Новый SCOTT Spark 2022: лучшие композитные технологии и небывалый уровень интеграции
Новый SCOTT Spark 2022: лучшие композитные технологии и небывалый уровень интеграции
Итак, свет увидел новый SCOTT Spark 2022 года, уже четвёртого поколения. У него полностью скрыт задний амортизатор и реализована полная внутренняя прокладка тросов и гидролиний. Мы считаем, что на сегодняшний день – это самый лаконично выглядящий двухподвес для кросс-кантри на рынке.
SCOTT Spark 2022 – это ещё больше интегрированных компонентов, больший ход и меньший вес
Трудно поверить, что Spark нынешнего поколения был выпущен ещё в 2016 году (к Олимпийским играм в Рио). Пять лет – это потрясающий срок жизни для любой модели горного велосипеда, и особенно для тех, которые создавались для спорта высших достижений. Это, разумеется, показывает, насколько успешной эта модель оказалась как на гоночных трассах, так и вне их. И всё благодаря низкому весу, прогрессивной конструкции рамы и «умной» системе подвески TwinLoc.
И мы всё ждали появления нового Spark. В прошлом году мы ожидали его появления на Олимпиаде в Токио, но все мы знаем, что случилось потом. И сейчас, кажется, для SCOTT как раз настало время выпустить новый Spark четвёртого поколения. Это, мягко говоря, очень интересный велосипед.
Велосипед остаётся топовым кросс-кантрийным аппаратом SCOTT, и модель 2022 года – это полностью новая рама, новая геометрия и другие положительные изменения. В SCOTT решили следовать популярному тренду, и внутри переднего треугольника новой рамы будут установлены крепления под два флягодержателя. Кроме того, минималистичный внешний вид велосипеда будет дополнен прокладкой всех тросов и гидролиний через рулевую колонку. А ещё на байке будет стоять новый карбоновый «руль-вынос» Fraser iC SL XC.
А что ещё важнее, увеличился ход. Теперь у Spark полноценные 120мм хода подвески и абсолютно новая её конструкция в целом.
Стоп, а где мой амортизатор?
Если вы всё пытаетесь найти глазами амортизатор, и не можете, так это потому что он спрятан внутри рамы. Такая конструкция напоминает двухподвесы швейцарского бренда Bold Cycles, и это не просто совпадение. В 2019 году SCOTT приобрела компанию Bold Cycles, и все много спорили о том, что это будет значить для обоих брендов. И вот он, ответ – новый SCOTT Spark.
Зачем же прятать амортизатор внутрь рамы? Ну, во-первых, это классно выглядит. Во-вторых, помогает дополнительно защитить амортизатор от грязи, влаги и пыли. Кроме того, это значит, что раму можно сделать гораздо толще в области соединения нижней и подседельной труб, и каретки, что явно увеличивает жёсткость конструкции. И элементы линка теперь находятся дальше друг от друга, что даёт больший зазор для грязи. Производитель также утверждает, что такое положение амортизатора помогает сделать центр тяжести байка ниже. Но мы несколько сомневаемся, что это действительно может дать ощутимую разницу.
Съёмная крышка под нижней трубой предоставляет доступ к амортизатору для регулировки давления воздуха, отбоя и компрессии, а также позволяет заменить трос рычажка блокировки. Кроме того, сбоку линков есть небольшая инструкция по выставлению сэга, а сбоку подседельной трубы – окошко, через которое можно посмотреть на состояние сальника.
Но поменять, скажем, проставки внутри амортизатора будет уже явно труднее, как и снять с рамы линк – это абсолютно точно станет непростой задачей.
SCOTT Spark RC и Spark 900
Как и в случае с предыдущим Spark, в SCOTT создавали новую раму, чтобы собирать на ней два разных велосипеда. Рама, ход задней подвески и амортизатор здесь аналогичны, но есть и существенные различия.
SCOTT Spark RC – это гоночный байк для кросс-кантри с ходом 120/120мм.
SCOTT Spark 900 – лёгкий трейловый велосипед с ходом 130/120мм.
Помимо разных вилок, велосипеды имеют и другие различия, дабы находиться в разных категориях. Так, Spark RC комплектуют накатистыми покрышками Maxxis Rekon Race и более узким 740-миллиметровым рулём. А Spark 900 – более толстой резиной Schwalbe Wicked Will и рулём шириной 760мм.
Размер и ход амортизатора на двух велосипедах один и тот же, но у амортизатора на Spark 900 больший объём воздушной камеры для большей чувствительности подвески и удобства.
Spark 900 – это та же рама с таким же ходом подвески, но комплектуется она вилкой с ходом 130мм, более толстыми покрышками, длинным регулируемым подседельным штырём и рулём шириной 760мм.
Обновлённая система TwinLoc
И Spark RC, и Spark 900 оборудованы эксклюзивной системой от SCOTT под названием TwinLoc. В основе этой системы – задний амортизатор (Fox, RockShox или X-Fusion, в зависимости от модели байка), присоединённый, как и вилка, к специальной манетке на руле.
Трёхпозиционная манетка обеспечивает 3 различных режима работы подвески:
Descend (спуск), когда компрессия на вилке и амортизаторе открыта.
Traction Control (езда по бездорожью), когда ход заднего амортизатора уменьшается до 80мм, а компрессия несколько зажимается как спереди, так и сзади.
Lockout (блокировка), когда и вилка, и амортизатор просто заблокированы.
Если с первой и последней настройками всё более или менее понятно, то вторая (Traction Control) уже выглядит интереснее. При выборе такого режима объём воздушной камеры у заднего амортизатора уменьшается, что делает его работу намного более прогрессивной. Ход его также уменьшается до 80мм. Кроме того, амортизатор становится выше, что позволяет сделать угол подседельной трубы круче для лучшего положения гонщика на подъёмах.
На новом Spark 2022 к этой системе добавился ещё один рычажок, для регулируемого подседельного штыря. Эта манетка расположена под первыми двумя. Со всеми этими тросиками система выглядит, конечно, сложновато, но всё-таки новое расположение манетки для дроппера кажется более эргономичным.
Все рубашки и гидролиния заднего тормоза теперь проходят сквозь верхнюю чашку рулевой для более лаконичного вида.
Изменяемая геометрия
Для того, чтобы сделать из одного велосипеда, если нужно, два, SCOTT использует здесь регулируемые чашки рулевой, позволяющие менять угол рулевой колонки независимо от остальной геометрии велосипеда. Поворачивая эти чашки на 180 градусов, можно сделать угол рулевой больше или меньше на 0.6 градуса. И это не то же самое, что популярные поворотные крепления амортизатора, которые влияют, помимо этого, на высоту каретки, на угол подседельной трубы и на такой параметр, как Reach.
По умолчанию угол рулевой на Spark RC выставлен более крутым, а на Spark 900 – более пологим. И кроме разницы хода вилки в 10мм, между двумя байками есть и более серьёзные различия.
Так, угол рулевой у Spark RC составляет 67.2 градуса, а угол подседельной трубы – 76.1 градуса. А вот у Spark 900 – 65.8 и 75.9 градусов соответственно.
Производитель утверждает, что менять положение чашек очень легко, несмотря на то, что через верхнюю чашку проходят тросы и гидролиния заднего тормоза.
У Spark 900 при пологом угле чашек рулевой и более длинной 130-миллиметровой вилке угол стакана составляет менее 66 градусов.
Вообще-то, моделей этого велосипеда достаточно много, но интересно то, что они покрывают практически все ценовые категории благодаря тому, что существует пять разных версий рамы. Это полностью карбоновая HMX-SL (1870г), HMX (1999г), версия с передним треугольником HMF и алюминиевыми задними перьями (2590г) и полностью алюминиевая рама (3290г). У всех этих рам очень хороший вес, с учётом амортизатора и болтов.
На спусках велосипед требует от райдера активных движений, но взамен даёт точность управления. Интегрированный амортизатор и общий лаконичный вид явно будет притягивать к этому велосипеду взгляды, а благодаря системе TwinLoc и общему малому весу в подъёмы он будет залетать прямо-таки пулей.
Spark 970 – единственная модель начального уровня, оснащенная задним амортизатором X-Fusion. По-прежнему используется манетка TwinLoc, геометрия и конструкция рамы такие же, как и у моделей высшего класса.
Рама: 6011 SL Alloy, IST FlexPivot Suspension Design, 120mm Travel