Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Shimano Deore XT Di2: новый полностью беспроводной групсет

Трансмиссию Deore XT Di2 обновили впервые с 2016 года – здесь немало технологий из нового групсета XTR, который представили ранее в этом месяце.

В новом групсете Deore XT Di2 M8200 – новый переключатель, манетка, кассета и система, а также обновлённые тормоза и новые алюминиевые колёса. Вышла и более бюджетная трансмиссия – Deore Di2 M6200, последняя из новой беспроводной линейки Shimano.

Если говорить о Shimano XT, она пользовалась популярностью среди тех, кто серьёзно катается, ещё с начала 80-х годов – это была функциональность XTR за более разумные деньги.

С версией M8200 – всё то же самое. Здесь используются те же технологии, что и в XTR Di2, но есть, конечно, некоторые различия, обусловленные разницей в цене. Ниже – всё, что нужно знать о новой линейке Deore XT.

44576, 44575, 41771, 41790, 41770, 41789

Переключатель Shimano XT: главные особенности

Новый задний переключатель выпускается в двух версиях.

Пожалуй, главный элемент новых беспроводных трансмиссий Shimano – это задний переключатель. Он, как и модель XTR (но не как переключатель Eagle AXS Transmission от SRAM), крепится к раме классическим способом – на «петух».

У этого переключателя также будут обычные регулировки L и H, и специальный винт B, с помощью которого мы задаём расстояние между его верхним роликом и звёздами кассеты.

В этом – сильное отличие от новых беспроводных трансмиссий SRAM, где переключатель крепится напрямую к раме. Там уже не нужны никакие «петухи» и ограничительные винты.

По конструкции этот переключатель также похож на новый XTR M9250 – форма его сделана обтекаемой, чтобы меньше цепляться за препятствия на трассах.

Интегрированная пластина для скольжения и отсутствие острых углов помогает ему спокойно проходить по различным препятствиям вместо того, чтобы врезаться в них.

А в случае ощутимых ударов переключатель может сильно отклониться, но затем вернётся в исходное положение – это возможно благодаря механизму под названием Automatic Recovery («автоматическое восстановление»).

Заявленная цена нового переключателя – около $580, аккумулятор стоит $54, а зарядное устройство – ещё $40.

Разные версии переключателя Shimano XT

Новый переключатель выпускается в версиях для электробайков и обычных велосипедов.

Как и в случае с линейкой XTR, Shimano предлагает две версии Deore XT – для стандартных горных велосипедов и для электробайков. В переключателе для обычных велосипедов есть собственный аккумулятор, тогда как модель для электробайков питается от их центральной батареи.

Кроме того, в рамках каждой линейки есть ещё по две версии. Это переключатели с короткой и длинной лапкой в случае с обычными велосипедами и модели для 11- и 12-скоростных трансмиссий, если говорить об электробайках.

Новый переключатель SGS с длинной лапкой совместим с новыми кассетами 10-51T, тогда как модель SG со средней лапкой предназначена для работы с другими новыми кассетами – 9-45T.

В случае с обеими версиями 12-скоростных переключателей XT вам будут доступны функции Free Shift и Auto Shift. Ранее эти функции относились только к 11-скоростным трансмиссиям LinkGlide.

Функция Free Shift означает возможность переключать передачи без вращения педалей – вместо этого ведущую звезду вращает электромотор Shimano EP8. Благодаря этому вы можете, например, выбрать передачу для какого-то участка трассы даже стоя на месте.

В случае с Auto Shift используются специальные датчики скорости и усилия, с которым вы давите на педали – при определённых условиях система переключает передачи сама, без вашего участия. Сделано это для того, чтобы поддерживать оптимальный каденс.

Кстати, лапка у переключателей Deore XT будет алюминиевая – она дешевле, чем карбоновая у XTR.

Манетка Shimano XT

Эргономика этой манетки – такая же, как у обычной механической версии.

Новейшая беспроводная манетка Shimano сделана так, чтобы её эргономика и ощущения были такими же, как у механических манеток XT.

Положение кнопок здесь такое же, как у стандартных рычажков, а также, по словам производителя, при их нажатии будут похожие ощущения – отчётливый щелчок при каждом переключении.

Манетка расположена прямо под рулём, и для неё есть два типа крепления. Это обычный зажим, который крепится на руль, или система I-SPEC EV для установки манетки на соответствующие тормозные ручки от Shimano.

Все кнопки здесь можно отрегулировать для соответствия вашим предпочтениям. Система рассчитана, в том числе, на переключение сразу через несколько звёзд – это можно сделать, просто удерживая кнопку, или продавив её чуть глубже, если вы хотите переключиться на две передачи.

Есть здесь и третья кнопка, функции которой можно программировать отдельно. Она, по словам производителя, позволяет удобнее управлять навигаторами от Garmin или другими аксессуарами от сторонних производителей.

Шатуны и кассета Shimano XT

В отличие от Deore, в составе групсета XT есть и новые шатуны.

И, наконец, в обновлённом групсете XT будут новая кассета и система шатунов. У 12-скоростной кассеты M800 – проверенные временем профили зубьев Hyperglide+ и диапазон в 10-51T.

Кроме того, будет и новая версия кассеты – 9-45T, рассчитанная на тех, кто хочет сэкономить побольше веса. Ну, или меньше цепляться за препятствия на трассе средней лапкой переключателя.

У обеих кассет – алюминиевые и стальные зубья. Две большие звезды изготовлены из алюминиевого сплава, а остальные 10 – выкованы из стали.

Что касается новой системы XT, она выпускается в единственной версии, которая, по словам производителя, подойдёт для трейлрайдинга, эндуро и кросс-кантри сразу. Расстояние между шатунами там составляет 176мм, чейнлайн – 55мм, а сами шатуны выпускаются в версиях длиной 160, 165, 170 и 175мм.

Эти шатуны отличаются технологией Shimano Hollowtech II, и к ним подходят звёзды 28-36T с прямым креплением.

Тормоза Shimano XT

Тормоза XT на этот раз тоже обновили.

Как и в случае с XTR, новые тормоза XT выпускаются в двух версиях, для кросс-кантри и трейлрайдинга.

По словам производителя, в обоих случаях проблема «плавающей» точки схватывания решена – представители Shimano утверждают, что причина этого была в качестве минерального масла, которое раньше использовали в тормозах Shimano.

Да, в новых тормозах XT и XTR теперь будет масло нового типа – оно менее вязкое и потому может более равномерно двигаться внутри системы при большем диапазоне температур.

Кроме того, новая тормозная ручка XT находится ближе к рулю, и расширительный бачок у неё больше. А мастер-цилиндр теперь, скорее, протягивает масло сквозь систему, чем проталкивает.

Также японский производитель немного изменил здесь эргономику тормозных ручек.

Так, шарниры ручек теперь переместили ближе к рулю, что, по словам инженеров Shimano, обеспечивает более естественные ощущения при их нажатии. Рычажок ручки же направлен на 5 градусов вверх по отношению к этому шарниру, что лучше соответствует положению человеческого пальца при нажатии на ручку.

По поводу калиперов XT японская компания предоставила мало информации. Тем не менее, судя по тем же тормозам XTR, можно заключить, что версия для кросс-кантри изменилась незначительно – разве что там должны быть новые сальники, рассчитанные на использование нового масла низкой вязкости.

Калиперы для трейлрайдинга и эндуро, судя по всему, модифицировали сильнее. К примеру, увеличили там размер колодок, дабы пятно их контакта с ротором было больше.

Колеса Shimano XT

Помимо прочего, японская компания представила новые колёса XT.

Стоимость: переднее – $297, заднее – $378.

И последняя новинка в рамках нового групсета XT – алюминиевые колёса, выпускаемые в размерах 27,5 и 29 дюймов.

Колёса эти рассчитаны как на кросс-кантри, так и на эндуро/трейлрайдинг. Там будут обода внутренней шириной в 30мм, задняя втулка с барабаном Shimano Mirospline и 28 стальных спиц стандартной J-образной формы.

Угол зацепа барабана втулки за «собачки» здесь составляет 3,5 градуса (что действительно мало), а также у этих втулок, разумеется, крепления для тормозных роторов стандарта Centerlock.

41772, 41791, 44408, 42188, 42640, 41767