Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Scott Addict RC (2025): новый шоссейный велосипед с революционно низким весом

Главной особенностью велосипедов Addict RC всегда был минимальный вес. Если говорить о новейшей модели, в производстве этих байков используются некоторые уникальные методики, что позволило сравнять их вес с оригинальным аппаратом Addict первого поколения.

Итак, компания Scott представила новый Addict RC – в топовой комплектации этот велосипед весит менее 6кг, то есть, примерно столько же, сколько весила оригинальная модель Addict Limited, выпущенная в 2008 году.

Причём, инженерам Scott удалось добиться этого, сохранив все особенности современных шоссейников, а именно дисковые тормоза, более широкие шины и кассету увеличенного диапазона.

Представители Scott утверждают, что «главной особенностью этого шоссейника всегда был минимально возможный вес», и вот теперь, после четырёх лет разработок, свет увидел новый Addict RC Ultimate – он получился на 800г легче модели предыдущего поколения.

Один из инженеров, Кристиан Холвек, сказал: «Мы решили посмотреть, насколько лёгкий велосипед у нас получится сделать, сохранив все современные тренды, включая аэродинамику, интегрированные детали и актуальный для наших дней подбор компонентов».

Что значит «лёгкий»?

На байке Addict RC Ultimate в сборе будут колёса Syncros и групсет Red AXS от SRAM.

В создании нового байка участвовала команда из десяти инженеров – в первую очередь, им нужно было решить, что для них вообще значит «лёгкий». И ответ пришёл аж из 2008 года, когда свет увидела оригинальная модель Addict Limited.

Максимилиан Кёнен, главный инженер этого проекта, сказал: «Это был самый первый велосипед Scott под названием Addict – та модель в сборе весила 5,9кг, а рама – всего 790г вместе с подседельным штырём».

Кстати, на том самом байке Марк Кавендиш в 2010 году выиграл этап «Тур де Франс» под названием «Champs-Elysees». В итоге вес в 5,9кг стал целью инженеров Scott при проектировании нового велосипеда.

Холвек и Кёнен знали – для того, чтобы новый Addict RC весил 5,9кг, вес рамы придётся довести примерно до 600г, поскольку современные шоссейники всё-таки стали тяжелее.

В итоге новая рама Addict RC Ultimate (она – единственная в новой линейке, выполненная из нового углеволокна Scott HMX SL) действительно весит ненамного больше 600г – её заявленный вес составляет 640 граммов.

«Велосипед Ultimate ростовки M с краской, 28-миллиметровыми камерными шинами, педалями и седлом весит 5,9кг,» - утверждает Кёнен. На новом байке стоят аэродинамичные колёса Syncros Capital SL с ободами высотой 40мм. Кроме того, там будут ещё не выпущенные шины Schwalbe Aerothan и групсет SRAM Red AXS.

Кёнен рассказал, что все пять шоссейников из новой линейки весят менее 8кг. Среди них и самая бюджетная модель Addict RC 30 с групсетом Shimano 105 Di2 – она стоит $5 000.

Технологии из мира горных велосипедов

Для того, чтобы убрать лишний материал с внутренней стороны труб, производитель использует особый процесс под названием PP Mandrel.

Одной из главных технологий, которые позволили достичь такого веса рамы, стал новый способ производства карбоновых рам – он называется PP Mandrel.

Этот процесс, который называют уникальным для велоиндустрии, включает обёртывание углеволокном специальных надувных сердечников из полипропилена (отсюда и акроним PP – polypropylene). Сердечники после этого сдувают и удаляют – в итоге у рамы получается очень гладкая внутренняя поверхность без всяких торчащих кусков резины и других материалов, что и позволяет дополнительно сэкономить вес.

Компания Scott уже использовала этот процесс в производстве электробайков и горных велосипедов – там это было нужно для того, чтобы интегрировать в рамы потайные амортизаторы. И вот, теперь очередь дошла до рам Addict RC.

33613, 33616, 41557, 41558, 33573, 37141

В производстве рам применить такие надувные сердечники нетрудно, но в случае с вилками это уже сложнее. Эти сердечники, принимая во внимание массивную «корону» вилки, весьма трудно извлечь через шток так, чтобы они не порвались и не остались внутри.

Однако, Кёнен говорит, что после долгих тестов «у них, наконец, получилось подобрать материал нужных свойств и найти требуемую толщину, чтобы сердечники можно было без проблем извлекать из вилок».

В итоге, внутри новых вилок Addict RC тоже будет меньше лишнего материала и резины, чем раньше. Если сравнить поперечное сечение старой и новой вилки Addict RC, можно увидеть, что внутри старых вилок было полно резиновых складок – а вот новые модели изнутри абсолютно гладкие.

Собственно, благодаря этому новая вилка с обрезанным штоком (для велосипеда размера M) весит всего 270г.

«Насколько нам известно, сейчас это самая лёгкая вилка на рынке», – говорит Холвек.

Для начала надо было разобраться со сквозными колёсными осями

Инженеры Scott начали с подсчёта, сколько слоёв карбона нужно было для дропаутов под сквозные оси.

Особое внимание инженеры компании уделили подсчёту необходимого числа слоёв карбона для того, чтобы обеспечить раме требуемый вес.

Холвек шутит, что проектирование этого велосипеда начали как раз с дропаутов под сквозные оси. Помимо создания более лёгких осей, инженерам нужно было подсчитать число слоёв углеволокна вокруг них – и только потом можно было переходить к основным трубам.

То же самое касается рулевого стакана и рулевой колонки. «Для начала мы проверили, сколько слоёв карбона потребуются, чтобы обеспечить надёжные упоры для подшипников», – говорит Кёнен.

Площадь фронтальной поверхности рамы сократили на 15%.

Широкое распространение электрических групсетов, конечно, несколько облегчило инженерам работу. Так, у нового Addict RC – более тонкая (и, соответственно, лёгкая) рулевая колонка, поскольку через неё уже не нужно прокладывать тросики механической трансмиссии.

К тому же, это обеспечивает и аэродинамическое преимущество. Подшипники рулевой меньшего диаметра означали, что диаметр штока вилки можно уменьшить – а, таким образом, можно сократить и общую фронтальную площадь байка на 15%.

А грамотный выбор углеволокна вместе с технологией PP Mandrel значит, что толщина стенок труб у Addict RC в некоторых местах составляет всего 0,6мм.

От 25 прототипов к 5

Scott Addict RC Pro – вторая по «старшинству» модель в новой линейке после Ultimate. Здесь будет рама из углеволокна Scott HMX и групсет Shimano Dura-Ace Di2.

И Холвек, и Кёнен сходятся во мнении, что отделы разработки, которые компания Scott активно развивала в последние годы, сыграли ключевую роль в проектировании нового Addict RC.

Так, теперь компания может создавать виртуальные прототипы, а затем тестировать их в виртуальных же условиях – это позволяет оценить жёсткость, вес и прочность велосипедов в реальном мире с погрешностью около 3%.

«Теперь мы можем задать нужную конструкцию и определить укладку углеволокна ещё до создания первых реальных прототипов», – говорит Кёнен.

По его словам, всего для нового Addict RC было создано пять реальных прототипов, дабы достичь поставленных целей – это в 20 раз меньше (!), чем в случае с байками предыдущего поколения, что, конечно, позволяет сэкономить уйму времени, сил и денег. «По сути, это просто более разумный подход, когда у вас уже есть готовая база для создания реальных прототипов», – говорит Кёнен.

Крепление верхних перьев здесь не только функционально обусловлено – это ещё и вопрос эстетики.

В целом, при разработке нового Addict RC, конечно, принимали во внимание не только функциональность и аэродинамику, но и внешний вид байка.

К примеру, инженеры рассмотрели ограничения касаемо заниженного крепления верхних перьев рамы, включая необходимое пространство для калипера тормоза на дропаутах и ограничения UCI, и в итоге определили нужную «кривую колокола» для соотношения жёсткости и веса. А уже потом в ход пошёл более привычный, интуитивный подход.

«Затем я посмотрел на раму чисто с эстетической точки зрения и сказал: «Ну, пожалуй, так байк будет выглядеть лучше всего», – сказал Холвек.

Собственно, такой подход здесь прослеживается везде. По словам Холвека, у этого велосипеда практически «потайная аэродинамика», поскольку трубы здесь спроектированы с учётом нужных аэродинамических характеристик – но при том, у них всё же сохраняются более мягкие и круглые профили по сравнению с рамами классических аэробайков. Он добавил, что в итоге, если говорить об аэродинамике и аналогичном подборе компонентов, на скорости в 45 км/ч разница между новым Addict RC и аэробайком Scott Foil получается всего в 9 ватт.

Более широкие шины и изменения в геометрии

Зазоры для резины здесь увеличили до 34мм.

Если говорить о предыдущей модели Addict RC, туда можно было поставить шины шириной до 28мм, а для обновлённого байка максимальная ширина покрышек составит уже 34мм.

Холвек говорит, что это сделано «на вырост», с заделом на будущее – всё-таки сейчас покупатели шоссейников и профессионалы уже хотят использовать более широкие шины. «Тем не менее, нужно помнить, что увеличение ширины шин может негативно влиять на управляемость», – добавил он.

«Похожим примером можно считать, например, увеличение выбега вилки – чем он длиннее, тем «ленивее» будет управляться велосипед», – добавил Кёнен.

Он объясняет, что у Addict RC увеличили угол рулевого стакана именно для того, чтобы это компенсировать. Чтобы райдер не цеплял переднее колесо мысками ног (к чему вполне может привести увеличение угла рулевой трубы), на байки Addict RC малых ростовок ставят другие вилки, где смещение «короны» вперёд (т. н. fork offset) будет больше – таким образом, выбег можно сделать меньше, а обувь не будет цеплять переднее колесо.

Также нужно помнить, что увеличение ширины шин может привести ещё к одной проблеме, когда задняя покрышка начинает касаться подседельной трубы. Для её решения можно, конечно, просто удлинить нижние перья, но инженеры Scott хотели оставить их короткими – а именно, 410мм (это минимальная длина нижних перьев, указанная Shimano для эффективного переключения передач).

«Соответственно, чтобы это скомпенсировать, мы просто сдвинули подседельную трубу на 5мм вперёд», – сказал Кёнен.

Интегрированные компоненты Syncros

Здесь облегчили буквально все компоненты, включая подседельный штырь.

На всех пяти моделях из новой линейки Addict RC стоят компоненты от дочернего бренда Scott под названием Syncros.

Таким образом, на этих шоссейниках будут подседельные штыри Syncros SL или Comfort.

А благодаря модифицированному подседельному зажиму штыри SL получились на 10% легче предыдущей версии – к тому же, они более гибкие, что способствует лучшему комфорту.

Штырь же под названием Comfort, который можно увидеть на моделях Addict RC 10, по словам производителя, повышает комфорт велосипеда ещё на 30% по сравнению с версией SL. К тому же, в задней части этого штыря есть специальная заглушка на магните – её можно заменить на небольшой задний фонарь от Syncros.

У топовых моделей из линейки Addict RC будут новые одноэлементные «рули-выносы» Syncros.

На велосипедах Addict RC Ultimate, Pro и 10 также стоят новые «рули-выносы» от Syncros – IC-R100-SL. По словам производителя, перед инженерами стояла задача создания аэродинамичного руля, а, кроме того, он также лучше подходит для новых, современных групсетов.

«Мы решили сделать так, чтобы нижняя часть руля соответствовала форме современных шифтеров, которые все «смотрят» немного наружу. Таким образом, ширина нашего руля в верхней части составляет 38см, а в нижней – 41см», – добавил Холвек.

Более того, по словам производителя, новый кокпит получился на 40г легче предыдущего благодаря новому зажиму выноса, а также новой укладке углеволокна, позволяющей сохранить ту же прочность и жёсткость при меньшем весе.

Инженеры Scott дошли до того, что разработали для новых велосипедов новое крепление велокомпьютера – оно весит всего 12г.

Вероятно, единственное решение, не способствующее снижению веса здесь – это небольшой инструмент в конце руля – там есть шестигранный ключ на 6мм для сквозных колёсных осей и звездообразный ключ «Torx» T25 для других болтов. Впрочем, наверняка вы и так возите с собой какой-то мультитул.

41332, 37143, 41333, 41334