Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Новый задний переключатель SRAM увидели на Чемпионате мира

Прототип нового заднего переключателя SRAM BlackBox с прямым креплением к раме, а также полностью новая трансмиссия от SRAM были замечены у командных гонщиков SRAM на Чемпионате мира UCI 2022 года по кросс-кантри, который прошёл в Ле Же.

Новый беспроводной электронный задний переключатель SRAM AXS и другие компоненты трансмиссии стояли на велосипеде Scott Spark RC прошлогоднего Чемпиона мира Нино Шуртера, а также на байках других гонщиков из команд Canyon, Specialized и Trek.

Нам удалось рассмотреть эти компоненты довольно подробно.

Обновлённый переключатель

Не похоже, чтобы компания SRAM здесь как-то отошла от своих традиций, поскольку у переключателя по-прежнему есть рамка с двумя роликами и классический параллелограммный корпус, но если присмотреться, можно увидеть некоторые значимые изменения.

В первую очередь, новый переключатель BlackBox больше не крепится к петуху. Вместо это он присоединяется напрямую к раме или к оси колеса.

Кроме того, здесь есть специальные петли, которыми переключатель дополнительно крепится к раме.

И хотя нам не удалось снять заднее колесо ни с одного байка, где стояли новые компоненты BlackBox, похоже, этот переключатель можно поставить только на те велосипеды, где установлен так называемый универсальный петух от SRAM (UDH).

Такие петухи впервые появились в 2019 году, и они созданы, чтобы решить проблему слишком большого разнообразия петухов – задачей было ввести единый стандарт, чтобы запчасти было легче найти, а всю систему – проще отрегулировать.

Сейчас мы можем сказать, что новый переключатель крепится напрямую к раме – то, что мы увидели на Чемпионате мира, подтверждает это. Когда представители SRAM заговорили об универсальных петухах 4 года назад, казалось, что всё будет выглядеть немного по-другому.

Продолжая эту мысль, можно заключить, что универсальные петухи были временной мерой, поскольку нынешнее крепление переключателя вообще не предполагает использования петухов.

Впрочем, даже если новые переключатели приходят на смену системе UDH, это всё равно хорошие новости для обладателей таких универсальных петухов – поставить их на эти велосипеды должно быть возможно.

А вообще, избавление от традиционного петуха означает, что деталей стало меньше, и потому уменьшается вероятность что-то сломать.

То есть, система выглядит более прочной и надёжной, чем стандартная конструкция с петухом.

Кстати, во время гонки кросс-кантри её победитель Нино Шуртер невольно испытал новую конструкцию, упав на правый бок и проскользив по земле на одном из покрытых травой поворотов.

В итоге ни гонщик, ни велосипед никак не пострадали, а в итоге Нино догнал оторвавшихся райдеров и выиграл гонку.

Ещё немного о деталях

Если посмотреть чуть поближе, похоже, что есть и другие изменения.

Например, на новом переключателе мы не увидели никаких регулировочных винтов. На всех существующих переключателях SRAM все регулировочные винты хорошо видны, но на новой модели BlackBox их, кажется, нет.

И, поскольку их нет, вполне вероятно, что этот переключатель вообще не надо настраивать для оптимальной работы – наверняка его можно просто поставить на велосипед и кататься.

Сами ролики здесь выглядят больше, и похоже, что основа нижнего ролика выполнена не из пластика, а из металла.

Вся трансмиссия целиком

Блестящие звёзды новой кассеты BlackBox, конечно, тоже невозможно было не заметить.

Нельзя точно сказать, обработаны ли эти звёзды каким-то долговечным покрытием, но покрытие подобного цвета компания SRAM уже использовала раньше. К примеру, у существующих передних звёзд X01 и GX Eagle похожие серебристые зубья.

Если посмотреть ещё немного, можно заметить, что размеры первой и второй звезды в этой кассете BlackBox различаются меньше, чем раньше.

Посчитать число зубьев на звёздах кассеты довольно сложно, но вторая звезда однозначно выглядит больше, чем раньше.

У цепи здесь уплощённая верхняя часть – похоже, такое решение позаимствовали у шоссейных групсетов Red eTap AXS, чтобы всё работало ещё лучше.

Впрочем, эти цепи всё-таки не идентичны. Например, во внешних щёчках звеньев цепи BlackBox есть отверстия, вероятно, для снижения веса, в то время как цепи Red eTap AXS цельные. 

Переключатели BlackBox для разных дисциплин

Новую трансмиссию BlackBox можно было увидеть на разных гоночных велосипедах во время Кубка Мира по кросс-кантри, но мы видели её, к примеру, и на электробайке Specialized Turbo Levo райдера программы SRAM BlackBox Test Pilot Program Янника Понтала.

В этой связи можно предположить, что новая трансмиссия BlackBox подходит не только для кросс-кантри, но и для других дисциплин. Впрочем, даунхильных велосипедов с такими переключателями мы пока не встречали.

Когда новые переключатели SRAM пойдут в серию?

Очевидно, что инженеры SRAM вполне уверены в функциональности и надёжности новых переключателей BlackBox, раз десятикратный чемпион мира Шуртер смог получить такой переключатель для выступления на крупнейших соревнованиях года.

Ну, и продолжая эту мысль, можно предположить, что новые компоненты сейчас находятся, по меньшей мере, на стадии финальных прототипов, когда все проблемы, связанные с их работой и надёжностью, уже решены.

И как только мы получим ещё какую-то информацию о новых компонентах, мы обязательно дадим вам знать.