Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Новый мотор-колесо Mahle X20: самое лёгкое решение для электровелосипедов

Мотор для электровелосипедов от Mahle теперь стал значительно легче – речь о внутривтулочном электромоторе X20. Компания Mahle и так выпускала одни из самых популярных лёгких трансмиссий для шоссейных и гравийных электробайков. А мотор X20 – полностью новое решение, которое можно назвать «самым лёгким мотором для электробайков на рынке». К тому же, у него улучшилось соотношение мощности и веса.

Лёгкий мотор для электробайков Mahle X20

Предыдущая модель втулочного мотора от Mahle уже, кажется, стала самой популярной системой для лёгких шоссейных и гравийных электробайков. Это был мотор мощностью в 250 ватт внутри втулки заднего колеса и аккумулятор ёмкостью 250 Ватт-часов, который помещали в нижнюю трубу рамы. Такие системы ставили на велосипеды Cannondale, GT, Orbea, Rose, Scott, Simplon, 3T, Urwahn и Wilier (это только часть брендов, которые недавно выпускали такие модели). В целом, это было простое и неприхотливое решение, которое обычно не требовало серьёзной работы, чтобы переделать обычный велосипед в электробайк.

Но нынешний мотор X20 действительно стал лучше во всех отношениях. Он легче, тише работает, лучше интегрирован во втулку, менее прихотлив, его проще снять с велосипеда и поставить обратно. Интересно, что при этом он ещё и чуть мощнее прежней версии, что, конечно, можно считать преимуществом, особенно для долгих поездок.

Некоторые детали – что у нас здесь нового?

Вся система Mahle X20 теперь весит всего 3.2кг, что на 300 грамм меньше, чем X35. Собственно, поэтому производитель и называет новую модель «самым лёгким решением для электробайков на рынке». Сама втулка здесь стала тоньше и легче примерно на полкило – теперь она весит всего 1 390 грамм, к тому же, теперь сюда можно поставить стандартную ось и барабан.

Для втулки X20 подходят стандартные сквозные оси 142х12мм, а барабан сделали сменным, что позволяет ставить сюда кассеты Shimano HG, SRAM XD-R и Campagnolo N3W.

Кроме того, новый мотор лучше ощущается – появились два новых сенсора в кареточном узле, которые измеряют каденс и крутящий момент. Это, в свою очередь, позволяет лучше подобрать режим работы мотора относительно усилий, прилагаемых райдером. Происходит это засчёт улучшенного программного обеспечения, которое производитель называет «искусственным интеллектом».

Мощность нового мотора по-прежнему составляет 250 ватт, но крутящий момент теперь снизили до 23 Н-м во втулке (у X35 было 40 Н-м), что, по словам производителя, эквивалентно моменту в 55-60 Н-м у мотора в кареточном узле, поскольку велосипедная трансмиссия предполагает определённые потери. Вообще, это неплохие цифры, хоть они и меньше, чем 85 Н-м у топовых моторов от Shimano и Bosch. Крутящий момент мотора Mahle сравним, скорее, с более бюджетными решениями от этих производителей или с новой лёгкой системой Fazua.

Ребята из Mahle считают (и мы, кстати, с этим согласны), что меньший крутящий момент в сочетании с узкими покрышками шоссейника или грэвел-байка и продуманной системой контроля позволяет добиться более гладкой и естественной работы мотора без дёрганий, которые бывают у более мощных систем.

Ещё одно преимущество меньшего крутящего момента – увеличение запаса хода с аккумулятором той же ёмкости. А это значит, что вы сможете дольше ехать без подзарядки на своём лёгком электробайке.

Кроме того, новому мотору X20 уже не нужно полноценное проводное соединение, как у X35 – вместо него здесь используется специальная вставка в дропаут рамы (чёрный элемент между ротором и рамой на фото) и специальный интерфейс, позволяющий автоматически подключить водонепроницаемый разъём (на фото – элемент с красным сальником), когда вы ставите заднее колесо на велосипед.

По сравнению с прежней версией мотора, её проводами и осью на гайках, здесь будет куда проще, скажем, починить в пути проколотую камеру – это сможет сделать любой, кто умеет пользоваться эксцентриком. Довольно неплохое упрощение, надо сказать.

Теперь, когда большинство проводов спрятаны, втулка стала меньше, и сквозная ось выглядит совершенно обычно, новую систему X20 можно вообще не заметить на велосипеде. Даже если вы знаете, что перед вами электробайк, не сразу можно в это поверить.

К тому же, компании Mahle удалось интегрировать в систему новый беспроводной велокомпьютер Pulsar One ANT+, куда также могут поступать данные с пульсометра или измерителей мощности на байке. Ещё у Mahle есть новые кнопки, позволяющие менять режимы работы мотора при нижнем положении рук на шоссейном руле. И вдобавок, основной контроллер системы теперь стал тоньше – его можно интегрировать в верхнюю трубу, вынос или одноэлементный «руль-вынос», как на байке от Wilier.

Кроме того, сейчас у системы X20 есть три вида аккумуляторов. Наряду со стандартным на 250 Вт-ч есть увеличенная интегрированная батарея на 350 Вт-ч, которая подойдёт для рам с большой нижней трубой, и внешний аккумулятор ёмкостью 185 Вт-ч – такое решение совместимо уже со многими рамами.

В заключение скажем, что мы уже видели новую систему Mahle на шоссейниках Filante Hybrid от Wilier и на последнем электробайке Addict eRide от Scott. И мы бы ожидали, что скоро появится ещё больше лёгких шоссейных и гравийных электробайков с моторами X20.