Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Новые бескамерные колёса Roval: Rapide CLX II и Alpinist CLX II

Компания Roval обновила топовые колёса в линейке – Rapide и Alpinist CLX, и теперь они совместимы с бескамерной резиной. Обещают, что колёса Rapide II будут максимально функциональными, жёсткими и аэродинамичными, а новая модель Alpinist – очень лёгкой и маневренной. Здесь мы собрали все важные факты о новых колёсах от Roval, при разработке которых применяли в том числе и тесты в аэродинамической трубе.

Во время испытаний предыдущего поколения колес Roval Rapide CLX отмечалось их качество и аэродинамические характеристики. Только вот в плане совместимости с бескамерной резиной они явно не шли в ногу со временем. Но теперь специалисты из дочернего бренда Specialized решили положить этому конец. Итоговый вес колёс в результате немного вырос, но говорят, что это с лихвой компенсируется низким сопротивлением качению бескамерных покрышек.

Зачем здесь бескамерная резина?

Среди профессиональных гонщиков отчётливо наблюдается тренд на бескамерную резину. И в случае с Roval, они не просто обратили внимание на наши претензии к старым колёсам, но и прислушались к мнению профессионалов, таких как Петер Саган.

Здесь всё довольно просто: когда в покрышке нет камеры, меньше материала деформируется при её контакте с поверхностью. Здесь нет двух слоёв резины, которые мешают друг другу, как в случае с камерами – есть просто покрышка и асфальт. К тому же, герметик для бескамерной резины может успешно заполнять небольшие проколы от шипов растений или других острых предметов во время езды так, что вы этого даже не заметите. Естественно, это экономит кучу времени и улучшает ваше место в итоговом протоколе гонки. И, по словам представителей Roval, с бескамерной резиной вы экономите около 3.5 ватт мощности на скорости в 40 км/ч – в случае с обычными покрышками эта энергия уходит во взаимодействие покрышек и камер. Чем выше скорость, тем больше усилий вы сэкономите – сопротивление качению будет ещё меньше. Так что, чем быстрее вы будете ехать, тем отчётливее ощутите преимущества бескамерной резины. 

Roval Rapide CLX II 2022

Колёса Rapide CLX II не изменяют классическому дизайну Roval – они снова разные. Передний обод – более низкий и широкий, а задний – напротив – высокий и узкий. Внешняя ширина переднего обода достигает 35мм, что делает его существенно шире, чем покрышка, которую вы туда поставите, а высота составляет 51мм. У заднего же обода высота – 60мм, а ширина – 31мм – как уже говорилось, он выше и уже, чем передний. По словам производителя, это позволяет добиться наилучшего компромисса в плане аэродинамики – переднее колесо постоянно меняет положение и потому восприимчиво к боковому ветру, а заднее, наоборот, всегда едет прямо.

Кроме того, благодаря более широкому ободу переднее колесо обеспечивает более стабильное и чувствительное руление. Собственно, это решение с разными ободами спереди и сзади уже зарекомендовало себя в нашем обзоре камерных колёс Roval Rapide CLX – мы полностью подтверждаем его эффективность. А в случае с последними моделями поведение колёс должно быть ещё лучше благодаря новым керамическим подшипникам.

Новый вилсет весит 1 520 грамм – на 110г тяжелее, чем предыдущие колёса Roval. По словам производителя, это обусловлено добавлением дополнительного слоя карбона на ободе – для большей прочности в случае неожиданных сильных ударов. Кроме того, здесь мы видим более отчётливые фланцы обода – это позволяет покрышке оставаться на ободе даже в случае повреждения, а райдеру – вероятно, избежать падения.

Нам ещё определённо нужно будет провести полноценные испытания этих колёс – интересно выяснить, сохранился ли здесь компромисс между быстрым ускорением и оптимальной аэродинамикой, или же лишние 110 грамм – следствие их универсальности.

Roval Alpinist CLX II 2022

Да, колёса Roval Alpinist CLX II теперь тоже совместимы с бескамерной резиной, и, как следует из их названия, они сделаны для тех из вас, кто любит кататься в горах. С учётом их действительно низкого веса (1 250г без ленты и ниппелей), они должны обеспечивать отзывчивое управление и мгновенно перенимать ускорение от ваших ног.

Кроме того, Roval обещает нам максимально точную управляемость – по словам производителя, колёса должны отлично держать траекторию в поворотах на спусках горных дорог. Впрочем, мы так и не смогли понять, почему компания отказалась от аэродинамичных втулок в случае с этими колёсами – вместо них здесь стоят стандартные Roval LFD. А ведь лучшая аэродинамика может быть полезной и при катании в горах.

Как сказал когда-то один мудрец, что движется вверх, то потом направится вниз. Вероятно, именно этот афоризм заставил инженеров сделать колёса Rapide более универсальными. Они позволяют проходить равнинные участки с минимальным сопротивлением качению и не растрачивать попусту силы. А вот Alpinist – это, скорее, для тех, кому нравится ездить через всяческие перевалы, и больше особенно ничего не делать. Для такого катания, конечно, крайне важны низкий вес и возможность быстрого разгона. Впрочем, и у одних, и у других колёс будет ещё больше преимуществ с бескамерной резиной – в частности, это низкое сопротивление качению и лучшая устойчивость к проколам.

Новые колёса Rapide CLX II и Alpinist CLX II остаются важными элементами в линейке Roval и в будущем, вероятно, будут ещё дорабатываться. А бескамерная резина – больше не прерогатива только гравийных велосипедов и не удел профессиональных гонщиков. Новые колёса от Roval позволяют любителям аэродинамичных байков и подъёмов тоже отказаться от камер.

Нам, конечно, интересно проверить, оправдают ли бескамерные покрышки прибавку веса в 110г по сравнению с предыдущими колёсами – не терпится уже начать испытания.