Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый горный велосипед Polygon Colossus N9 (2023)

Впервые этот велосипед в серой камуфляжной расцветке представили публике в 2022 году на выставке Sea Otter, и там была та же система подвески IFS, как на электробайке под названием Mt. Bromo. У Colossus 29-дюймовые колёса (на колёса разного диаметра он не рассчитан) и 170мм хода подвески спереди и сзади. Весь сезон прорайдеры Polygon участвовали на нём в гонках, и вот теперь этот байк с алюминиевой рамой наконец-то можно купить за $3 299, что, конечно, очень дёшево по сравнению со сверхдорогими карбоновыми аппаратами, которые мы видим в последнее время.

Надо сказать, за эти деньги вы получаете впечатляющий набор компонентов. На комплите стоит вилка Fox Performance 38 с демпфером Grip и задний амортизатор Fox Float X2 размером 230х65мм. Кроме того, здесь – тормоза SRAM Code R с 200-миллиметровыми дисками и трансмиссия от Shimano, куда входят шатуны и задний переключатель XT, а также кассета SLX. Длина шатунов, к сожалению, составляет 175мм, что для каменистой местности, конечно, не лучший вариант. Внутренняя ширина ободов Entity равна 35мм, а ширина покрышек Schwalbe Magic Mary – 2.6 дюйма.

Весит это всё немало – 17,8 кг. Учитывая такой вес, название Colossus ("Колосс") этому велосипеду вполне подходит.

Особенности рамы

Рама Colossus выглядит очень солидно – всё, начиная от переднего крепления амортизатора до усиленного свингарма, выглядит так, будто сделано исключительно для жёсткого использования. Положение амортизатора и дополнительные линки означают, что места для фляг на раме остаётся мало – по сути, внутрь переднего треугольника поместится только одна фляга стандартного размера. Впрочем, это, конечно, лучше, чем ничего. Какого-то отсека для хранения вещей внутри рамы или креплений для аксессуаров здесь также нет. Чего ещё нет, так это универсального петуха для заднего переключателя (UDH). Такой петух стал уже почти обязательной деталью на многих байках после слухов о новом поколении трансмиссий SRAM.

На правом нижнем пере есть ребристая защитная накладка, которая кажется коротковатой – цепь наверняка всё-таки сможет повредить краску на передней части пера. Кабели от переключателя, тормоза и регулируемого подседельного штыря проложены внутри рамы, но там нет ничего, что помешало бы им болтаться и греметь во время езды.

Очень здорово, что на комплите Colossus стоит цепегаситель и бэш-гард, потому что если погнуть переднюю звезду, гоночный заезд завершить уже, скорее всего, не получится. Снизу нижней трубы здесь также есть специальная накладка для защиты от летящих из-под переднего колеса камней или от жёстких бортов в кузове пикапа.

Геометрия

Основные показатели геометрии рамы как раз соответствуют тому, что для этой категории велосипедов сейчас считается нормой. Угол рулевой трубы – острый, 63,5 градуса, ход вилки составляет 170мм, эффективная длина переднего треугольника ("рич") для рамы размера L равна 480мм, а угол подседельной трубы – 77 градусам. Нижние перья здесь достаточно короткие – 435мм, причём, их длина не зависит от ростовки рамы, как это сейчас бывает у многих брендов.

Система подвески

Кажется, компания Polygon отдаёт предпочтение системам подвески, не похожим на привычные – например, в 2014 году была рама Polygon FS3 со странно выглядящим плавающим линком, а затем, в 2017 – ещё более странная SquareOne EX9 с системой подвески под названием R3ACT. Собственно, Colossus продолжает эту тенденцию, хотя и не выглядит столь радикально, как два предыдущих примера.

Здесь – вариация системы IFS (Independent Floating Suspension – "независимая плавающая подвеска"), которую до этого можно было видеть на электробайке Polygon Mt. Bromo. Суть в том, что два коротких линка вращаются в противоположные стороны, и с их помощью можно задать траекторию движения заднего колеса, а с помощью верхних перьев и линка – менять кривую работы подвески или её прогрессию. Все эти линки, конечно, несколько упрощают инженерам придание подвеске нужных характеристик, но в то же время выходит так, что в системе вращаются 16 картриджных подшипников, а самые нижние из них оказываются прямо перед задним колесом, там, где собирается больше всего грязи и влаги.

Показатель такого параметра, как "anti-squat" (препятствование проседанию подвески при вращении педалей) здесь довольно высокий и составляет 121% на уровне сэга, а когда подвеска прожимается дальше, он, естественно, падает. Прогрессия подвески может показаться экстремальной, если смотреть на график, но в реальности она составляет около 19%, что довольно стандартно для длинноходного эндуро-байка.

Впечатления от катания

Всем, кто утверждает, что вес велосипеда не важен, мы рекомендуем прокатиться на Colossus. Мы сами провели немало времени (по сути, годы) на велосипедах весом около 18кг, и обычно не гоняемся за лёгкими деталями, но признаем, что на таком тяжёлом велосипеде вы вряд ли захотите долго крутить педали. Возможно, конечно, что мы просто стареем или что-то в этом роде! :)

Это не самый дорогой карбоновый байк, и ему, вообще-то, можно простить лишний вес, учитывая низкую цену и отличный подбор компонентов, но всё же 17,5кг – это как-то многовато. И мы не перестаем думать о том, насколько легче и конструктивно проще его можно было сделать, если применить старый добрый линк Хорста вместо этого нагромождения деталей под названием IFS.

Если не говорить о весе, то крутить педали на этом байке очень даже неплохо, особенно учитывая 170мм хода подвески. Подвеска не особенно раскачивается, и часто мы не включали настройку для подъёмов на амортизаторе даже при езде вверх по пожарным дорогам – открытое положение демпфера нас полностью устраивало. Перья здесь короткие, но благодаря крутому углу подседельной трубы и острому углу рулевой нет ощущения, что велосипед хочет завалиться назад на крутых подъёмах. И несмотря на то, что это длинный и стабильный байк с острым углом рулевой, он не кажется неповоротливым на узких и техничных участках – куда больше на подъёмах мешают неважный накат покрышек и общий большой вес.

Если говорить о спусках, этот байк не назвать самым быстрым, зато он ощущается очень стабильным и готовым ко всему на скорости. Задний треугольник довольно жёсткий, и это в сочетании с короткими перьями позволяет легко "кидать" заднее колесо в повороты, хотя иногда при этом чувствуется недостаток сцепления – порой казалось, что заднее колесо стремится проскользить во время поворота, а не описать чёткую дугу. Кроме того, подвеска здесь не самая мягкая – крупные неровности и жёсткие приземления ощутимы больше, чем на некоторых байках с таким ходом.

В целом, Colossus N9 представляет отличное соотношение цены и качества, особенно если говорить о подборе компонентов. И геометрия не помешает вам ехать быстро по крутым и техничным участкам. Самый большой его минус – пожалуй, вес, хотя для тех, кто привык подниматься в гору на машине или подъёмнике, это, вероятно, не проблема.