Новый мотор-колесо Mahle X20: самое лёгкое решение для электровелосипедов
Новый мотор-колесо Mahle X20: самое лёгкое решение для электровелосипедов
Мотор для электровелосипедов от Mahle теперь стал значительно легче – речь о внутривтулочном электромоторе X20. Компания Mahle и так выпускала одни из самых популярных лёгких трансмиссий для шоссейных и гравийных электробайков. А мотор X20 – полностью новое решение, которое можно назвать «самым лёгким мотором для электробайков на рынке». К тому же, у него улучшилось соотношение мощности и веса.
Лёгкий мотор для электробайков Mahle X20
Предыдущая модель втулочного мотора от Mahle уже, кажется, стала самой популярной системой для лёгких шоссейных и гравийных электробайков. Это был мотор мощностью в 250 ватт внутри втулки заднего колеса и аккумулятор ёмкостью 250 Ватт-часов, который помещали в нижнюю трубу рамы. Такие системы ставили на велосипеды Cannondale, GT, Orbea, Rose, Scott, Simplon, 3T, Urwahn и Wilier (это только часть брендов, которые недавно выпускали такие модели). В целом, это было простое и неприхотливое решение, которое обычно не требовало серьёзной работы, чтобы переделать обычный велосипед в электробайк.
Но нынешний мотор X20 действительно стал лучше во всех отношениях. Он легче, тише работает, лучше интегрирован во втулку, менее прихотлив, его проще снять с велосипеда и поставить обратно. Интересно, что при этом он ещё и чуть мощнее прежней версии, что, конечно, можно считать преимуществом, особенно для долгих поездок.
Некоторые детали – что у нас здесь нового?
Вся система Mahle X20 теперь весит всего 3.2кг, что на 300 грамм меньше, чем X35. Собственно, поэтому производитель и называет новую модель «самым лёгким решением для электробайков на рынке». Сама втулка здесь стала тоньше и легче примерно на полкило – теперь она весит всего 1 390 грамм, к тому же, теперь сюда можно поставить стандартную ось и барабан.
Для втулки X20 подходят стандартные сквозные оси 142х12мм, а барабан сделали сменным, что позволяет ставить сюда кассеты Shimano HG, SRAM XD-R и Campagnolo N3W.
Кроме того, новый мотор лучше ощущается – появились два новых сенсора в кареточном узле, которые измеряют каденс и крутящий момент. Это, в свою очередь, позволяет лучше подобрать режим работы мотора относительно усилий, прилагаемых райдером. Происходит это засчёт улучшенного программного обеспечения, которое производитель называет «искусственным интеллектом».
Мощность нового мотора по-прежнему составляет 250 ватт, но крутящий момент теперь снизили до 23 Н-м во втулке (у X35 было 40 Н-м), что, по словам производителя, эквивалентно моменту в 55-60 Н-м у мотора в кареточном узле, поскольку велосипедная трансмиссия предполагает определённые потери. Вообще, это неплохие цифры, хоть они и меньше, чем 85 Н-м у топовых моторов от Shimano и Bosch. Крутящий момент мотора Mahle сравним, скорее, с более бюджетными решениями от этих производителей или с новой лёгкой системой Fazua.
Ребята из Mahle считают (и мы, кстати, с этим согласны), что меньший крутящий момент в сочетании с узкими покрышками шоссейника или грэвел-байка и продуманной системой контроля позволяет добиться более гладкой и естественной работы мотора без дёрганий, которые бывают у более мощных систем.
Ещё одно преимущество меньшего крутящего момента – увеличение запаса хода с аккумулятором той же ёмкости. А это значит, что вы сможете дольше ехать без подзарядки на своём лёгком электробайке.
Кроме того, новому мотору X20 уже не нужно полноценное проводное соединение, как у X35 – вместо него здесь используется специальная вставка в дропаут рамы (чёрный элемент между ротором и рамой на фото) и специальный интерфейс, позволяющий автоматически подключить водонепроницаемый разъём (на фото – элемент с красным сальником), когда вы ставите заднее колесо на велосипед.
По сравнению с прежней версией мотора, её проводами и осью на гайках, здесь будет куда проще, скажем, починить в пути проколотую камеру – это сможет сделать любой, кто умеет пользоваться эксцентриком. Довольно неплохое упрощение, надо сказать.
Теперь, когда большинство проводов спрятаны, втулка стала меньше, и сквозная ось выглядит совершенно обычно, новую систему X20 можно вообще не заметить на велосипеде. Даже если вы знаете, что перед вами электробайк, не сразу можно в это поверить.
К тому же, компании Mahle удалось интегрировать в систему новый беспроводной велокомпьютер Pulsar One ANT+, куда также могут поступать данные с пульсометра или измерителей мощности на байке. Ещё у Mahle есть новые кнопки, позволяющие менять режимы работы мотора при нижнем положении рук на шоссейном руле. И вдобавок, основной контроллер системы теперь стал тоньше – его можно интегрировать в верхнюю трубу, вынос или одноэлементный «руль-вынос», как на байке от Wilier.
Кроме того, сейчас у системы X20 есть три вида аккумуляторов. Наряду со стандартным на 250 Вт-ч есть увеличенная интегрированная батарея на 350 Вт-ч, которая подойдёт для рам с большой нижней трубой, и внешний аккумулятор ёмкостью 185 Вт-ч – такое решение совместимо уже со многими рамами.
В заключение скажем, что мы уже видели новую систему Mahle на шоссейниках Filante Hybrid от Wilier и на последнем электробайке Addict eRide от Scott. И мы бы ожидали, что скоро появится ещё больше лёгких шоссейных и гравийных электробайков с моторами X20.