Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый велосипед Trek Fuel EXe 9.9 XX1 AXS (2023)

Инженеры Trek проделали огромную работу касаемо ощущений от езды на этом велосипеде – они действительно интересные благодаря геометрии, подвеске и новому мотору. Может ли это быть началом новой эры для электробайков? Да, вполне.

На велосипеде установлен мотор TQ HPR50, который считается самым лёгким для электробайков такого типа. В итоге о Trek Fuel Exe говорят, как об аппарате, который действительно способен изменить представления о катании на электробайке.

Естественные ощущения

Мотор HPR50, разработанный при участии компании TQ, занимающейся аэрокосмическими разработками и робототехникой, обеспечивает крутящий момент до 50 Н-м. Работает очень гладко и действительно отзывчив.

Как нам и обещали, мотор начинает работать практически мгновенно. Он действительно помогает крутить педали, и его легко контролировать – этот мотор успешно прошёл так называемый тест с "вилли" (а это отличный способ проверить, насколько хорош контроль у электромотора).

Кроме того, можно отметить его тихую работу – её мне было не так-то просто услышать за звуками качения покрышек. Конечно, этот мотор не полностью бесшумный, но, пожалуй, самый тихий из всех моторов электробайков, с которыми мы имели дело.

Менять режимы работы мотора здесь легко и быстро благодаря маленькой манетке на руле.

Мощность и маневренность

Если говорить о подъёмах, здесь мотор действительно здорово помогает, и его всё ещё легко контролировать. Это касается даже сложных, техничных подъёмов, где приходится останавливаться и потом стартовать с места.

Мощность здесь, конечно, не такая, как у полноценного электробайка, но она всё равно позволяет легко проезжать техничные участки, которые вы, вероятно, даже не попробовали бы проехать на обычном горном велосипеде.

Помимо более естественных ощущений от мотора TQ, велосипед выгодно выделяется своими размерами и параметрами. Один из этих параметров – работа новейших амортизаторов RockShox.

Ход задней подвески Trek Fuel Exe составляет 140мм, и велосипед рассчитан на вилки с ходом 150мм.

Тестовый байк размера M весил чуть больше 19кг (с педалями), но при езде по трассам он совсем не ощущается тяжёлым или неповоротливым. Рич в 452мм делает езду стоя очень удобной, а общие пропорции велосипеда добавляют уверенности на спусках.

При езде велосипед кажется шустрым и маневренным. По весу он похож, скорее, на байк для эндуро с тяжёлыми покрышками, но в каком-то смысле это только добавляет райдеру уверенности.

На нём очень удобно сидя заезжать в крутые и техничные подъёмы – расстояние от руля до седла ни разу не показалось слишком малым, а центр тяжести всегда был там, где нужно.

Что касается спусков, то здесь Fuel Exe едет быстро. Он не липнет к земле, как полноценный электробайк, но всё равно обеспечивает хорошее и предсказуемое сцепление. Впрочем, если говорить о покрышках, то для более грязных и влажных условий хотелось бы видеть больше боковых шипов.

Вероятные недочёты

Подвеска здесь кажется сбалансированной, но всё же есть вопросы касаемо настроек заднего амортизатора.

Мы, например, ездили с сэгом в 35% и не закручивали регуляторы компрессии или отбоя.

И это навело нас на мысль, что для маленьких и лёгких райдеров, инженеры Trek могли бы предусмотреть отдельную настройку амортизатора. Было бы интересно с ней покататься.

Ещё нам показалось, что одноэлементный "руль-вынос" – это не всегда здорово (и низко отпиленный шток вилки здесь не помог), потому что для нас, например, важна высота и геометрия руля. Руль, который стоит на комплите, явно не всем понравится, но после нескольких выездов мы вроде бы начали к нему привыкать.

Подведём итог

Так изменит ли Fuel Exe представление о современных электробайках? Да, вполне вероятно.

Увеличенная мощность, как у моделей Specialized Turbo Levo/Kenevo SL, вкупе с отличной геометрией и почти полностью бесшумным мотором, действительно может помочь улучшить ощущения от катания.

Очень здорово, что компания Trek здесь проделала немалую работу по подбору компонентов. Нам, например, очень понравилось, что хоть это, по идее, и трейловый велосипед, на спусках он показывает себя вполне как байк для эндуро.

Это модель для тех, кому нравится кататься с друзьями на электробайках, но кто при этом не хочет отказываться от естественного ощущения обычного велосипеда.