Новый велосипед под названием Veli – это аппарат для кросс-кантри. Главная его особенность – уникальная система подвески с шарниром посередине заднего треугольника.

Небольшой свингарм (если его можно так назвать) вращается вокруг шарнира, расположенного в точке соединения верхних и нижних перьев укороченного заднего треугольника. Амортизатор здесь расположен на левой стороне и соединяет этот свингарм с верхними перьями.
По словам производителя, новая карбоновая рама вместе с задним амортизатором весит 1 800 граммов (размер рамы пока всего один).
Ход вилки на новом велосипеде составляет 120мм – это модель Fox Factory 34 SC. Сзади же стоит амортизатор Fox Factory Float DPS, и ход подвески равен 112мм.
Необычно также и то, что здесь стоят колёса разного размера – это явно не характерно для кросс-кантрийных моделей.
На данный момент велосипед выпускается в единственном размере и стоит $9 000. Как говорят представители бренда, эти байки могут быть отправлены к покупателям начиная с конца мая.

Собственно, система подвески Vasstech находится в разработке уже на протяжении четырёх лет, с тех пор, как первый прототип представили на выставке Eurobike в 2018 году. На данный момент Veli – единственный велосипед на рынке, где используется эта система.
Высокий шарнир здесь, повторим, расположен на заднем треугольнике. Амортизатор же одним концом крепится к мини-свингарму, а другим – к верхним перьям.
По словам производителя, это позволило взять за основу более или менее стандартную раму, которая прочнее и легче других полноподвесных рам на рынке.

Кроме того, как утверждают инженеры, эта система обеспечивает значительное снижение неподрессоренной массы, что позволяет улучшить чувствительность подвески.
А также утверждается, что кинематика такой подвески снижает раскачку при педалировании, и, соответственно, райдер может быстрее ускоряться, поскольку излишнее проседание подвески этому не мешает.
И ещё колесо в данном случае движется по траектории назад, что, по словам производителя, хорошо для преодоления неровностей квадратной формы.

Инженеры Vali говорят, что хотели сделать раму максимально жёсткой и прочной, не утяжеляя её. А потому они решили проложить все кабели снаружи – всё-таки при внутренней прокладке места их входа и выхода нужно усиливать, что неминуемо ведёт к увеличению веса.
Также инженеры утверждают, что внешняя прокладка кабелей удобна для владельцев – она в какой-то мере облегчает обслуживание велосипеда, ведь в этом случае вам не нужно возиться с их протягиванием через трубы.
Но здесь всё-таки есть возможность проложить внутри рамы кабель для регулируемого подседельного штыря.
Да, эта модель выпускается в единственной ростовке с эффективной длиной переднего треугольника ("рич") в 454мм. Представители бренда говорят, что в 2024 году появятся дополнительные размеры.
Угол рулевой трубы составляет 68 градусов – на других современных моделях для кросс-кантри можно видеть похожие цифры.
Карбоновые же колёса с тремя спицами были изготовлены специально для этих велосипедов. Утверждается, что они оптимизированы для данной системы подвески, а кроме того, там стоят подшипники увеличенного диаметра от Enduro.

Пока что комплит существует всего один – там стоят компоненты от партнёрской компании Atoll Bike, в том числе, карбоновые руль и вынос, а также алюминиевые шатуны.