Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Новый Scott Genius (2023): теперь со скрытым задним амортизатором

Инженеры компании Scott решили полностью обновить трейловую модель под названием Genius. Потайным задним амортизатором велосипед напоминает кросс-канрийный аппарат Spark, только у этого байка 150мм хода подвески.

Новый велосипед будет выпускаться в двух версиях: это стандартный Genius и Genius Super Trail для более агрессивного катания, рассчитанный больше на спуски. На обе модели будут ставить вилки с ходом 160мм, но версия Super Trail (ST) отличается более прочными и надёжными компонентами.

Как и другие двухподвесы от Scott, данная модель будет выпускаться с тремя рамами из разных материалов. Это топовая, полностью карбоновая рама из углеволокна наивысшего качества, карбоновая рама из материала попроще с алюминиевым задним треугольником, а также полностью алюминиевая версия.

У всех этих моделей одинаковая геометрия и кинематика работы подвески.

Таким образом выходит, что модели Genius – это логичное продолжение линейки Spark, где сейчас тоже есть версия Super Trail. То есть, сейчас в ассортименте Scott есть пять двухподвесов Spark и Genius, от гоночных байков для кросс-кантри до аппаратов, практически готовых для эндуро.

Подход к дизайну этих велосипедов можно обозначить как "простота и лаконичность" – внешне они выглядят очень просто, учитывая потайной амортизатор и внутреннюю прокладку кабелей, но внутри, как мы знаем, всё гораздо сложнее, если говорить о применяемых технологиях.

Помимо прочего, на моделях Genius и Genius ST используется система TwinLoc от Scott, хоть и выглядит это немного по-разному.

Эта система, напомним, обеспечивает подвеске 3 режима работы – это настройка для подъёмов, настройка для устойчивости при езде по равнине и настройка для спусков.

Основной целью инженеров здесь было сохранение функциональности и универсальности при улучшении характеристик велосипеда для спусков.

Особенности рамы Scott Genius

В случае с Genius последнего поколения компания предлагает, как уже говорилось, три версии рамы. Топовые, полностью карбоновые рамы изготовлены из лёгкого высокопрочного карбона HMX.

Версии Hybrid чуть дешевле – здесь передний треугольник выполнен из более дешёвого углеволокна HMF, а задний – из алюминиевого сплава марки 6061.

И, наконец, полностью алюминиевые модели сделаны из этого сплава целиком.

Карбоновые рамы Genius состоят из 677 элементов, и 55 участков этих рам проверяют на оптимальную толщину слоёв и жёсткость.

По словам производителя, полностью карбоновая рама HMX размера M весит 2 295 граммов без амортизатора, но со всеми креплениями. Более бюджетные рамы HMF – на 500г тяжелее.

Алюминиевые же рамы состоят из 30 частей каждая – каждый из этих элементов разработан отдельно либо позаимствован у какой-то другой модели.

Система подвески называется Integrated Suspension Technology. Здесь амортизатор сжимается при помощи линка, который спрятан внутрь рамы. Линк вращается на больших подшипниках, а кроме того, здесь есть трёхэлементная конструкция со шлицами, где шлицы преднагружаются потайным винтом, дабы предотвратить их быстрый износ.

Такая конструкция позволяет снизить боковые нагрузки на амортизатор, а заключение амортизатора внутрь алюминиевого либо карбонового кожуха помогает защитить его от внешних факторов, увеличивая надёжность и срок службы. Помимо этого, всё это приводит к понижению центра тяжести велосипеда, что, как говорят представители Scott, положительно влияет на управляемость и стабильность.

Новый линк по форме напоминает собачью ногу и изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава марки 7075.

Как всё устроено внутри

Объёмная конструкция вокруг амортизатора добавляет раме жёсткости в области кареточного узла, занижает центр тяжести и позволяет оставить достаточно места для фляги с водой внутри переднего треугольника рамы.

Места для амортизатора здесь достаточно, независимо от его типа и размеров. То есть, если сам амортизатор или расширительный бачок будет больше, для них всё равно хватит пространства, и раму переделывать не придётся.

Внизу рамы есть лючок для доступа к регуляторам амортизатора и его ниппелю. Открывается этот лючок путём простого нажатия кнопки, которая освобождает штырь. По внутренней поверхности лючка проходят кабели и гидролинии, и здесь достаточно места, чтобы комфортно менять настройки амортизатора.

Вокруг основного шарнира здесь есть интересная графика, показывающая сэг подвески. Нарисованная стрелка опускается вниз при сжатии подвески, и специальная шкала демонстрирует сэг (предварительное сжатие) подвески в процентах от её хода. Рекомендованный сэг для этой рамы составляет 25-35%.

Снять амортизатор можно, открутив болты, доступ к которым есть снаружи рамы – головки их закрыты специальными крышками, чтобы туда не попадала грязь. А болты всех шарниров подвески можно открутить при помощи звездообразного ключа Torx T30. Кстати, ключи Torx T25 и T30, а также шестигранник на 6мм есть в съёмном эксцентрике задней оси.

Внутри рамы все кабели проходят максимально близко к шарнирам, что уменьшает их вытяжение при работе подвески. Это, в свою очередь, снижает их износ и снижает шансы случайных переключений передач в случае с механическими трансмиссиями.

Дополнительную интеграцию здесь можно видеть спереди, где все кабели проходят внутри рулевой колонки Syncros, позволяющей проложить там рубашки как тормоза, так и переключателя. Всё это, конечно, обеспечивает велосипеду потрясающе лаконичный вид.

Особенности геометрии Scott Genius

У рамы Genius современная трейловая геометрия – она длинная и низкая, а основные углы – "завалены".

Чашки рулевой колонки здесь можно поворачивать, меняя таким образом угол рулевой трубы от 64 до 65 градусов. Специальные отметки на чашках и раме гарантируют правильное положение рулевой.

Карбоновые рамы продаются с дополнительной рулевой колонкой, которая обеспечивает угол в 64,5 градуса. Все рамы Genius в стоке идут с углом в 65 градусов, а рамы Genius ST – в 64.

Если сравнивать новый Genius с предыдущей моделью, можно отметить, что угол подседельной трубы теперь стал на 2 градуса тупее, угол рулевой – на 0,5 градуса острее, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") – на 20мм больше.

Особенности подвески Scott Genius

Система TwinLoc от Scott позволяет менять давление воздуха в амортизаторе и настройки демпфера на ходу при помощи трёхпозиционной системы рычажков на руле. Теперь здесь есть и ещё один рычажок, отвечающий за активацию регулируемого подседельного штыря.

Подвеска на Genius и Genius ST немного различаются.

На обоих велосипедах стоят амортизаторы Fox Nude, но у стандартной модели Genius это версия без расширительного бачка, а у ST – новая версия Float X.

У обеих систем есть одни и те же настройки для подъёма, для устойчивости при езде по равнине и для спусков. В режиме устойчивости, кстати, объём воздушной камеры ограничен, что приводит к уменьшению хода подвески на 40%, помогая при этом сделать её жёстче, сократить сэг и слегка приподнять каретку.

На велосипедах Genius система TwinLoc также связана с демпферами вилок Fox FIT4, где можно выбирать одну из трёх настроек. На Genius ST же стоят вилки Fox 36, которые не совместимы с этой системой, поэтому на некоторых моделях можно видеть вилки с топовым демпфером GRIP2.

Система TwinLoc на Scott Genius

В случае со стандартными моделями Genius при настройке для спусков демпфер амортизатора свободен для ручных настроек, а воздушная камера состоит из двух полноценных частей.

При настройке для устойчивости специальный пин закрывает вторую воздушную камеру и немного перекрывает компрессию.

При настройке же для подъёмов вторая воздушная камера остаётся закрытой, а также блокируется движение масла в демпфере.

Система TwinLoc на Scott Genius ST

На моделях Genius ST в случае с настройкой для спусков демпфирование также можно полноценно регулировать (для этого есть доступ к регуляторам снаружи), а воздушная камера тоже состоит из двух частей.

При настройке для устойчивости пин здесь также перекрывает вторую воздушную камеру, но демпфер работает так же, как в режиме для спусков.

Настройка для подъёмов перекрывает вторую воздушную камеру, и демпфер тоже блокируется.

Между прочим, амортизатор Fox Float X Nude разработали специально для этого велосипеда, и разработка эта заняла столько же времени, сколько и проектирование у Scott.

Самой большой проблемой оказалось размещение всего, что хотели инженеры Scott, внутри ограниченного пространства.

Кинематика подвески Scott Genius

В целом, кинематика работы подвески здесь осталась такой же, как у модели 2018 года, но небольшие изменения всё же имеют место.

Компания Scott сотрудничала с Fox, чтобы разработать кастомные настройки для амортизаторов.

Кривая работы подвески здесь стала более линейной, но, тем не менее, прогрессию в 21% удалось сохранить. По словам производителя, это обеспечивает чуть больше свободы для настройки амортизатора и даёт лучшее ощущение опоры на протяжении всего хода подвески.

Педалирование здесь на 100% не влияет на работу подвески со всеми передачами – таким образом, нажимая на педали, вы никак не сжимаете амортизатор. По сравнению с предыдущей моделью этот показатель стал лучше примерно на 20%.

Модели Scott Genius и Genius ST

Вся линейка Genius и Genius ST состоит из десяти моделей. Это пять велосипедов Genius, три Genius ST и две женские модели – это Contessa Genius и Contessa Genius ST.

Заявленный вес велосипедов Genius разнится от 12,8 до 15,8кг в размере M, а модели ST размера M весят от 13,3 до 15,8кг.

Scott Genius 900 Ultimate (2023)

  • Рама: Carbon HMX
  • Вилка: Fox 36 Factory FIT4 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T Factory
  • Трансмиссия: SRAM XX1 AXS
  • Тормоза: Shimano XTR
  • Колеса: Syncros Revelstoke 1.0S-30CL
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £11,999 / €11,999 / $11,999.99

Scott Genius 910 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Performance Elite FIT4 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Syncros Revelstoke 1.5 alloy
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £7,499 / €7,499 / $7,599.99

Scott Genius 920 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Rhythm GRIP 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: Shimano Deore/XT
  • Тормоза: Shimano Deore
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in tyres
  • Цена: £4,999 / €4,999 / $4,999.99

Scott Genius 930 (2023)

  • Рама: Alloy
  • Вилка: Fox 36 Rhythm GRIP 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: Shimano Deore/XT
  • Тормоза: SRAM DB8
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in tyres
  • Цена: £4,499 / €4,499 / $4,499.99

Scott Genius 940 (2023)

  • Рама: Alloy
  • Вилка: Marzocchi Z2 150mm
  • Амортизатор: X-Fusion Nude 5 RLX
  • Трансмиссия: SRAM SX/NX
  • Тормоза: Shimano MT501
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £3,799 / €3,799 / $3,799.99

Scott Genius ST 900 Tuned (2023)

  • Рама: Carbon HMX
  • Вилка: Fox 36 Factory GRIP2 160mm fork
  • Амортизатор: Fox Float X Nude 5T Factory
  • Трансмиссия: SRAM X01 AXS
  • Тормоза: Shimano XTR
  • Колеса: Syncros Revelstoke 1.0-30CL
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £10,999 / €10,999 / $10,999.99

Scott Genius ST 910 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Ohlins RXF36 m.2 Air 160mm
  • Амортизатор: Fox Float X Nude
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Syncros Revelstoke 2.0 alloy
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £7,499 / €7,499 / $7.599.99

Scott Genius ST 920 (2023)

  • Рама: Alloy
  • Вилка: RockShox Lyrik Rush RC 160mm
  • Амортизатор: Fox Float X Nude
  • Трансмиссия: SRAM SX/NX
  • Тормоза: SRAM DB8
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £4,999 / €4,999 / $4,999.99

Scott Contessa Genius ST 910 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Performance Elite 160mm
  • Амортизатор: Fox Float X Nude
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Syncros Revelstoke 2.0 alloy
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF / Dissector 29×2.6in
  • Цена: £7,499 / €7,499 / $7.599.99

Scott Contessa Genius 920 (2023)

  • Рама: Carbon HMF / Alloy
  • Вилка: Fox 36 Rhythm GRIP 160mm
  • Амортизатор: Fox Nude 5T
  • Трансмиссия: Shimano Deore/XT
  • Тормоза;: Shimano Deore
  • Колеса: Syncros X-30S rims, Formula hubs
  • Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in
  • Цена: £4,999 / €4,999 / $4,999.99