Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

SRAM XPLR: новый групсет для гравийного велосипеда

В новый групсет от SRAM входит 12-скоростная трансмиссия, специальная амортизационная вилка для гравийных велосипедов RockShox Rudy, короткоходный регулируемый подседельный штырь Reverb AXS и колёса Zipp 101.

SRAM XPLR – это перенос МТБ-технологий в сегмент гревелов

Компания SRAM, разумеется, тоже хочет получить выгоду от бурно развивающегося сегмента гревел-байков, и SRAM XPLR (произносится как «эксплор») – это новый, специально созданный с нуля групсет для гравийного катания. Сюда входят несколько версий 12-скоростной трансмиссии, короткоходная вилка от RockShox, полностью воздушный регулируемый подседельник Reverb и отлично гасящие вибрации карбоновые колёса ZIPP.



Что особенного в новом групсете?

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в целом по дизайну эти компоненты очень похожи на некоторые компоненты для горных велосипедов, которые мы видели у SRAM, RockShox и ZIPP. И схожесть с компонентами для кросс-кантри здесь не случайна.

В то время как уже существующие гревел-компоненты SRAM, в основном, произошли от шоссейных аналогов, линейка XPLR очень напоминает компоненты бренда, созданные для горного велосипеда. Это всё тот же тренд, который мы уже наблюдали у современных гревел-байков, таких как BMC URS, Canyon Grizl, Specialized Diverge и Focus Atlas. Эти велосипеды, в принципе, похожи на горные, что подчёркивают их «заваленные» углы рам, толстые покрышки и системы переключения.

И для тех любителей гравийного катания, которых больше привлекают лесные тропы, чем шоссе, новый групсет от SRAM явно представляет интерес. Может быть, и вам стала немного интересна эта гравийная тема? Ниже мы подробнее рассмотрим 6 новых компонентов, которые входят в состав нового групсета.

Вилка RockShox Rudy

Эта вилка – явно самая интересная новинка из линейки SRAM XPLR. RockShox Rudy – полностью новая короткоходная амортизационная вилка.

Если сравнить её со 100-миллиметровой кросс-кантрийной вилкой RockShox SID SL, можно заметить, что здесь более тонкие, 30-миллиметровые ноги. Ход новой вилки составляет 30мм или 40мм, а зазора гориллы достаточно для покрышки размером 700х50С. Специальные потайные крепления позволяют ставить сюда полноразмерные крылья, хотя вообще на эту вилку можно поставить отдельное крыло на болте.

У вилки регулируемая воздушная пружина Solo Air и объёмный отбойник для лучшей защиты от пробоев, позволяющий ей быть мягче в конце хода. Кроме того, вы получаете регулировку отбоя. А в случае с моделью Ultimate – ещё и блокировку.

Как и на кросс-кантрийной модели SID SL, здесь стоит лёгкий демпфер Charger Race Day, фрезерованные и анодированные алюминиевая корона/шток, и одноэлементные магниевые штаны. Ближе к дропаутам штаны сужаются, а сами дропауты рассчитаны на установку втулки со вставной осью 100х12мм и тормозных калиперов с прямым креплением Direct Mount.

Какой же заявленный вес у новой вилки? Утверждается, что 1229 грамм, что всего на 70г меньше, чем у кросс-кантрийной RockShox SID SL Ultimate. Вилка будет продаваться отдельно, но только в версии Ultimate, которая будет стоить $1205.

Регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb AXS XPLR

Reverb AXS XPLR – другой компонент из линейки, который делает гравийное катание ещё более интересным для таких любителей горных велосипедов, как мы.

Не думайте, что это просто уменьшенная версия штыря Reverb AXS. Он действительно тоньше, чем МТБ-версия – диаметр Reverb AXS XPLR составляет 27.2мм, что меньше, чем у любого существующего штыря Reverb. Ход, соответственно, тоже меньше – 50мм или 75мм.

Внутреннее устройство штыря также полностью новое: здесь используется полноценная пневматическая система и без какой-либо гидравлики. Это позволяет сэкономить немного веса, а также применить новую технологию от RockShox под названием ActiveRide. Преимущество её в том, что штырь остаётся полностью жёстким в начале и конце хода, но посередине хода присутствует небольшая амортизация, как и у амортизированного штыря (ну или как у сломанного регулируемого штыря, который пора ремонтировать). Собственно, похожую амортизацию мы уже наблюдали у штыря BikeYoke Divine SL, но для жёстких гревел-байков это явно интересная деталь.

Настроить воздушную пружину здесь можно, просто меняя давление воздуха, и штырь управляется, кстати, без помощи проводов. К нему подходят любые беспроводные манетки AXS, как для прямых рулей, так и для «баранов». Весит новый штырь меньше, чем стандартный Reverb AXS. Впрочем, не намного – по словам производителя, вес нового штыря составляет 549 грамм. А цена примерно та же – 860 австралийских долларов.

Колёса ZIPP 101 XPLR

Ещё больше наследия МТБ – это колёса ZIPP 101 XPLR, которые также входят в состав нового групсета.

Здесь использован тот же принцип, что и в случае с колёсами для эндуро под названием 3Zero Moto. Одностенные карбоновые обода обеспечивают большую прочность и, в то же время, дополнительное гашение вибраций. Бесшовные обода подходят для установки бескамерной резины, а внутренняя ширина их составляет целых 27мм, чтобы можно было ставить современные, более толстые покрышки для гравийного катания.

Колёса собраны на спицах Sapim CX Spring и на втулках ZIPP ZR1. Втулки отличаются закрытыми промышленными подшипниками и механизмом с 6 собачками и храповиком, который обеспечивает 66 точек зацепления. К передней втулке подходит ось размером 100х12мм, а к задней – 142х12мм.

Заявленный вес нового вилсета – 1665 грамм, что вообще-то не очень мало для околошоссейных колёс. А квадратный профиль ободов говорит о том, что колёса явно не слишком аэродинамичны. Впрочем, ясно, что если вам так важен вес и аэродинамика, вы можете выбрать другие колёса от ZIPP. Конкретно эти созданы для агрессивных гревел-райдеров, которым важнее прочность, гашение вибраций и широкая резина.

Сколько же стоят эти новые колёса? Заявленная цена – 2726 австралийских долларов за пару.

Кассеты SRAM XPLR 10-44T

Помимо прочего, новый групсет включает в себя новые варианты трансмиссии, которые должны обеспечить более оптимальные соотношения звёзд для гравийного катания.

До настоящего момента SRAM предлагала любителям гравийного катания, выбирающим одну ведущую звезду, кассеты 10-36Т и 10-50Т, а между ними ничего не было. И новые кассеты 10-44Т как раз заняли эту нишу. Забавно то, что диапазон в 440% больше, чем у кассет для горных велосипедов с диапазоном 10-42Т. А ведь помните, когда эти МТБ-кассеты только появились, они казались прямо огромными. Вот время-то летит, в самом деле.

Впрочем, разница здесь в шаге между размерами звёзд – между малыми звёздами он значительно меньше для того, чтобы каденс у гонщика на больших скоростях был более равномерным. А чем звёзды больше, тем больше и шаг.

Новые кассеты XPLR 10-44Т будут доступны в двух версиях: Force (XG-1271) и Rival (XG-1251). Обе версии разработаны специально для использования на 12-скоростных трансмиссиях XPLR. Весят они 373г и 412г соответственно. Кстати говоря, действительно круто, что звёзды здесь хромированы, в отличие от многих других кассет SRAM, где используется чёрное покрытие (которое в скором времени всё равно стирается).

Цены на кассеты составят 316 (для Force) и 226 (для Rival) австралийских долларов.

Переключатели SRAM XPLR eTap AXS

Разумеется, для новых больших кассет выпущены и новые задние переключатели XPLR. Они есть в версиях Red, Force и Rival, и конечно, переключатели XPLR eTap AXS сделаны для 12-скоростных трансмиссий, и их конструкция подходит для новых кассет 10-44Т.

По сравнению с существующими шоссейными переключателями, eTap версия XPLR выглядит явно массивнее, особенно в месте крепления к петуху. Кроме того, внутри конструкции – односторонний храповик, чтобы уменьшить дёргание цепи, а увеличенные ролики X-Sync сделаны таковыми, прежде всего, для увеличения долговечности.

К переключателям XPLR eTap AXS подходят существующие манетки AXS (электронные, разумеется), которые можно поставить как на прямой руль, так и на «баран». Цены озвучены следующие: 1015 австралийских долларов за версию Red, 527 – за Force и 384 – за Rival.

Шатуны SRAM XPLR под одну ведущую звезду

Вместе с новым групсетом были представлены и новые системы, опять же, доступные в версиях Red, Force и Rival.

Сами шатуны нельзя назвать новыми, и они по-прежнему подходят для кареток и осей DUB. Звёзды же полностью новые, и отличаются они прямым креплением к шатуну, которое проще в устройстве и легче, чем существующие версии с «пауками». Звёзды будут продаваться в размерах от 38 до 46 зубьев, и на них используется фирменный профиль зубьев X-Sync для лучшего натяжения цепи.

Ещё одна новинка – это шатуны с более широким расположением, которое подходит для втулок стандарта Boost. Да, стандарт Boost теперь используется и на шоссейниках.

Для этого у систем Force 1 Wide и Rival 1 Wide сделаны более длинные оси, к которым подходят особые каретки Road WIDE DUB. Если со стандартными шатунами смещение чейнлайна составляет 45мм, здесь оно достигает 47.5мм, что подходит для использования задних втулок стандарта Boost 148х12мм. Это особенно интересная опция для гравийных велосипедов, поскольку позволяет сделать зазор для покрышки больше без значительного утончения нижних перьев.

Новые шатуны стоят 985 австралийских долларов в версии Red, 375 – в версии Force и 196 – в версии Rival.

Что в итоге?

Очевидно, что в SRAM вложили немало средств в разработку и производство новых компонентов XPLR, и это даёт понять, что рынок гравийных велосипедов действительно сильно вырос, и в каком примерно направлении он будет развиваться в дальнейшем.

Нам особенно интересно, что нового предложат производители после выпуска этой новой вилки RockShox Rudy. Известно, что компания Fox также работает над новой вилкой 32 AX для гравийного катания, так что, вероятно, в следующем году мы увидим уже целый эшелон гревел-байков с амортизационными вилками. В общем, это явно будет интересно.

А пока нам очень любопытно, как новые компоненты SRAM XPLR покажут себя в деле, и вообще, как они могут поменять представление о гравийном катании. В общем, если вам тоже любопытно, следите за новостями.

Лучшие соотношения передач, мягкие вилки, новые колёса и регулируемые подседельные штыри – в новом начинании SRAM действительно много интересного. И ещё более интересно, как эти новшества могут изменить гравийное катание в целом.