Заявленный вес RockShox SID SL – 1 390г. По словам производителя, это самая лёгкая на рынке вилка для кросс-кантри с ходом 110мм.
Многие райдеры, конечно, предпочитают более прочные вилки SID ходом 120мм и «ногами» диаметром 35мм. Тем не менее, представители RockShox утверждают, что спрос на более лёгкую версию SID SL достаточный.

В итоге компания сделала всё возможное для создания вилки, которая бы отвечала всем требованиям современных гонок кросс-кантри при минимально возможном весе.
У этой новой вилки будет ход в 100-110мм, новая воздушная пружина DebonAir+, более длинные направляющие и увеличенный зазор для резины.
Если говорить о ценах, они начинаются от $759 за модель SID SL Select 3P и 2P, а самая дорогая вилка SID SL Ultimate Flight Attendant обойдётся вам в $1 499.
К тому же, повторимся, обновления коснулись и бюджетной вилки для кросс-кантри Reba.
Более мягкая работа, чем когда-либо

Вилку SID SL разрабатывали для гонщиков, которым действительно важен вес велосипеда.
У модели RockShox SID SL 2026 будут полностью новые «штаны», хотя диаметр «ног» и не изменился – он по-прежнему составляет 32мм.
Это позволило инженерам RockShox увеличить «нахлёст» направляющих, благодаря чему уменьшается трение при сжатии (в силу того, что направляющие в этом случае меньше перекашиваются при деформациях вилки) – таким образом, вилка работает мягче и более чувствительна к мелким неровностям.
Как и можно ожидать от сугубо кросс-кантрийной вилки, основной упор здесь сделан на снижение веса – из-за этого новая SID SL, например, не совместима с проставками для дропаутов RockShox Torque Caps.
Кроме того, здесь будет новая воздушная пружина, похожая на DebonAir+, которая используется в более тяжёлой модели SID.
В этой связи инженеры RockShox решили значительно увеличить объём как позитивной, так и негативной камеры, дабы вилка легче «страгивалась».
К тому же, в вилку добавили небольшую пружину сверху – она сводит на нет любые лишние стуки при поднятии переднего колеса, а также служит дополнительным средством против пробоев.
И да, вдобавок к этому у новой модели SID SL увеличили зазор для резины – теперь туда можно без проблем поставить колесо с шиной размером до 29x2,4 дюйма.
О системе Flight Attendant

Один из тест-райдеров SID SL – Лаура Стиггер.
Помимо прочего, для этой вилки обновили систему Flight Attendant – теперь она может работать только с вилкой (отдельно от заднего амортизатора), что полезно, если вы катаетесь на хардтейле.
Более того, производитель представил настраиваемый режим «AutoMode» для этой системы – с его помощью можно отключить положения «pedal» или «lock».
Это, соответственно, означает, что, если режим «pedal» для вас работает не слишком эффективно, его можно не использовать. В таком случае, когда вилка должна перейти к более жёсткой настройке, она после режима «open» сразу примет положение «lock». Или же можно, напротив, отключить режим «lock» – таким образом, вилка всегда будет насколько-то работать, в режимах «open» или «pedal».
То есть, из трёхпозиционого автоматически настраиваемого демпфера теперь можно сделать двухпозиционный.
Но изменилось не всё

По словам производителя, новая модель RockShox SID SL – самая лёгкая на рынке вилка для кросс-кантри с ходом 110мм.
Что в этой вилке не поменялось, так это то, что ход здесь всё ещё можно выбирать – 100 либо 110мм.
Версии SID SL с ходом 120мм нет – она была бы слишком тяжёлой. Такой ход больше подходит для модели SID с 35-миллиметровыми «ногами», которые способствуют лучшей жёсткости.
К тому же, здесь всё ещё используется демпфер 2P или 3P Charger Race Day 2 (или его эквивалент для системы Flight Attendant).
Любой из этих демпферов можно регулировать при помощи манетки TwistLoc на руле или поворачивая регулятор наверху вилки.
Более бюджетная модель
Как мы уже говорили, SID SL дело не ограничивается – компания RockShox также представила новую вилку Reba.
Хотя всего будет четыре модели Reba, отдельно купить можно только Reba Gold.
В Reba будет воздушная пружина DebonAir (но не DebonAir+, как у моделей SID и SID SL) и специально настроенный для кросс-кантри демпфер Isolator. Диаметр её «ног» – 35мм.
Эта вилка будет выпускаться в версиях с ходом от 100 до 130мм, а стоимость её составит $549.
Полная линейка вилок RockShox
RockShox SID SL Ultimate Flight Attendant

У топовой модели SID SL Ultimate Flight Attendant зазор для резины будет больше, чем раньше.
RockShox SID SL Ulitmate 2P и 3P

Модели SID SL Ultimate 2P и 3P обойдутся вам в $989.
RockShox SID SL Select+ 2P и 3P

Благодаря обновлённой воздушной пружине эта вилка должна работать более гладко и мягко.
RockShox SID SL Select 2P и 3P

Большая длина и «нахлёст» направляющих означают, что трение при работе вилки будет меньше. Таким образом, она будет мягче и «чувствительнее».
RockShox SID SL 2P и 3P

У базовой модели SID SL будет демпфер Rush RL с двумя или тремя возможными положениями.
RockShox Reba Gold

Обновления коснулись и более доступной модели Reba.
RockShox Reba Gold ABS

У модели Reba – «ноги» диаметром 35мм, и сюда подходит система RockShox ABS.
RockShox Reba RL

У вилок Reba Gold – демпфер Isolator, но в бюджетной модели RL используется Motion Control RL.
RockShox Reba RL ABS

Компания RockShox предлагает модель Reba Gold с ходом 100-130мм, а Reba RL – с ходом 80-130мм.