Scott представила новый эндуранс-велосипед Addict, созданный для неспешных и длительных поездок, но способный в любой момент "дать жару" и поехать по-настоящему быстро.

Эта модель пополняет линейку после релиза гоночного велосипеда Addict RC 20, представленного в ноябре прошлого года.
"В этом году мы хотели перенести достижения, полученные на RC, на более широкую аудиторию – на наш самый продаваемый шоссейный велосипед, Addict", – сказал Жан-Франсуа Бувэн, ведущий инженер проекта Addict.
По словам Бувэна, Scott не всегда было просто определить, каким должен быть современный эндуранс-байк.
"Ранее Addict воспринимался как младший брат модели RC", – объясняет он.
Но, несмотря на опыт, полученный с RC, новый Addict – это совершенно отдельная модель. Scott сосредоточились на четырех ключевых аспектах: дополнительный комфорт, более расслабленная геометрия, точное управление и удобные решения для повседневного катания.
Больше комфорта, а жесткость там, где это важно

Scott Addict Premium – топовая модель новой линейки, с групсетом Shimano Dura-Ace и колесами Fulcrum Wind 42 DB.
Жан-Франсуа Бувэн объясняет, что при проектировании нового Addict команда Scott тщательно работала над податливостью рамы. В результате новый Addict стал на 25% более податливым, чем Addict RC, и на 50% более податливым, чем предыдущая версия Addict 2020 года.
"Мы добились этого, уменьшив сечение подседельной трубы под соединением с задними перьями, чтобы добавить гибкости", – говорит Бувэн. "Так подседельная труба может немного прогибаться вперёд. Верхняя труба тоже стала уже, чтобы дать возможность прогиба вверх, а слегка опущенные задние перья гнутся наружу, добавляя еще больше комфорта".
Жюльен Шово, маркетинг-менеджер Scott по шоссе, гравию и триатлону, добавляет, что опыт адаптации труб Addict пришел из работы над гоночным RC, где команда наблюдала, как рама ведет себя на испытаниях усталости на фабрике в Китае.
"В тот момент мы реально поняли, как можно улучшить форму труб и конструкцию рамы, чтобы повысить ее податливость", – говорит Шово.

Scott хотели перенести достижения, полученные при создании Addict RC, на новую эндуранс-версию Addict.
Но новый Addict – это баланс между комфортом и жесткостью: рама сохраняет ту же жесткость в кареточном узле и рулевой колонке, что и RC.
Когда формы для Addict были готовы, Scott заказала рамы с разными компоновками карбона и уровнем жесткости – от очень мягких до уровня RC.
После теста Шово отмечает, что всем понравились более жесткие рамы:
"Главная причина – жесткость рулевой. Управление кажется более точным и внушает уверенность. На таком велосипеде гонщик чувствует себя спокойно, даже когда едет быстро. Жесткие рамы лучше справлялись с этим".
«Жесткость каретки ощущалась меньше, но гонщики все равно предпочли более жесткую версию для спринтов и подъемов», – добавляет он.
Покрышки 38мм и доработанная геометрия

Баланс между комфортом и эффективностью продолжается у Addict благодаря широким зазорам для резины и доработанной геометрии.
Теперь на велосипед можно поставить покрышки до 38мм, что на 4мм шире, чем у Addict RC, и на 3мм больше, чем у предыдущего Addict.
«Вы не только получите дополнительную амортизацию за счет меньшего давления в шинах, но и увеличите уверенность в сцеплении», – говорит Бувэн.
Тем не менее Scott понимает, что несмотря на рост ширины покрышек и клиренса, использование 38мм на эндуранс-байке пока остается нишевым решением. Геометрия Addict оптимизирована под 34мм, и именно такие покрышки идут на всех новых моделях.
Компания также хотела сделать велосипед более доступным для обычного райдера. Поэтому стэк увеличен на 5мм, а рич стал короче на 5мм. Чтобы вместить более широкие шины, изменили провис каретки, а задние перья укоротили на 2мм, чтобы велосипед стал более "игривым" в управлении.
Эта геометрия – одна из причин, почему Addict теперь относится к категории "Ride", в то время как RC вошел в категорию "Race" вместе с аэродинамичным Foil.
"Зачастую гонщики используют RC и ставят множество проставок, чтобы настроить посадку под себя", – говорит Бувэн. "Но если поставить на RC 35мм проставок, вы фактически получите ту же посадку, что и на Addict без проставок".
"Если же ставить больше 30мм проставок на RC, то вам, вероятно, больше подойдет новый Addict", – добавляет он.
Скрытые "плюшки"

Чтобы сделать Addict действительно пригодным для длительных поездок, Scott оснастили велосипед дополнительными местами для хранения мелочевки и аксессуарами.
В нижней трубе встроен отсек для инструментов, доступ к которому открывается через лючок возле каретки. В нем помещен мини-набор для ремонта прокола: мини-насос, монтажки и камера (всё в чехле). Набор входит в комплектацию двух топовых моделей Addict и доступен как опция для остальных.

Лючок расположен так, чтобы быть практически незаметным (ведь никому не хочется думать о проколе), но с инженерной точки зрения это место тоже подобрано идеально.
По словам Шово, дополнительный вес составляет всего 40г: дверца весит чуть меньше 10г, а на усиление рамы ушло только 25г углепластика. Если бы дверца была расположена под флягодержателями, как на других велосипедах, то ее пришлось бы делать гораздо массивнее и тяжелее. Механизм закрытия лючка такой же, как на горных Scott.

Велосипед также комплектуется сумкой на раму, которая крепится к скрытым точкам на верхней трубе, чтобы не портить аккуратный силуэт велосипеда, когда сумку не используешь.
Как и Addict RC, новый Addict имеет компактный мультитул, спрятанный в руле, с помощью которого можно подтянуть любой болт или снять колеса.
Подседельный штырь Syncros оснащен встроенным фонариком, который может светить до 20 часов, в зависимости от режима.
Совместимость с компонентами Syncros
Жан-Франсуа Бувэн подчеркивает, что правильная посадка критична для долгих поездок, и Scott обеспечила широкий выбор компонентов от дочернего бренда Syncros, которые подходят для Addict.
"Большинство мелких деталей Addict совместимы с RC. Это значит, что у вас есть доступ к запчастям, которые можно использовать на обоих велосипедах", – говорит Бувэн.
Хотя в стандартной комплектации на Addict стоит вынос -6˚, вы также можете установить вынос RC -11˚ или цельный кокпит Syncros.
"Обратите внимание, что в линейке Addict больше нет шоссейных рулей с круглым сечением. Все рули имеют гладкую поверхность для лучшей эргономики", – добавляет он.
Сохраняя низкий вес

Ведущий инженер Addict говорит, что рама Addict HMX – одна из самых легких в сегменте эндуранс.
Хотя главный фокус нового Addict – комфорт и эффективность на длинных дистанциях, Бувэн отмечает, что команда приложила много усилий, чтобы сохранить минимальный вес велосипеда.
Рама нового велосипеда доступна в двух вариантах карбона: премиальный HMX и более доступный HMF.
При весе 780г рама Addict HMX входит в число самых легких эндуранс-рам на рынке.
По словам Бувэна, HMX всего на 50г тяжелее, чем предыдущий Addict RC, а HMF на 70г легче, чем старая версия Addict.
Топовая модель Addict Premium с групсетом Shimano Dura-Ace и колесами Fulcrum Wind 42 DB заявлена с весом 7,4 кг. Остальные модели линейки весят от 7,8 до 9 кг.
Линейка Scott Addict
Scott Addict Premium
Scott Addict 10
Scott Addict 20
Scott Addict 30
Scott Addict 40
Scott Addict 50