Обновленный Trek Domane стал легче и быстрее, лишившись передней IsoSpeed и получив интегрированный вынос.
Американский бренд заявляет, что ему удалось сэкономить "значительное количество веса" по сравнению со старым Trek Domane: причем и начальный SL, и более дорогой SLR стали легче на 300 грамм.
Это делает Domane четвертого поколения самой легкой версией велосипеда с дисковыми тормозами, что особенно актуально для тех райдеров, которые отдают предпочтение гонкам по булыжной мостовой Париж — Рубе.

Новые модели имеют больше интеграции в передней и задней частях велосипеда – вынос интегрирован, а зажим подседельного штыря теперь спрятан в верхней трубе.
Trek добавил бонки для сумок на верхней трубе к рамам Domane SL и SLR, а также сохранил эндуранс-геометрию.
Велосипеды поставляются с покрышками шириной 32мм, за исключением топовой модели Domane SLR 9 eTap. Максимально допустимая ширина – 38мм.
Новый, "ориентированный на гонки", Trek Domane RSL, который был создан для команд Мирового тура, теперь доступен только в качестве фреймсета.
Форма труб здесь аналогична Domane SL и SLR, но рама RSL имеет ту же геометрию H1.5, что и Trek Madone.
IsoSpeed – это встроенная система подвески Trek (шарнир и демпфирующая проставка), которая позволяет раме велосипеда изгибаться. Подобное решение уменьшает вибрации, которые передаются от рамы к телу велосипедиста.
Впервые мы увидели IsoSpeed на верхней трубе Trek Madone, а затем данная технология была заменена в пользу отверстия в подседельной трубе на новом Trek Madone SLR, названного IsoFlow.
Новый Trek Domane по-прежнему оснащен задним IsoSpeed, который теперь расположен на стыке верхней трубы и подседельного штыря, но его больше нельзя отрегулировать.

Передняя IsoSpeed больше не используется на передней части рулевой колонки.
У Domane SL IsoSpeed раньше располагался в подседельной трубе, но в Trek посчитали, что это не учитывает интересы невысоких райдеров.
Директор по шоссейным велосипедам Trek Джордан Рессингх говорит: "система IsoSpeed подседельной трубы становится более жесткой по мере уменьшения размера рамы". Топ-менеджер добавляет, что IsoSpeed на верхней трубе соответствует каждому размеру рамы.
По словам Trek, от регулировки пришлось отказаться, т.к. упрощенная система позволяет экономить вес.
Как это все чаще встречается на лучших шоссейных эндуранс-велосипедах, на Domane установлены новые крепления для сумок на верхней трубе, а также имеются бонки на нижней трубе.
Trek подчеркивает универсальность Domane, говоря, что "комфортный, производительный шоссейный велосипед" может справиться со всем: от булыжной мостовой Париж — Рубе до дальных поездок выходного дня, легкого гравия и быстрых групповых поездок.

Рессингх подчеркивает, что Trek Checkpoint – это "велосипед для гравия".
Клиренс для покрышек у моделей Domane SL и SLR составляет 38мм, что достаточно для некоторых версий лучших гравийных покрышек.
Этот показатель уменьшается до 35мм при установке полноразмерных крыльев (велосипеды имеют скрытые крепления для них).
В Trek говорят, что Domane RSL "ставит в приоритет максимальную скорость и производительность, а не комфорт и универсальность".
Он рассчитан на 35-миллиметровые покрышки, не имеет креплений для крыльев и багажника, что позволяет сэкономить 100г на раме SLR.
По словам представителей бренда, все новые Domane поставляются с бескамерными покрышками и колесами.
Рамы Trek Domane SL и SLR имеют одинаковую форму, разница заключается лишь в более легком карбоне 800 Series OCLV Carbon у SLR.
Trek отказался от старого круглого подседельного штыря Domane в пользу D-образного Kammtail Virtual Foil.

Новый подседельный штырь выпускается в двух вариантах длины – 280мм и 320мм, с двумя вариантами смещения по длине: 5мм и 20мм.
Новый интегрированный вынос RCS Pro имеет полностью внутреннюю проводку кабелей, что "улучшает эстетику" и снижает сопротивление.

По словам Trek, RCS Pro позволяет велосипедистам варьировать размеры выноса без демонтажа тормозных тросиков. Доступны выносы с углом подъема -7 или +7 градусов.

Новый Domane SL весит на 700г меньше, чем первое поколение.
Помимо изменения рамы, снижение веса произошло за счет более легких компонентов и бескамерных колес/покрышек.
Domane также стал более аэродинамичным и, следовательно, более быстрым, благодаря использованию формы труб Kammtail.

Trek Domane SL и SLR имеют геометрию, которую Trek называет H2, типичную для шоссейных эндуранс-велосипедов. Она заключается в более высокой верхней трубе, более длинной колесной базе и более коротком выносе, чем у гоночных моделей Trek.
В Trek Domane RSL реализована более агрессивная геометрия H1.5, как на Emonda и Madone. Он на 4см ниже в передней части, чем Domane SL и SLR.
Рамы Trek Domane SL, SLR и RSL 2023 доступны для предварительного заказа уже сейчас в 12 различных комплектациях (с пятью вариантами расцветки для каждой комплектации).
Рамы совместимы с механическими и электронными группами оборудования Shimano, за исключением версии RSL.
Trek не поставляет новые Domane с групсетами Campagnolo из-за отсутствия в продаже.
Размеры рам варьируются от 44см до 62см для Domane SL и SLR и от 52см до 60см для фреймсета RSL.

Вся линейка Domane 2023 оснащена кареткой с резьбой T47.
Цены на велосипеды в сборе начинаются от $3 499 за Domane SL 5 и поднимаются до $13 199 за Domane SLR 9 eTap.
Три фреймсета можно приобрести отдельно.
Domane SL Disc стоит $2 499, а цена Domane SLR Disc / Domane RSL Disc составляет $4 199.
Заявленный вес фреймсетов Domane RSL и Domane SL составляет 1,6 кг и 2,6 кг соответственно.
Компания Trek не сообщила вес рамы Domane SLR Disc и велосипеда Domane SLR 6.

Модельный ряд Domane начинается с механической 105

Domane SL 6 оснащен электронным групсетом Shimano среднего уровня

Красный – один из пяти вариантов цвета

Ultegra Di2 – это самый высокий уровень оборудования Shimano для рамы SL

SRAM Force eTap возглавляет линейку Domane SL

Domane SLR начального уровня оснащен новой105 Di2

Вы можете выбрать цвета команды Trek-Segafredo

Заявлено, что вес SLR 7 не превышает 8 кг

Domane SLR eTap весит на 500г больше своего аналога на Shimano

Топовая комплектация Shimano включает 12-скоростной Dura-Ace Di2

The Domane SLR 9 eTap получил электронную трансмиссию SRAM Red и покрышки Pirelli P Zero Race