Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Scott Gambler (2026): новый велосипед для даунхилла

Когда бренды делают дизайн двухподвесов узнаваемым и унифицированным, райдерам становится проще ориентироваться в их линейке. Неважно, сколько хода у подвески – облик говорит сам за себя. Yeti, Santa Cruz, Transition – у всех есть этот фирменный почерк. Теперь к ним присоединилась и Scott: их обновленный  Gambler получил раму со скрытым задним амортизатором.

По сравнению с предыдущей версией Gambler, перемены радикальные. Это действительно совершенно другой байк, хотя некоторые ключевые черты компания решила сохранить – например, широкие возможности для настройки. В новом Gambler предусмотрено столько вариантов регулировок, что подогнать велосипед под стиль любого гравити-райдера теперь не проблема.

Самое заметное изменение в новом Gambler – это расположение заднего амортизатора и сама система рычагов, которая его приводит в работу. Как и у трейловых моделей Scott (Spark, Genius и Ransom), – амортизатор теперь скрыт внутри нижней трубы рамы. Да, такой подход вызывает вопросы у некоторых райдеров, но, как показывает практика, в этом решении есть своя логика. И пока что никаких проблем оно не приносит.

В линейке всего два полноценных комплита Gambler. Вес топовой сборки составляет 16,84 кг, что для ДХ-байка довольно мало. Конечно, легкость и премиум обвес отражаются на цене: $9 299. Базовая же версия Gambler 10 стартует с более «дружелюбного» ценника – $5 899.

41503, 41504, 32972, 41505, 32973, 32974, 37096

Особенности рамы

Почему Scott решили прятать амортизатор внутрь рамы? Все просто: такое расположение отлично сочетается с их шестирыжажной подвеской. Помимо этого, амортизатор хорошо защищен от грязи и пыли, а температура масла более стабильна. Последний пункт, конечно, требует проверок, но звучит логично. Дополнительно такое решение помогает сместить центр тяжести ниже – без «лайфхака» с утяжелителями на нижней трубе, который в последние годы стал модным в даунхильных гонках.

При этом доступ к амортизатору остается удобным: за съемной крышкой (без инструментов) легко крутить все регулировки Fox DHX2. А если понадобится шестигранник – на внутренней стороне крышки спрятан компактный мультитул, который пригодится и для других узлов рамы.

Вопрос с настройкой сэга тоже продуман. Фирменный индикатор, впервые появившийся у Scott Ransom, обхватывает массивный нижний шарнир с левой стороны каретки – очень удобно для проверки сэга у пружинных амортизаторов.

Все шарниры и ось заднего колеса используют Torx 30 и затягиваются моментом 15 Нм (кроме одного крепления нижнего аморта). Кабели уложены полностью внутрь рамы, причем с учетом как левой, так и правой ручки тормоза. Есть интегрированные ограничители поворота вилки, совместимые со всеми двухкоронными моделями, полная защита от ударов цепи и встроенный чейн-гайд на кареточном узле, который снижает риск зацепиться за препятствие. Единственное, чего не хватает – это защитной накладки для перевозки на рампе пикапа.

Крышка и доступ к регулировкам

Снять крышку очень просто: достаточно повернуть защелку на 90 градусов – и открывается доступ к регулировкам компрессии на Fox DHX2 или любом другом подходящем амортизаторе. На внутренней стороне спрятан небольшой мультитул с T30 – мелочь, а приятно.

Настройки и геометрия

Gambler настраивается буквально во всех направлениях. Три зоны регулировок позволяют подогнать раму под любой стиль катания в гравити-дисциплинах.

Передняя часть: используются два типа чашек рулевой – стандартная и со 6мм смещением. Их можно развернуть на 180°, тем самым изменив рич рамы.

Крепление амортизатора: четырехпозиционный флип-чип дает сразу два варианта прогрессии подвески, а также два положения по высоте каретки и углу рулевой трубы.

Задняя ось: регулируется длина перьев – короткая или длинная. Чтобы соответствовать стандарту UDH, правая сторона остается фиксированной, а левая (вместе с адаптером тормоза) разворачивается на 180°. 

Подвеска

Как и у эндуро-байка Scott Ransom, в Gambler используется короткий рычаг, вращающийся вокруг кареточного узла. Именно он сжимает задний амортизатор, а характер его работы регулируется дополнительным верхним «рокером» и связующим рычагом. В итоге эта система дает инженерам куда больше свободы для настройки кинематики, чем классическая четырехрычажка.

Нижнее крепление амортизатора установлено на подшипниках, встроенных прямо в рычаг. Это избавляет от использования специфичного подшипникового крепежа и значительно упрощает замену пружинных амортов.

Переднее крепление амортизатора позволяет выбрать прогрессию подвески: 25% или 30%. Это на 5% меньше, чем у предыдущего поколения Gambler. По словам Scott, оба варианта одинаково хорошо работают как с пружинными, так и с воздушными амортизаторами. Даже гонщики заводской ДХ-команды оказались разделены во мнениях, какой вариант и какой тип аморта предпочесть.

Геометрия

В линейке Gambler всего три размера рамы: M, L и XL. Чтобы упростить восприятие, начнем с параметров в положении высокой каретки. Благодаря смещенным чашкам рулевой рич можно варьировать: у размера M он сокращается до 439 мм, а у XL растягивается до 501 мм. Для очень высоких райдеров этого может показаться маловато, и стоит учитывать еще несколько нюансов.

Перья регулируются: 445 или 460 мм при высокой каретке. Однако как рич, так и длина перьев меняются при переводе каретки в низкое положение.

В «низкой» настройке рич уменьшается на 12 мм, а перья становятся длиннее на 4 мм. При этом угол рулевой трубы «заваливается» с 63,5° до еще более расслабленных 62,5°.

Gambler 10: базовая версия

Эта сборка дает все необходимое для активного даунхильного катания, сочетая проверенные компоненты с надежной рамой Gambler.

Комплектация:

  • Вилка: RockShox Boxxer Base
  • Амортизатор: RockShox Vivid Coil
  • Трансмиссия: SRAM GX DH
  • Тормоза: Shimano MT520
  • Руль и вынос: Syncros Hixon (алюминий), DM stem
  • Колёса: обода Alex Alloy / втулки Formula
  • Покрышки: Maxxis Assegai 29x2.5" DH casing, MaxxGrip (спереди) / Maxxis DHR II 27.5x2.5", DH casing, MaxxTerra (сзади)
  • Цена: $5 899

Gambler RC: топовая версия

Эта версия рассчитана на бескомпромиссный даунхил и обеспечивает максимальную производительность благодаря премиальной подвеске и топовым компонентам.

Комплектация:

  • Вилка: Fox 40 Factory
  • Амортизатор: Fox DHX2 Factory
  • Трансмиссия: SRAM X01 (манетки и задний переключатель)
  • Шатуны: Race Face Atlas
  • Тормоза: SRAM Maven Silver с 200 мм роторами
  • Руль и вынос: Syncros Hixon (алюминий), DM
  • Колеса: Race Face Atlas
  • Покрышки: Maxxis Assegai 29x2.5" DH casing, MaxxGrip (спереди) / Maxxis DHR II 27.5x2.5", DH casing, MaxxTerra (сзади)
  • Цена: $9 299

Впечатления от езды

После первого спуска Gambler демонстрирует, что велосипед полностью сбалансирован и предсказуем в работе подвески. Байк уверенно поглощает неровности, не отдавая рывками, прогрессия заднего треугольника плавная, без резких скачков. При этом велосипед легко «выбрасывается» в воздух, оставаясь стабильным и поддерживающим райдера. Под ногами байк ощущается легким, что соответствует его весу.

Настройка играет ключевую роль. Встроенный индикатор сэга позволяет точно проверить подвеску, а регулировка длины перьев позволяет подстроить байк под стиль райдера: короткая позиция – для фрирайдеров, которым важна маневренность и легкость прыжков; длинная – для гонщиков, ориентированных на максимальное сцепление и стабильность.

Изменение положения амортизатора через флип-чип спереди может требовать корректировки жесткости пружины. Линейная настройка показана как оптимальный вариант для джамп-треков – отзывчивая и простая в использовании, хотя немного теряется мягкость в начале хода.

Несмотря на массивную карбоновую нижнюю трубу, рама оказывается достаточно тихой. Камни иногда издают «бум» по трубе, цепь может слегка стучать, но это легко устраняется обычной прокладкой. Крышки амортизатора надежно держатся даже в грязи и возвращаются на место без проблем.

42195, 42551, 42193