После нашумевших релизов Cervélo Áspero 5 и Wilier Rave SLR ID2, Orbea также вступает в борьбу за лидерство в сегменте аэродинамичных гравийных байков, предлагаю рынку новую модель Terra.
Баскская компания заявляет, что новый Terra Race получил легкую, аэродинамически оптимизированную раму с управляемостью, заточенной под гонки.
В дизайне байка явно прослеживаются черты Orca OMX – топового шоссейного велосипеда Orbea.
Более того, Terra Race выполнен из того же высококачественного карбона OMX, что и Orca. Благодаря этому новая рама на 300 г легче, чем предыдущая версия Terra, и весит всего 910 г (в размере M). Карбоновая вилка OMX весит 425 г.
Рама рассчитана на покрышки шириной до 45мм, что может показаться скромным на фоне других моделей, предлагающих клиренс под 50мм и более – особенно на байках нового поколения, заточенных на гравийные гонки.
Для снижения аэродинамического сопротивления используется новые сплошные руль/вынос OC Components.
Аэродинамическая оптимизация достигается за счет полной интеграции тросиков, чему способствует новый аэродинамичный кокпит OC SH-RA10.
Передняя часть велосипеда (руль/вынос, рулевая труба, вилка) заимствована у модели Orca. Сзади – аэродинамичный подседельный штырь с интегрированным зажимом, также позаимствованным у Orca.
Слегка переработанные перья на заднем треугольнике, по заявлению Orbea, уменьшают высокочастотные вибрации и повышают устойчивость заднего колеса.
Также компания утверждает, что жесткость рамы увеличена в области каретки и рулевой трубы, что повышает эффективность при спринтах и подъемах – особенно важно для гонщиков.
Геометрия Orbea Terra Race
Новая «гоночная гравийная геометрия» Orbea вновь основана на геометрии шоссейных гоночных велосипедов бренда, с акцентом на пониженный Стэк и увеличенный Рич, чтобы посадка райдера была более аэродинамичной.
Геометрия Terra Race изменилась: у него бОльшие Рич/Трейл, увеличенный стендовер и более короткая колесная база.
Особенности рамы Orbea Terra Race
Как и ожидалось от любого современного гравийного велосипеда, Terra Race оснащен задним дропаутом, совместимым со стандартом UDH (Universal Derailleur Hanger).
Однако Terra Race спроектирован как гибкая платформа: у него съёмное крепление переднего переключателя, и он доступен как в конфигурации 1x, так и 2x (одна или две ведущие звезды) – с новыми трансмиссиями SRAM XPLR и Shimano GRX Di2.
Клиренс под покрышки составляет 45 мм. По словам Orbea, возможна установка резины шире 45 мм, в зависимости от выбора шин и колёс.
Множество элементов передней части велосипеда интегрированы для повышения аэродинамической эффективности.
Тем не менее, с учётом того, что многие гравийные гонщики уже используют шины шириной 50мм и более (до 2.1"), возникает вопрос: не выглядит ли новый гравийник 2025 года с зазором «только в районе 40мм» устаревшим еще до официального релиза? В конечном итоге всё зависит от предпочтений райдера и его отношения к тренду на сверхширокие покрышки.
Для сравнения:
Хотя Orbea заявляет, что Terra Race не предлагается с амортизационной вилкой, и геометрия изначально не проектировалась под подвеску, допускается установка вилки с ходом 30-40мм, без компромиссов по части управляемости.
Кроме того, верхняя труба рамы Terra Race выполнена слегка уплощенной, что также способствует аэродинамике.
Линейка и варианты комплектаций
Серия Terra Race стартует с пяти моделей, доступных как в конфигурации 1x, так и 2x. Однако Orbea активно поощряет райдеров использовать платформу индивидуальной настройки MyO, чтобы самостоятельно выбирать компоненты, колеса, покрышки, элементы отделки, а также воспользоваться полным спектром вариантов кастомной окраски.
Orbea TERRA RACE M11eLTD 1x
Флагманская модель Orbea Terra Race M11e LTD.
Orbea TERRA RACE M21eLTD 1X
Модель Terra Race M21e Team оснащена трансмиссией SRAM Force XPLR AXS.
Orbea TERRA RACE M20iLTD
Модель M20i LTD оснащена 2x трансмиссией Shimano GRX Di2 и легкими карбоновыми колесами Oquo.
Orbea TERRA RACE M31eLTD 1x
Модель M31e LTD оснащена новой трансмиссией SRAM Rival XPLR AXS.
Orbea TERRA RACE M20LTD
Модель Orbea Terra Race M20 LTD.