Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор CUBE Attention SL 29 (2021)

Вы переросли стадию катания на маутинбайке по тротуарам и велодорожкам и хотите попробовать себя в настоящем кросс-кантри? Ваш бюджет ограничен, но при этом хочется взять что-то надежное и безотказное? Тогда обратите внимание на велосипед CUBE Attention SL 29 (2021). Возможно, именно он приоткроет для вас мир настоящего маунтинбайка с лесными тропами и кросс-кантрийными трассами. 

Рама 

Рама велосипеда изготовлена из алюминия серии 6061. Алюминий – отличный материал для новичка, он выдержит практически любые падения, коих на первых порах, к сожалению, не избежать. Надежности раме также прибавляет патентованная CUBE технология Advanced Mechanical Forming, которая позволяет придать трубам нужную форму сечения и тем самым увеличить прочность ключевых элементов конструкции, не утяжеляя их.

Геометрия рамы вполне соответствует стандартам гоночных кросс-кантрийных велосипедов. Сравнительно агрессивный угол наклона рулевого стакана в 69⁰ вкупе с довольно вертикальным наклоном угла подседельной трубы делают этот байк неплохим орудием для преодоления крутых подъемов и техничных участков маршрута, а 29-дюймовый вилсет с относительно длинной колесной базой придает байку стабильности и уверенности. Такое сочетание параметров CUBE называет Agile Ride Geometry, или сокращенно ARG, и, действительно, на деле байк получился живым, быстрым и отзывчивым. 

Учитывая, что этот велосипед все-таки занимает некое промежуточное положением между гоночным и прогулочным байком, его рама рассчитана на использование колес с типом крепления QR, а рулевой стакан принимает вилки только с прямым штоком. Также производитель снабдил раму креплением для крыльев и подножки. Последние два пункта вряд ли смутят кого-то из начинающих велосипедистов, однако первые два, возможно, вызовут негодование и диссонанс в рядах любителей почитать форумы. Сейчас, живя в эпоху маркетинга, каждый диванный эксперт вам скажет – QR прошлый век, не та торсионная жесткость; прямой шток – пережиток прошлого, такой велосипед совсем не будет рулиться. Однако, давайте не будем забывать, что данный байк рассчитан на новичка, который точно не почувствует разницу в торсионной жесткости между осями и эксцентриками, и уж тем более не увидит разницы в рулежке вилки с прямым штоком и конусным. Тогда зачем переплачивать за то, чего не почувствуешь на практике?

Трансмиссия

А вот что действительно будет заметно даже новичку – это работа трансмиссии. Особенно при педалировании в гору. И тут у нашего CUBE всё в порядке! На велосипеде установлено отличное навесное оборудование: сзади расположился 12-скоростной переключатель Shimano XT RD-M8100-SGS с технологией Shadow Plus, управляемый манеткой Shimano Deore SL-M6100; спереди – одна ведущая Narrow-wide звезда на 32 зуба, закрепленная на шатунах Shimano Deore FC-MT511. Набор дополняет кассета Shimano Deore CS-M6100 с колоссальным диапазоном передач 10-51, которая позволит даже новичку взобраться практически на любой подъем.

Вилка 

Что касается амортизации. За нее на данном велосипеде отвечает воздушная вилка с ходом в 100мм RockShox Judy Silver TK. Вилка простая, относительно неприхотливая и надежная. Ноги изготовлены из стали и покрыты черной анодировкой. В левой ноге вилки расположилась воздушная пружина, а в правой – демпфер TurnKey, позволяющий производить полную блокировку вилки. Кстати, о блокировке: здесь она вынесена на руль и активируется посредством рычага SRAM PopLoc. Такая техническая особенность позволит райдеру работать более эффективно. Блокировка вилки в подъёмах и на прямых участках позволит вложить всю силу педалирования в движение вперед и не тратить её на раскачку амортизатора.  

Кокпит

Кокпит, традиционно для CUBE, представлен деталями собственного производства. Алюминиевый вынос CUBE Performance Stem SL надежно удерживает алюминиевый руль CUBE Rise Trail Bar шириной 680мм. На руле расположился вышеупомянутый переключатель скоростей Shimano Deore, рычаг блокировки вилки Sram PopLoc, а также ручки дисковых гидравлических тормозов Shimano MT200.

Тормоза

Тормоза, традиционно для кросс-кантри, двухпоршневые, работают на минеральном масле. Ручки можно настроить по вылету. Передний ротор имеет диаметр 180мм, а задний – 160мм. Стандарт крепления CenterLock. 

Колеса

Колеса на велосипеде установлены довольно скромные, но при этом надежные. Они имеют диаметр 29 дюймов, состоят из алюминиевых ободов CUBE ZX20 на 32 спицы, классических J-образных спиц и втулок Shimano Alivio M4050 (спереди) и Shimano Deore MT401 (сзади). И здесь интересно отметить, что передняя втулка работает на насыпных подшипниках, а задняя, что ранее было не свойственно для Shimano, – на промышленных.

Также отметим, что втулки нового поколения Deore серии MT401 отличаются от своих 11-скоростных прародителей иным дизайном фрихаба. В данном случае мы имеем дело c MicroSpline, который отличается меньшими размерами и большим количеством зацепов. Эта особенность позволила производителю уместить в кассету звезду с 10-тью зубами и тем самым увеличить максимально возможную скорость передвижения на велосипеде, а также снизить риск повреждения самого фрихаба кассетой. 

Колеса обуты в довольно универсальные покрышки Schwalbe Smart Sam шириной 2.25 дюйма. За счет плотно расположенного протектора в области дорожки качения данные покрышки будут обладать прекрасным накатом на твердой поверхности, а боковые зацепы, расположенные на расстоянии друг от друга, обеспечат надежный зацеп на сыпучем или влажном грунте. 

Итог

Таким образом, CUBE удалось сконструировать отличный велосипед, который послужит для его будущего обладателя неким переходным звеном между его первым прогулочным парковым МТБ-велосипедом и настоящим гоночным карбоновым кросс-кантрийным болидом. Этот велосипед, однозначно, принесет своему владельцу много позитивных эмоций и вряд ли подведет в сложную минуту.