Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый велосипед Cervelo S5 (2023): легче, проще, быстрее

Совсем недавно компания Cervelo выпустила новейшую модификацию топового аэродинамичного шоссейного велосипеда под названием S5.

Надо сказать, внешне новый S5 очень незначительно отличается от предыдущей модели, но представители бренда утверждают, что на самом деле эти отличия существенны – по их словам, модель 2022 года стала "конструктивно проще, быстрее и вообще, удобнее, чем раньше".

Помимо модификации профилей труб, чтобы извлечь максимальные преимущества из последних изменений регламента UCI, инженеры Cervelo потратили немало времени, чтобы, в целом, упростить конструкцию переднего треугольника для облегчения обслуживания и подгонки велосипеда по росту и комплекции.

Кроме того, здесь сильно поменяли зазоры для резины – новый S5 совместим с покрышками шириной до 34мм.

А помимо обновлённого байка S5, бренд также выпустил новые колёса Reserve 52/63, которые вроде как должны дать определённые аэродинамические преимущества.

Насколько же новый байк быстрый?

Официально велосипед пока не выпустили, и всё же новый S5 уже успешно дебютировал в гонке Тур де Франс – именно на таких аппаратах выступает команда Jumbo-Visma. И победитель в абсолюте Йонас Вингегор, и обладатель зелёного джерси Ваут ван Арт на протяжении гонки время от времени ехали именно на S5.

Опять же, по словам производителя, предыдущая модель S5 "уже была самым быстрым аэробайком на рынке" (то же самое говорили представители Cannondale о своём велосипеде SystemSix).

И хотя внешне новая и прежняя модель различаются не сильно, утверждается, что новый S5 позволяет гонщику экономить до 65г в плане уменьшения сопротивления воздуха по сравнению с предыдущей версией.

По словам представителей Flo Cycling, это соответствует экономии примерно 8.45 ватт на скорости 48 км/ч.

Вероятно, большая часть этой экономии возможна благодаря новым колёсам Reserve 52/63, которые "позволяют сэкономить чуть больше 5 ватт мощности" по сравнению с прежними колёсами 50/65.

Остальная же экономия, по словам производителя, возможна благодаря новым профилям труб, включая "более глубокие профили рулевого стакана и области кареточного узла, а также изменения в задней части основных труб рамы".

Вилку на велосипеде тоже поменяли – теперь у неё есть своеобразный "аэродинамичный нос", который выходит впереди рулевого стакана рамы подобно небольшому носу корабля.

Как мы уже говорили, эти изменения позволяют извлечь преимущества из обновления технического регламента UCI, который теперь разрешает использование чуть более глубоких и аэродинамичных профилей.

Крепление переднего переключателя теперь можно снять, что позволяет гонщику полноценно перейти на более лаконичную и аэродинамичную трансмиссию с одной передней звездой.

Зазоры для покрышек на раме и вилке здесь увеличили – теперь на велосипед можно ставить резину шириной до 34мм, а на комплиты по умолчанию ставят покрышки Vittoria Corsa TLR G2.0 28-622 (700x28c).

А на пятом этапе Тур де Франс 2022, который включал 18 километров булыжных дорог, как на гонке Париж-Рубэ, мы увидели, что на новый S5 можно легко поставить более толстую резину для не самых ровных поверхностей.

Упрощённый кокпит

Опять же, внешне кокпит нового S5 кажется почти точно таким же, как на предыдущей модели, но инженеры Cervelo утверждают, что внесли в него некоторые ключевые изменения, дабы облегчить и конструктивно упростить переднюю часть велосипеда.

Здесь нет рулевой трубы вилки в её традиционном понимании, и вилка держится на своём месте при помощи фиксирующего стержня и большого болта, который проходит через верхний подшипник рулевой.

Это означает, что высоту руля здесь можно увеличить или уменьшить на 30мм, добавляя или убирая спейсеры, и для этого не нужно ничего отпиливать.

Кроме того, на новом велосипеде уже нет болтов специальных размеров, то есть, поставить сюда вынос другого размера проще, чем раньше (хотя вам, конечно, всё равно придётся повозиться с внутренней прокладкой кабелей через этот вынос).

Кстати, несмотря на внешний вид руля, кабели здесь проложены снаружи него, через небольшой канал в его нижней части, и канал этот скрыт под обмоткой.

В целом, все эти нововведения позволяют, по словам производителя, сэкономить 53 грамма веса.

Крепление руля у новой модели упростили – теперь его можно вращать в выносе до 5 градусов без всяких дискретных положений, что, конечно, хорошо для лучшей подгонки.

Новый байк комплектуется подседельным штырём со смещением 15мм – у предыдущей модели смещение штыря составляло 25мм.

Старый и новый подседельные штыри взаимозаменяемы (то есть, если вам хочется, можно поставить на велосипед старый штырь со смещением 25мм), но производитель утверждает, что "специалисты по подгонке велосипедов уже уходят от штырей с большим смещением".

Цены, спецификации и доступность нового Cervelo S5

Новый велосипед продаётся в четырёх версиях сборки или в виде фреймсета.

В отличие от предыдущей модели, новый S5 совместим только с электронными групсетами, но при этом комплитов с бюджетными электрическими трансмиссиями (SRAM Rival eTap AXS или Shimano 105 Di2 R7150) в наличии нет.

Стандарт каретки на новом байке, как и ожидалось – BBright press-fit.

Что касается цен, то фреймсет, куда входят рама, вилка, руль, вынос и подседельный штырь, стоит $6 500.

На всех комплитах стоят колёса Reserve 52/63. Цены на комплиты начинаются от $11 000 за версию S5 Ultegra Di2, где стоит групсет Shimano Ultegra Di2 R8170, а самый дорогой из комплитов под названием S5 Red eTap AXS, с групсетом SRAM Red eTap AXS, стоит $15 500.

Комплектации
Cervélo S5 Red eTap AXS

  • Фреймсет: Cervélo S5
  • Трансмиссия: SRAM Red eTap AXS, including power meter
  • Колеса: Reserve 52/63, with Zipp ZR1 SS hubs
  • Покрышки: Vittoria Corsa TLR G2.0, 28-622
  • Подседельный штырь: Cervélo SP20 carbon
  • Руль: Cervélo HB14 carbon
  • Седло: Selle Italia Novus Boost Evo SuperFlow Carbon
Cervélo S5 Dura-Ace Di2

  • Фреймсет: Cervélo S5
  • Трансмиссия: Shimano Dura-Ace Di2 R9270
  • Колеса: Reserve 52/63, with Zipp ZR1 SS hubs
  • Покрышки: Vittoria Corsa TLR G2.0, 28-622
  • Подседельный штырь: Cervélo SP20 carbon
  • Руль: Cervélo HB14 carbon
  • Седло: Selle Italia Novus Boost Evo SuperFlow Carbon
Cervélo S5 Force eTap AXS

  • Фреймсет: Cervélo S5
  • Трансмиссия: SRAM Force eTap AXS, including power meter
  • Колеса: Reserve 52/63, with Zipp ZR1 SS hubs
  • Покрышки: Vittoria Corsa TLR G2.0, 28-622
  • Подседельный штырь: Cervélo SP20 carbon
  • Руль: Cervélo HB14 carbon
  • Седло: Selle Italia Novus Boost Evo SuperFlow Ti
  • Вес: 8.2kg
Cervélo S5 Ultegra Di2

  • Фреймсет: Cervélo S5
  • Трансмиссия: Shimano Ultegra Di2 R8170
  • Колеса: Reserve 52/63, with Zipp ZR1 ST hubs
  • Покрышки: Vittoria Corsa TLR G2.0, 28-622
  • Подседельный штырь: Cervélo SP20 carbon
  • Руль: Cervélo HB14 carbon
  • Седло: Selle Italia Novus Boost Evo SuperFlow Ti