Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Новый разделочный велосипед Merida на гонке Тиррено — Адриатико

Команда Bahrain-Victorious в этом году начала гонку Тиррено — Адриатико с довольно скромными результатами. Впрочем, участники этой команды никогда и не славились результатами в гонках с раздельным стартом. Сейчас Яша Зюттерлин приехал двадцать восьмым, а Ян Тратник – тридцать четвёртым, и это – лучшие результаты команды. Впрочем, если взглянуть на стартовые протоколы, можно догадаться, что в этой гонке команда будет концентрироваться на горных этапах и подъёмах.

Результаты гонщиков команды на первом этапе не очень-то выделялись, чего нельзя сказать об их велосипедах. Так, многие в составе Bahrain-Victorious ехали на байках, очень напоминающих новый разделочный велосипед от Merida. Уже в течение нескольких сезонов команда отдавала предпочтение моделям Time Warp TT, но сегодня велосипеды были совсем другими.

Если посмотреть список одобренных рам UCI, среди моделей от Merida там значится Time Warp 4. Данная рама была одобрена 15 июня 2021 года, то есть, через три года после нынешних моделей Time Warp TT, на которых всё время выступали гонщики данной команды. А впервые новый Time Warp 4 в деле мы увидели меньше года назад. Интересно ещё и то, что ни одного разделочного велосипеда на сайте Merida до сих пор нет, хотя Google и может найти страницу с нынешним Time Warp TT. Вероятно, что причина всему этому – проектирование и разработка нового разделочного байка от тайваньского бренда.

Первое, чем выделяется этот новый байк – дисковые тормоза. На разделочные велосипеды часто ставят прямо очень плохие тормоза, несмотря на то, что, казалось бы, хорошие тормоза на них вполне нужны. Тем не менее, производители что-то не спешат ставить дисковые тормоза на такие байки. И вот теперь компания Merida это сделала, ещё одно тому визуальное подтверждение – дисковые аэродинамические колёса Vision Metron на байках команды Bahrain-Victorious.

Собственно, переход на дисковые тормоза позволил Merida немного изменить вилку и рулевую трубу велосипеда. Так, креплений для ободных тормозов на вилке больше нет, как нет и "рубашки" для переднего тормоза – гидролиния проходит через более узкий, чем раньше, рулевой стакан. У модели Time Warp TT, которую гонщики использовали раньше, мы видели как раз огромный стакан, верхнюю трубу и гипертрофированный узел соединения нижней трубы с кареткой – в целом, по дизайну новая рама чем-то похожа на эту. Увеличенная площадь поверхностей в данном случае положительно влияет на аэродинамику, улучшая обтекаемость рамы.

Вилка на новом байке тоже была доработана, и это коснулось не только перехода на дисковые тормоза. Сам дизайн вилки теперь поменялся, хоть об этом и трудно судить только по фотографиям. Изменения однозначно коснулись области короны вилки – теперь она уже не выглядит интегрированной в передний треугольник рамы, что сделано, вероятно, просто для другого внешнего вида. На кончиках "ног" вилки, под креплением тормозного калипера, теперь есть небольшие ушки, которые должны дополнительно улучшать аэродинамику.

Нижнюю трубу здесь явно полностью переделали. Если раньше она располагалась близко к переднему колесу и изгибалась, чтобы обеспечить пространство для колеса, то на новой раме расстояние между трубой и колесом вполне солидное. Ранее переднее колесо было как бы интегрировано в раму и в плане аэродинамики было с ней почти единым объектом. В случае с новым байком подход, определённо, совсем иной – здесь, вероятно, предполагается, что поток воздуха должен проходить свободнее и распределяться между трубами рамы.

Опять же, снимки, которыми мы располагаем, далеко не идеальны, но если судить по ним, то кареточный узел, вероятнее всего, стал немного меньше. Понятно, что так может казаться из-за игры света или передней звезды другого размера – но, рассмотрев множество фотографий, мы всё же пришли к выводу, что кареточный узел здесь ниже и короче, чем на раме Time Warp TT. Этому способствует и несколько уменьшенная нижняя труба. Область соединения верхней и подседельной труб, опять же, стала значительно меньше. Известно, что многие бренды используют в этом узле различные треугольные конструкции. У Merida же другой подход, заключающийся в уменьшении размеров данного соединения до таких, которые можно видеть на классическом шоссейном велосипеде.

Последнее, что мы здесь заметили – это новые верхние перья и задние дропауты. Верхние перья теперь крепятся на нечто вроде полочки, которая отходит от подседельной трубы. Кроме того, трубы этих перьев кажутся более профилированными, и теперь они вроде бы меньше изогнуты в направлении заднего колеса. И, наконец, вместо того, чтобы направляться прямо к оси колеса, они крепятся к дропаутам выше, создавая почти вертикальный профиль этих самых дропаутов.

В целом, кажется, сам подход к проблемам аэродинамики при проектировании этой рамы в корне отличается от всех, которые мы видели в последнее время. Так, здесь не видно тенденций к увеличению сечений труб, лишь бы они соответствовали правилам UCI. Да, толстые трубы и большие площади поверхностей зачастую делают велосипед быстрее, но ведь в таком случае рама и весит больше. Так, благодаря более тонким трубам новая рама Time Warp 4 явно должна быть легче, чем предыдущая модель Time Warp TT. Предполагаем, что новая рама от Merida всё-таки создавалась с учётом аэродинамики и вряд ли стала в этом смысле хуже старой.

Товары по теме