Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Shimano GRX Di2: новый полностью беспроводной 12-ск. групсет

Компания Shimano объявила о предстоящем выпуске первого полностью беспроводного групсета для грэвел-байков – GRX RX817.

В основе этой трансмиссии – новый беспроводной задний переключатель на 12 передач. GRX RX827 – групсет для грэвел-байков с одной ведущей звездой, где используется много технологий из недавно представленного Deore XT Di2 M8200.

С выпуском нового GRX линейка новых 12-скоростных групсетов Shimano выглядит законченной – теперь японский бренд предлагает как механические, так и электрические трансмиссии с одной или двумя звёздами спереди.

Вообще, в GRX RX827 многие компоненты позаимствованы из механической версии, и из нового здесь – лишь беспроводной задний переключатель и манетка Di2, которая выпускается только под левую руку.

Но, как бы то ни было, нам здесь есть, что обсудить – например, разные версии компонентов, их вес и цены. Так что, давайте начнём.

41000, 41002, 36653, 41802, 41060, 42883, 42860, 36665, 42516

Беспроводная «гравийная» трансмиссия Shimano

GRX RX827 – первый беспроводной групсет Shimano для велосипедов с шоссейными рулями.

Чтобы выпустить первый полностью беспроводной групсет Di2, у Shimano, как вы, наверное, помните, ушли годы. И вот, только за этот месяц мы увидели уже четыре таких трансмиссии от японской компании.

Всё началось с XTR Di2 M9200, потом были Deore XT Di2 M8200 и Deore Di2 M6200, и вот, теперь дело дошло до GRX.

Нам пока удалось испытать только новую трансмиссию XTR, но очевидно, что Shimano здесь использует давно проверенную стратегию – выбирает общую конструкцию компонентов для всех ценовых категорий, а затем просто выпускает более бюджетные детали из более дешёвых и тяжёлых материалов.

Полностью беспроводная конструкция означает, что аккумулятор теперь расположен непосредственно внутри заднего переключателя.

В случае с GRX RX827 лапка переключателя практически точно не будет карбоновой, как у XTR – скорее, стоит ожидать алюминиевую, как у Deore XT Di2 M8200.

Если же говорить о весе переключателя, то без аккумулятора он, по словам производителя, составляет 449г, тогда как переключатель XTR Di2 M9200 весит 416г.

Специальная «пластина для скольжения» дополнительно защищает переключатель от ударов.

С другой стороны, дизайн новых моделей GRX и XTR Di2 практически идентичный.

В переключателе GRX RX827 используется тот же протокол беспроводного соединения, тот же аккумулятор BT-DN320, такая же «пластина для скольжения», и так далее.

Ёмкости аккумулятора здесь, по словам производителя, хватит на «700-1000 километров, в зависимости от условий» (то есть, в зависимости от того, как часто вы переключаетесь).

Насколько мы понимаем, новый переключатель GRX RX827 – это, по сути, модифицированная модель Deore XT Di2 M8200 – по крайней мере, очевидных различий между ними как будто нет.

На данный момент переключатель GRX RX827 выпускается с лапкой только одной длины, и для него подходит лишь одна кассета.

Стоит отметить, что переключатель GRX RX827 выпускается только в формате «SGS», то есть, с длинной лапкой, и совместим только с 12-скоростными кассетами 10-52T.

Версии со средней лапкой, которая подходила бы для новых кассет 9-45T из групсетов XT и XTR для горных велосипедов, не предусмотрено.

Впрочем, похоже, ничто не помешает вам просто поставить на грэвел-байк переключатель XT или XTR со средней лапкой – они будут нормально работать в паре с манетками GRX.

Мы, конечно, ещё не успели испытать разные комбинации, да и не видели таблицы совместимости компонентов. Но, вроде бы, все новые беспроводные задние переключатели Shimano должны без проблем работать с 12-скоростными шоссейными манетками этого производителя.

Стоит новый задний переключатель GRX Di2 RX827 $589.

Шоссейная манетка только для трансмиссий «1x»

Если вы хотите немного сэкономить и не против, что на левой манетке у вас не будет кнопок Di2, можно купить манетку GRX BL-RX825-L.

Да, новый переключатель GRX RX827 совместим с существующими 12-скоростными манетками GRX Di2 ST-RX825, но японская компания также выпускает и специальную манетку GRX под левую руку.

Разница лишь в том, что у этой манетки не будет двух кнопок Di2 за рычагом тормозной ручки – кстати, по словам производителя, из-за этого такая манетка получается на 19.5 граммов легче.

Впрочем, разница в цене здесь будет серьёзнее, чем в весе – $411 вместо $548. Столько стоит сама ручка-манетка, гидролиния и тормозной калипер BR-RX820.

Цены на групсеты Shimano GRX RX827

Групсет GRX RX817 не назвать самым лёгким, но всё-таки он немного дешевле, чем похожие предложения от конкурентов.

Итак, полный групсет Shimano GRX RX827 стоит $2282.

Что касается веса, представители Shimano утверждают, что групсет целиком весит 2987,5г. То есть, на бумаге этот групсет получается чуть больше, чем на 200г тяжелее недавно выпущенного групсета SRAM Force XPLR AXS – он, по словам производителя, весит 2770г.

При всём том, эта 13-скоростная трансмиссия от SRAM получается немного дороже – $2358. Но здесь нужно упомянуть, что в эту цену входит измеритель мощности с креплением на ось каретки – отдельно он стоит $429.

Понятно, что обычно заявленный вес компонентов отличается от фактического, как, впрочем, и цены. Так что можно ожидать, что реальные значения для Shimano в итоге будут немного другими.

Заявленные цены и вес компонентов

  • Левая манетка BL-RX825 (L), тормоз BR-RX820 (F) с гидролинией длиной 1000мм: $345 и 395г
  • Правая манетка ST-RX825, тормоз BR-RX820 (R) с гидролинией длиной 1700мм: $595 и 415г
  • Тормозной ротор RT-CL800 диаметром 160мм: $70 и 169г
  • Система шатунов FC-RX820-1, длина шатунов – 172,5мм, размер ведущей звезды – 40 зубьев: $280 и 644г
  • Задний переключатель RD-RX827: $565 и 454г
  • Зарядное устройство для аккумуляторов EC-DN100: $45
  • Аккумулятор BT-DN320: $55 и 26,5г
  • Кассета CS-M8200-12, 12 звёзд 10-51T: $195 и 463г
  • Цепь CN-M8100, 138 звеньев: $62, 252г
  • Групсет целиком: $2282 и 2987,5г

Новые алюминиевые колёса для грэвел-байков

Внешне новые колёса Shimano GRX WH RX180 ничем особенно не выделяются.

В дополнение к новому групсету японская компания также объявила о выпуске новых «бюджетных» алюминиевых колёс для грэвел-байков с непримечательным названием WH-RX180-TL-700C.

Эти колёса, по словам производителя, «обладают исключительной прочностью и надёжностью для любых условий».

Барабан задней втулки HG при желании можно поменять на MicroSpline.

Эти колёса собраны на низкопрофильных алюминиевых ободах с зацепами для шин – внутренняя ширина их составляет 25мм. По словам производителя, лучше всего к ним подойдут «гравийные» шины шириной от 32 до 50мм.

Втулки здесь, разумеется, производства Shimano, причём, в задней будет «модифицированный механизм свободного хода», а барабаны туда можно поставить разные – Shimano MicroSpline или HG.

Как и можно ожидать, учитывая характеристики этих колёс, стоят они недорого – комплект RX180 обойдётся вам всего в $280.