После дебюта и завоевания наград на главных международных выставках в 2024 году компании TRP и Classified, наконец, представили групсет Vistar // Powershift – теперь он доступен как райдерам, так и дистрибьюторам.
Это в некотором смысле новое слово в устройстве трансмиссий – в Vistar // Powershift высококлассный групсет дополнен втулкой Classified Powershift с внутренним переключением передач.

Здесь используется технология QuantumShift, благодаря чему в трансмиссии будет 15 или 16 отдельных передаточных соотношений. Цель этого – сделать переключение проще, разумнее и более интуитивным. Рассчитан новый групсет на шоссейники и грэвел-байки.
Групсет стоит $2 900 и выпускается в версиях 1x15 для «гравийного» катания и 1x16 для шоссе, предоставляя райдерам «самый широкий диапазон передаточных соотношений среди предложений для этих дисциплин».
В основе трансмиссии – 12-скоростная кассета и одна ведущая звезда в сочетании с втулкой Classified Powershift, способной переключать передачи даже под сильной нагрузкой. Таким образом, здесь будет 15 или 16 уникальных передаточных соотношений с отлично продуманным шагом – цепь при этом почти не перекашивается, а управляется групсет при помощи обычных манеток.
В отличие от классических трансмиссий с двумя ведущими звёздами, где, естественно, есть передний переключатель, в данном групсете будет оригинальная технология QuantumShift, позволяющая автоматически переключать передачи внутри втулки Powershift (соотношение может быть от 1:1 до 0,7), и задний переключатель.
Технология QuantumShift координирует переключение внутри втулки с работой переключателя, дабы ваш каденс оставался непрерывным и равномерным. Такое, по словам производителя, недостижимо для традиционных трансмиссий с одной или двумя ведущими звёздами. К тому же, данная система может нормально работать даже под сильной нагрузкой.
Кроме того, здесь используется фирменная система CMD «Command» от TRP – она обеспечивает беспроводное соединение манеток, переключателя, втулки Powershift и различных аксессуаров. Благодаря этой системе переключение передач будет быстрым и стабильным, и, при том, вы можете настроить её исходя из личных предпочтений.
По словам представителей TRP и Classified, у системы Vistar // Powershift также будут следующие особенности:
С учётом тормозов от TRP, групсет Vistar // Powershift также обеспечивает отличную мощность торможения вкупе с достойной модуляцией. Неплохое дополнение к качественному переключению передач.

Задний переключатель здесь питается от съёмного аккумулятора, который, конечно, можно перезаряжать. А идеально с этим групсетом будут сочетаться такие системы шатунов, как Classified Aero (со звездой 46T-52T), TRP Road (50T-52T) или TRP Gravel (44T-48T).
И, наконец, TRP выпускает одноэлементные стальные кассеты, рассчитанные на оптимальную функциональность при высокой надёжности. Они будут отлично работать в сочетании с втулкой Classified Powershift.
Стоит отметить, что данный групсет уже проверен на грэвел-гонках мирового уровня – например, на Unbound. Такие испытания показали, что его функциональности и надёжности достаточно даже для самых суровых условий.
Продакт-менеджер Classified Сандер Ласер сказал, что групсет Vistar // Powershift – настоящий технологический прорыв.
«Vistar // Powershift – это 15 или 16 отдельных передаточных соотношений, а переключение с этой трансмиссией становится проще, разумнее и более интуитивным. По сути, такое решение одновременно простое и инновационное – скажем так, более передовое, чем большинство предложений на сегодняшнем рынке. Этот результат сотрудничества с TRP отражает наши общие взгляды на инновации, которые позволят людям ездить не только быстрее, но и с большим удовольствием».
А Янник Майер, который в компании TRP отвечает за продукцию для шоссейников и грэвел-байков, добавил:
«Групсет Vistar // Powershift буквально знаменует новую эру переключения – теперь оно будет более интуитивным, беспроводным и фактически безграничным. Технология QuantumShift здесь отвечает за подбор передач и буквально «думает за вас» – вы просто переключаете передачи сзади, а система делает всё остальное».
«Кроме того, благодаря полностью беспроводной конструкции здесь не будет лишних кабелей, а установка групсета станет ещё проще. Благодаря 15 или 16 уникальным передаточным соотношениям и диапазону в 530% трансмиссия Vistar готова к чему угодно, будь то шоссе, «гравийное катание» или что-то ещё».