIP2.

Система TwinLoc на Scott Genius

В случае со стандартными моделями Genius при настройке для спусков демпфер амортизатора свободен для ручных настроек, а воздушная камера состоит из двух полноценных частей.

При настройке для устойчивости специальный пин закрывает вторую воздушную камеру и немного перекрывает компрессию.

При настройке же для подъёмов вторая воздушная камера остаётся закрытой, а также блокируется движение масла в демпфере.

Система TwinLoc на Scott Genius ST

На моделях Genius ST в случае с настройкой для спусков демпфирование также можно полноценно регулировать (для этого есть доступ к регуляторам снаружи), а воздушная камера тоже состоит из двух частей.

При настройке для устойчивости пин здесь также перекрывает вторую воздушную камеру, но демпфер работает так же, как в режиме для спусков.

Настройка для подъёмов перекрывает вторую воздушную камеру, и демпфер тоже блокируется.

Между прочим, амортизатор Fox Float X Nude разработали специально для этого велосипеда, и разработка эта заняла столько же времени, сколько и проектирование у Scott.

Самой большой проблемой оказалось размещение всего, что хотели инженеры Scott, внутри ограниченного пространства.

Кинематика подвески Scott Genius

В целом, кинематика работы подвески здесь осталась такой же, как у модели 2018 года, но небольшие изменения всё же имеют место.

Компания Scott сотрудничала с Fox, чтобы разработать кастомные настройки для амортизаторов.

Кривая работы подвески здесь стала более линейной, но, тем не менее, прогрессию в 21% удалось сохранить. По словам производителя, это обеспечивает чуть больше свободы для настройки амортизатора и даёт лучшее ощущение опоры на протяжении всего хода подвески.

Педалирование здесь на 100% не влияет на работу подвески со всеми передачами – таким образом, нажимая на педали, вы никак не сжимаете амортизатор. По сравнению с предыдущей моделью этот показатель стал лучше примерно на 20%.

Модели Scott Genius и Genius ST

Вся линейка Genius и Genius ST состоит из десяти моделей. Это пять велосипедов Genius, три Genius ST и две женские модели – это Contessa Genius и Contessa Genius ST.

Заявленный вес велосипедов Genius разнится от 12,8 до 15,8кг в размере M, а модели ST размера M весят от 13,3 до 15,8кг.

Scott Genius 900 Ultimate (2023)

  • Рама: Carbon HMX
  • Вилка: Fox 36 Factory FIT4 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T Factory
  • Трансмиссия: SRAM XX1 AXS
  • Тормоза: Shimano XTR
  • Колеса: Syncros Revelstoke 1.0S-30CL
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £11,999 / €11,999 / $11,999.99
Scott Genius 910 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Performance Elite FIT4 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Syncros Revelstoke 1.5 alloy
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £7,499 / €7,499 / $7,599.99
Scott Genius 920 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Rhythm GRIP 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: Shimano Deore/XT
  • Тормоза: Shimano Deore
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in tyres
  • Цена: £4,999 / €4,999 / $4,999.99
Scott Genius 930 (2023)

  • Рама: Alloy
  • Вилка: Fox 36 Rhythm GRIP 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: Shimano Deore/XT
  • Тормоза: SRAM DB8
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in tyres
  • Цена: £4,499 / €4,499 / $4,499.99
Scott Genius 940 (2023)

  • Рама: Alloy
  • Вилка: Marzocchi Z2 150mm
  • Амортизатор: X-Fusion Nude 5 RLX
  • Трансмиссия: SRAM SX/NX
  • Тормоза: Shimano MT501
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £3,799 / €3,799 / $3,799.99
Scott Genius ST 900 Tuned (2023)

  • Рама: Carbon HMX
  • Вилка: Fox 36 Factory GRIP2 160mm fork
  • Амортизатор: Fox Float X Nude 5T Factory
  • Трансмиссия: SRAM X01 AXS
  • Тормоза: Shimano XTR
  • Колеса: Syncros Revelstoke 1.0-30CL
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £10,999 / €10,999 / $10,999.99
Scott Genius ST 910 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Ohlins RXF36 m.2 Air 160mm
  • Амортизатор: Fox Float X Nude
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Syncros Revelstoke 2.0 alloy
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £7,499 / €7,499 / $7.599.99
Scott Genius ST 920 (2023)

  • Рама: Alloy
  • Вилка: RockShox Lyrik Rush RC 160mm
  • Амортизатор: Fox Float X Nude
  • Трансмиссия: SRAM SX/NX
  • Тормоза: SRAM DB8
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £4,999 / €4,999 / $4,999.99
Scott Contessa Genius ST 910 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Performance Elite 160mm
  • Амортизатор: Fox Float X Nude
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Syncros Revelstoke 2.0 alloy
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £7,499 / €7,499 / $7.599.99
Scott Contessa Genius 920 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Rhythm GRIP 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: Shimano Deore/XT
  • Тормоза;: Shimano Deore
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £4,999 / €4,999 / $4,999.99