Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Новый велосипед Orbea Occam 2024: от кросс-кантри до эндуро?

Недавно компания Orbea обновила трейловый байк Occam – теперь здесь более агрессивная геометрия, интегрированные компоненты и ещё большая универсальность.

Эта трейловая модель по-прежнему выпускается в двух версиях. У Occam SL – 140мм хода спереди и сзади, а у более агрессивной Occam LT – 160мм хода вилки и 150 – задней подвески.

Кроме того, обе эти модели будут продаваться в двух вариантах – с алюминиевой рамой из гидроформованных труб и с карбоновой.

Самый дешёвый комплит Occam SL стоит $3 200 – это алюминиевый байк H30, а топовая карбоновая M-LTD обойдётся вам в $10 600.

Бюджетный вариант длинноходного байка Occam LT продаётся за $3 600, а самый дорогой карбоновый комплит M-TEAM – за $8 600.

Одна рама и две длины хода подвески

У карбоновых и алюминиевых Orbea Occam SL и LT – одинаковые рамы. По словам производителя, версия SL лучше подойдёт тем, кому нужна универсальность, а LT – любителям ездить вниз.

По сути, единственное различие между рамами – это штанги, которые крепятся к задним амортизаторам. На штанге рамы Occam LT есть поворотный элемент, позволяющий менять высоту ("Altitude Adjust Flipchip"). Это позволяет изменять геометрию велосипеда – а именно, выставить значение угла рулевой в 64 или 64,5 градуса.

По словам производителя, эти настройки занимают не более 15 секунд – надо просто отпустить болт поворотного элемента, а потом затянуть – вынимать и вручную переворачивать здесь ничего не нужно.

У модели Occam SL штанга к амортизатору выполнена из карбона – это, по словам инженеров, позволяет увеличить жёсткость и дополнительно снизить вес рамы.

Кроме того, как говорят инженеры, эти штанги у разных моделей взаимозаменяемы – то есть, теоретически можно сделать из рамы LT – SL, или наоборот.

Отметим, что Orbea – не единственный бренд, который выпускает трейловые байки с разными ходами подвески. Так, у Cannondale есть подобные модели Habit и Habit LT, а у Yeti – SB140 и SB140 LR.

Для велосипеда Orbea Occam LT подходят пружинные амортизаторы, а топовая модель M-TEAM комплектуется амортизатором Fox DHX Factory.

На версию SL по умолчанию ставят систему блокировки подвески Orbea SquidLock и задний амортизатор без расширительного бачка.

Впервые такую систему опробовали на кросс-кантрийном байке Oiz – там используются две манетки для регулировки вилки и заднего амортизатора, расположенные под рулём. Также там есть интегрированная манетка регулируемого подседельного штыря сверху.

Всё это работает в комбинации с технологией блокировки амортизатора Orbea Inside Line, позволяющей очень эстетично проложить кабель внутри верхней трубы рамы.

А самое серьёзное обновление рамы Occam SL и переднего треугольника LT – это подседельная труба, которую производитель называет "Steep'n'Deep" ("крутая и глубокая"). Она подходит для установки регулируемых штырей с ходом до 230мм.

38568, 38572, 39681, 40017, 40015, 40007, 40004, 40012, 38589, 40028
Легче и жёстче

На новых карбоновых рамах Occam – всё та же асимметричная конструкция, где подседельная и нижняя трубы соединяются косой перемычкой.

Это, по словам производителя, позволяет убрать лишний материал с других участков рамы, за счёт чего велосипед становится легче и жёстче.

Карбоновые рамы Occam делаются с использованием специального эластичного резервуара, в который нагнетается жидкость под давлением – это позволяет использовать меньше углеволокна без ущерба для итоговой жёсткости.

Для этих рам применяется только углеволокно OMR (Orbea Monocoque Race). Оно немного уступает более дорогому OMX по техническим характеристикам – из такого карбона делают, например, гоночные шоссейники Orca OMX.

При изготовлении алюминиевых рам используют гидроформинг труб. По словам производителя, это позволяет лучше контролировать толщину стенок труб, чтобы увеличить прочность и уменьшить вес рам.

Инженеры Orbea говорят, что многие стенки труб здесь баттированы, чтобы, разумеется, убрать лишний материал и, таким образом, снизить вес.

И кстати, каждый сварной шов на алюминиевых рамах зашлифован, чтобы эстетически эти модели смотрелись не хуже карбоновых. Производитель также утверждает, что это позволяет сделать рамы надёжнее, поскольку исчезают многие точки концентрации напряжения.

Интересная интеграция

И у карбоновых, и у алюминиевых рам – внутренняя прокладка всех кабелей. Входят они в раму через рулевую колонку.

В отличие от Occam предыдущего поколения, здесь есть отсек для хранения мелких вещей внутри рамы под названием Lockr. Впервые он появился на байке для эндуро Rallon.

Впрочем, по словам производителя, в данном случае конструкция отсека несколько отличается – например, в отсеке Lockr на рамах Occam – более широкий лючок для удобного доступа.

Кроме того, внутри одного из шарниров рамы находится потайной мультитул – там есть шестигранные ключи на 2, 3, 4 и 5мм.

На всех рамах Occam – интегрированный цепегаситель, а также защитные накладки на нижней трубе и перьях.

А если вы покупаете байк напрямую у производителя, можно также заказать виниловое защитное покрытие для рамы прямо с завода. Производитель называет это покрытие "Second Skin" ("вторая кожа"), оно бывает в камуфляжной и оригинальной градиентной расцветке.

Новая геометрия

У новых велосипедов Occam SL и LT – более агрессивная геометрия, чем у предыдущих моделей.

Так, угол рулевой Occam SL стал на 0,5 градуса острее, и теперь составляет 65,5 градуса.

На Occam LT это значение изменилось сильнее – на 1 градус – теперь угол рулевой там равен 64,5 градуса. Впрочем, используя регулировку Altitude Adjust Flipchip, его можно сделать ещё на 0,5 градуса острее – до 64 градусов.

Эффективная длина переднего треугольника ("рич") стала больше для обоих байков – для Occam SL в размере L она составляет 490мм. Это на 16мм больше, чем у предыдущей модели – там было 474мм.

У рамы Occam LT этот параметр тоже увеличился – теперь "рич" там равен 485мм для "высокой" настройки и 480мм – для "низкой".

Комплектации Orbea Occam SL
Orbea Occam SL H30
  • Вилка: Marzocchi Bomber Z2, 140mm
  • Амортизатор: Fox Float Performance
  • Трансмиссия: Shimano Deore M6100
  • Тормоза: Shimano MT201
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Покрышки: Maxxis Dissector 2.4 (f), Maxxis Rekon 2.4in (r)
  • Цена: $3,199
Orbea Occam SL H20
  • Вилка: Fox 34 Float Performance, 140mm
  • Амортизатор: Fox Float Performance
  • Трансмиссия: SRAM GX Eagle
  • Тормоза: Shimano Deore M6100
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Покрышки: Maxxis Dissector 2.4 (f), Maxxis Rekon 2.4in (r)
  • Цена: $3,999
Orbea Occam SL H10
  • Вилка: Fox 34 Float Performance, 140mm
  • Амортизатор: Fox Float Performance
  • Трансмиссия: Shimano XT M8100
  • Тормоза: Shimano XT M8100
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Покрышки: Maxxis Dissector 2.4 (f), Maxxis Rekon 2.4in (r)
  • Цена: $4,399
Orbea Occam SL M30
  • Вилка: Fox 34 Float Performance, 140mm
  • Амортизатор: Fox Float Performance
  • Трансмиссия: Shimano XT
  • Тормоза: Shimano Deore M6100
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Покрышки: Schwalbe Wicked Will Evo TLE 2.4in
  • Цена: $4,799
Orbea Occam SL M10
  • Вилка: Fox 34 Float Factory, 140mm
  • Амортизатор: Fox Float Factory
  • Трансмиссия: Shimano XT
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Oquo MP-30TEAM
  • Покрышки: Schwalbe Wicked Will Evo TLE 2.4in
  • Цена: $6,499
Orbea Occam SL M-LTD
  • Вилка: Fox 34 Float Factory, 140mm
  • Амортизатор: Fox Float Factory
  • Трансмиссия: SRAM XX Eagle AXS
  • Тормоза: SRAM Level Ultimate 4 piston Stealth
  • Колеса: Oquo MP30LTD
  • Покрышки: Schwalbe Wicked Will Evo TLE 2.4in
  • Цена: $10,599
Комплектации Orbea Occam LT
Orbea Occam LT H30
  • Вилка: Fox 36 Float Performance, 160mm
  • Амортизатор: Fox Float Performance
  • Трансмиссия: Shimano Deore M6100
  • Тормоза: Shimano MT420
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.5in
  • Цена: $3,599
Orbea Occam LT H20
  • Вилка: Fox 36 Float Performance, 160mm
  • Амортизатор: Fox Float Performance
  • Трансмиссия: Shimano XT
  • Тормоза: Shimano Deore M6120
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.5in
  • Цена: $4,399
Orbea Occam LT M30
  • Вилка: Fox 36 Float Performance, 160mm
  • Амортизатор: Fox Float X Performance
  • Трансмиссия: Shimano XT
  • Тормоза: Shimano Deore M6120
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.5in
  • Цена: $4,999
Orbea Occam LT M10
  • Вилка: Fox 36 Float Factory, 160mm
  • Амортизатор: Fox FLOAT X Factory
  • Трансмиссия: Shimano XT M8100
  • Тормоза: Shimano XT M8120
  • Колеса: Oquo MC32TEAM
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.5in
  • Цена: $6,499
Orbea Occam LT M-TEAM
  • Вилка: Fox 36 Float Factory, 160mm
  • Амортизатор: Fox DHX Factory
  • Трансмиссия: SRAM X0 Eagle AXS
  • Тормоза: SRAM Code Silver
  • Колеса: Oquo MC32TEAM
  • Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.5in
  • Цена: $8,599
Велосипеды Orbea Occam