На волне успеха алюминиевого байка для трейлрайдинга Fluid FS канадская компания представила новый Fluid FS Carbon.
Рама новой модели весит на 600г меньше, а набор компонентов, по словам производителя, должен существенно улучшить её функциональность.
В новой линейке – три модели, самая бюджетная из которых стоит $4 099, а самая дорогая – $5 999. Кроме того, примерно за одни и те же деньги можно купить высококлассный алюминиевый велосипед или карбоновый комплит с более скромным набором компонентов.
Главное отличие этого байка от алюминиевого Fluid FS – конечно, карбоновый передний треугольник. Задний треугольник здесь такой же, как у алюминиевой модели – та же система подвески с линком Хорста и алюминиевый линк.
Хотя рама сделана из нового материала, её геометрия, конструкция и ход подвески (130мм), а также система подгонки размера Ride Aligned остаются неизменными.
Новый передний треугольник из карбона и тот же алюминиевый задний
Основная особенность нового байка Fluid FS Carbon – это, конечно, новый карбоновый передний треугольник.
По словам производителя, такое решение позволяет снизить вес рамы на 600г без ущерба для прочности и надёжности. Инженеры утверждают, что новые рамы из углеволокна тестируют точно так же, как и алюминиевые.
Система Ride Aligned позволяет модифицировать геометрию байка, а производитель при этом утверждает, что укладку углеволокна здесь немного изменили, дабы рамы всех размеров обладали должной прочностью и жёсткостью.
Остальная часть рамы такая же, как у алюминиевой версии, включая весь задний треугольник, линк и кинематику работы подвески.
По словам инженеров, это обеспечивает сохранение одинаковой работы подвески у всех рам, независимо от их материала и размеров.
Этот велосипед похож на Optic, но всё же он другой
Представители Norco настаивают, что это очень разные велосипеды, несмотря на похожий ход подвески и значения геометрии.
Модель Optic, по их словам, рассчитана больше на быструю езду по сложному рельефу.
Задача же Fluid – обеспечить сбалансированное поведение байка и оптимальные ездовые качества.
Геометрия рам разных размеров здесь отличается из-за системы Ride Aligned
Благодаря системе Ride Aligned длина нижних перьев и угол подседельной трубы этих рам различаются в зависимости от их размера – с увеличением размера перья становятся длиннее, а угол – тупее.
По словам производителя, это позволяет кому угодно настроить подвеску и посадку очень быстро, следуя рекомендациям по выбору длины выноса, высоты и ширины руля, количеству колец под выносом, давления в шинах и настроек подвески. Чтобы получить эти рекомендации, достаточно ввести в систему ваш рост, вес и примерный уровень катания.
У рамы размера L угол рулевой составляет 65 градусов, эффективная длина переднего треугольника ("рич") – 480мм, а длина нижних перьев – 435мм. Это не то чтобы какие-то экстремальные параметры, но судя по ним, Fluid можно отнести к трейловым байкам именно для агрессивного катания.
Этому соответствует и малая высота рамы, подседельная труба здесь короткая (410мм для рамы размера L), а диаметр подседельного штыря составляет 34,9мм. Соответственно, для этого велосипеда легко подобрать длинный регулируемый штырь.
Как бы в подтверждение этого на комплите Fluid размера L по умолчанию стоит регулируемый подседельный штырь с ходом 200мм.
Кроме того, под верхней трубой есть интегрированное крепление для аксессуаров, на велосипеде стоит универсальный петух UDH от SRAM и резьбовая каретка.
Зазоров здесь достаточно для покрышек шириной 2,6 дюйма, а внутрь переднего треугольника рамы любого размера можно поставить флягодержатель с флягой на 750мл. На всех моделях по умолчанию стоят заранее настроенные задние амортизаторы RockShox Super Deluxe.
Подбор компонентов для трейлрайдинга и разные версии сборки
На данный момент продаются три комплита Fluid FS Carbon – C1, C2 и C3, а также фреймсет отдельно.
На них, как уже говорилось, стоят задние амортизаторы от RockShox, а также вилки RockShox Pike с ходом 140мм, четырёхпоршневые тормоза с роторами 200/180мм, длинноходные регулируемые штыри, рули шириной 800мм для максимального контроля и покрышки Vittoria Mazza/Martello.
Цены на велосипеды начинаются от $4 099 за базовую модель C3 с трансмиссией SRAM SX/NX, а самый дорогой байк C1 с трансмиссией SRAM GX Eagle обойдётся вам в $5 999.
Комплектации и цены
Norco Fluid FS C1
- Вилка: RockShox Pike Ultimate, 140mm travel, 44mm offset
- Амортизатор: RockShox Super Deluxe Ultimate, custom tuned
- Трансмиссия: SRAM GX Eagle
- Тормоза: SRAM G2 RSC, 4-piston
- Колеса: Crankbrothers Synthesis
- Цена: $5 999
Norco Fluid FS C2
- Вилка: RockShox Pike Select+, 140mm travel, 44mm offset
- Амортизатор: RockShox Super Deluxe Select+ custom tuned
- Трансмиссия: SRAM GX Eagle
- Тормоза: SRAM G2 R, 4-piston
- Колеса: WTB ST Light rims on Bear Pawls sealed bearing hubs
- Цена: $4 999
Norco Fluid FS C3
- Вилка: RockShox Pike Select, 140mm travel, 44mm offset
- Амортизатор: RockShox Super Deluxe Select+ custom tuned
- Трансмиссия: SRAM SX/NX Eagle
- Тормоза: SRAM DB8, 4-piston
- Колеса: WTB ST rims on Bear Pawls sealed bearing hubs