Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый 12-скоростной групсет Shimano GRX на гонке Unbound Gravel

Да, новый 12-скоростной групсет для грэвел-байков Shimano GRX недавно увидели на мероприятии Unbound Gravel.

Тэйлор Лидин, прорайдер Shimano из штата Аризона, выбрал маршрут под названием XL протяжённостью 352 мили. На его велосипеде Pivot Vault и стоял новый групсет.

Трансмиссия внешне очень похожа на нынешнюю GRX, но если посмотреть поближе, сразу становится ясно, что это действительно новая версия.

Конечно, самое серьёзное отличие новой трансмиссии от старой – это 12-скоростная кассета. Существующий групсет GRX выпускается в трёх версиях: 10-скоростной вариант RX-400 и два 11-скоростных – механический RX-600 и электрический RX-800 Di2.

Разумеется, многие ожидали, что у нового GRX будет 12 передач, поскольку так уже случилось с линейками Shimano для горных и шоссейных велосипедов. Так что это был просто вопрос времени.

Интересно и то, что на велосипеде Лидина вместо кассеты GRX стоит XTR. Это подтверждает возможность взаимной совместимости компонентов Shimano для горных велосипедов и грэвел-байков – впрочем, для существующей линейки GRX это тоже было справедливо. Диапазон кассеты здесь, предположительно, составляет 10-45T. Для старых 11-скоростных трансмиссий GRX максимальный диапазон кассеты был 11-42T. Соответственно, подтвердилось то, что новые групсеты GRX смогут работать с увеличенными кассетами – впрочем, пока нельзя сказать, какой там может быть максимальный размер звёзд.

Кроме того, групсет на новом байке Лидина механический, а не электрический Di2. Скорее всего, такой выбор был сделан из-за того, что 352 мили – действительно длинная дистанция, и механические трансмиссии для таких условий являются более надёжными, а не потому, что электрических версий групсетов GRX не планируется. По крайней мере, мы бы очень удивились, если бы узнали, что дело именно в отказе Shimano от электрических трансмиссий для грэвел-байков.

А хорошо здесь то, что такие новости, по меньшей мере, подтверждают – новая трансмиссия GRX не будет чисто электрической, как нынешние шоссейные групсеты Shimano Dura-Ace, Ultegra и 105.

Новый задний переключатель GRX внешне сильно изменился. Надо сказать, здесь присутствуют элементы дизайна компонентов Shimano как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Похоже, что крепиться он будет напрямую к раме, гораздо ближе к низу нижнего пера.

Верхний ролик этого переключателя также стал значительно больше – впрочем, это может быть просто оптический обман из-за ракурса фотографий, которые у нас есть. Как бы то ни было, сама лапка, очевидно, стала гораздо короче, и в целом, переключатель кажется меньше. Зато он из-за этого вполне может быть жёстче и легче.

А вот новые манетки, судя по другим фото, от старых практически не отличаются. Если не рассматривать изменения в конструкции, необходимые для перехода на 12 передач, похоже, что внешне менять японцы ничего не стали.

То же самое, кстати, можно сказать и о системе. На единственной ведущей звезде у Лидена написано "Shimano GRX 12S 42T". А то, что ведущая звезда здесь только одна, ничего не говорит о том, будет ли новая трансмиссия совместима с двумя ведущими звёздами. Но если производитель действительно решил оставить здесь только одну переднюю звезду, это, конечно, будет удивительно. Впрочем, область для переключения на левой тормозной ручке присутствует, так что, вероятнее всего, будет и передний переключатель для желающих.

Также похоже, что в составе нового групсета будут и обновлённые тормоза. По крайней мере, внешне они теперь напоминают Dura-Ace и Ultegra, а возможно, здесь есть и функциональные сходства.

В новых тормозах, по всей видимости, будут стоять всё те же колодки, но порт для прокачки на калипере переместили больше наружу для удобства (как это уже было сделано в случае с упомянутыми шоссейным групсетами). Ещё здесь появился соединительный штырёк для колодок с головкой под шестигранный ключ – раньше эти головки делали под плоскую отвёртку, и их было довольно легко повредить.

Касаемо даты официального релиза и возможностей купить новые компоненты – мы пока ничего не знаем точно так же, как и вы.

В целом, похоже, что в плане качества групсет уже довели до серийной версии – это, вероятно, говорит о том, что он уже точно должен быть выпущен. Напомним, однако, что компания Shimano достаточно серьёзно пострадала от проблем с нарушением поставок в последние годы – соответственно, точно и однозначно сейчас ни о чём говорить не приходится.