Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор CUBE Stereo Hybrid 140 HPC Race 625 (2021)

Если вы хотите ехать дальше, видеть больше и открывать новые горизонты – тогда вам точно нужен электровелосипед. 

Ни для кого не секрет, что велосипед – это отличный инструмент для любителей понаблюдать за природой, посетить тихие, отдаленные места, увидеть что-то новое. Но у таких мест есть один недостаток – до них, как правило, тяжело добираться. На то они отдаленные и тихие, потому что добираются до них только сильные и упорные люди (коих не так много). Однако имея под рукой электровелосипед CUBE Stereo Hybrid 140 HPC Race 625 (2021), вы без труда составите им компанию. 

Немецкая компания CUBE занимается производством электровелосипедов уже достаточно долгое время, что позволило ей накопить большой опыт в этом сегменте и завоевать практически весь европейский рынок. Да что уж говорить, CUBE – одна из крупнейших компаний, выпускающих электровелосипеды в мире. 

CUBE Stereo Hybrid 140 HPC Race 625 является продолжением линейки двухподвесных велосипедов Stereo от немецкого бренда, но в отличие от своих неэлектрических братьев оснащен электромотором Bosch CX4 Performance. Данный велосипед относится к группе трейловых велосипедов, то есть, предназначенных для езды по техничным лесным синглтрекам и горным тропам.

Рама и мотор

Передний треугольник рамы изготовлен из карбона, что для велосипеда данного ценового сегмента довольно большая редкость. Здесь же умещается интегрированная сверхёмкая батарея Bosch Power Tube мощностью 625W. Данная батарея является самой мощной в линейке Bosch, что обеспечивает солидный запас хода велосипеда, но об этом чуть далее. Снизу батарея прикрыта крышкой, которая защищает ее от лишней влаги и грязи.

Задний треугольник изготовлен из алюминия. Подвеска четырехрычажная. Подшипники в линках увеличенного размера, чтобы продлить срок их службы. Крепление заднего колеса стандарта Boost (148x12). Проводка полностью внутренняя. Ну и, конечно, настоящая трейловая геометрия с углом наклона рулевой трубы 66⁰ и довольно длинной колесной базой.

Что касается сердца электровелосипеда – мотора. Здесь установлен один из лучших моторов, который можно найти на рынке – Bosch CX Performance 4 поколения. Эти моторы считаются наименее проблемными, особенно в сравнении с моторами Brose, но при этом, как показывают тесты зарубежных изданий, более тяговитыми, чем моторы Shimano (несмотря на одинаковую мощность).

4 поколение моторов Bosch CX Performance ничем не отличаются от прошлого поколения за исключением программного обеспечения. В этой версии мотор получил увеличенный крутящий момент в размере 85 Нм, и функцию Boost. Для справки: крутящий момент важен при педалировании в гору, особенно с низким каденсом и большим градиентом – чем выше крутящий момент, тем тяговитее мотор и тем выше вероятность того, что вы преодолеете даже самый крутой подъем. 

Что касается новой функции Boost, то она будет полезна более техничным райдерам при преодолении сложных каменистых или корневых подъемов. Представьте, что вы штурмуйте апхил с большим градиентом и на пути встречаете препятствие внушительных размеров, например, огромный камень, корягу или каменную ступень. Вы приближайтесь к нему вплотную на очень маленькой скорости, выдергиваете вверх переднее колесо и дальше вам необходим резкий рывок, который бы закинул заднее колесо на препятствие. С функцией Boost вам достаточно топнуть по одной из педалей, прокрутив ее всего на несколько градусов, и вы получаете тот самый толчок. Также производитель заявляет улучшенную работу мотора на более низком каденсе по сравнению с прошлым ПО. 

Мотор ограничен по скорости до 25км/ч, что, в принципе, более чем достаточно для езды по лесным синглтрекам и горным подъемам. Этот велосипед не предназначен для езды по шоссе, и уж тем более в потоке машин. А вот что касается запаса хода, о котором спрашивают многие покупатели, никогда не встречавшиеся с электровелосипедами, то тут все не так однозначно. Расход энергии аккумулятора зависит в первую очередь от того, в каком режиме электронного ассистента вы катаетесь.

Мотор Bosch CX4 Performance способен работать в 5 режимах поддержки педалирования: Eco (добавляет 60% к мощности вашего педалирования), Tour (добавляет 140%), Sport (добавляет 240%), Turbo (это максимальная мощность – 340%) и режим eMTB. На последнем стоит остановиться более детально. Компьютер, управляющий мотором, анализируя показания датчиков скорости, мощности, каденса и силы педалирования, способен переключаться между всеми вышеперечисленными режимами самостоятельно. Таким образом, уровень поддержки вашего педалирования варьируется компьютером автоматически и зависит от характера поверхности и манеры вашей езды. Все, что от вас требуется – это крутить педали, а компьютер сам решит, когда вам нужно помочь в большей степени, а когда – в меньшей. На деле это выглядит примерно так: вы спокойно едете по плоской ровной грунтовке – работает режим Eco, но тут вы резко сворачиваете на трейл и со старта штурмуйте крутой подъем – включается Turbo. И да, этот режим работает очень чутко и без задержек, ведь компьютер считывает данные с датчиков с частотой 1000 раз в секунду. 

Переключение режимов работы мотора происходит посредством бортового компьютера Bosch Purion. Вот его можно и заменить, ведь выглядит подобно часам Casio из 90-ых! :) Однако, как известно, на вкус и цвет – товарища нет. Например, у электровелосипедов Specialized бортовой компьютер в виде экрана вообще отсутствует. Вашему покорному слуге по душе более изящные и современные решения от Bosch. Например, бортовые компьютеры Bosch Kiox или Nyon. 

Вилка и амортизатор

Что касается вилки и амортизатора. Спереди установлена оптимизированная под работу на электровелосипедах вилка RockShox 35 Silver с длиной хода 140 мм и диаметром ног 35мм. Ноги вилки изготовлены из стали и покрыты черной анодировкой. В правой ноге вилки располагается демпфер Turn Key, обеспечивающий наружную блокировку. В левой ноге находится воздушная пружина Solo Air, позволяющая отрегулировать жесткость вилки в соответствии с весом и предпочтением райдера. Шток конусный. Вилка оптимизирована под установку как полноценного, так и мини-крыла, что для многих является несомненным плюсом. Передняя подвеска рассчитана на установку покрышек с максимальной шириной 81мм или 2.8 дюйма. Стандарт крепления переднего колеса – Boost 110x15мм.

Сзади установлен воздушный амортизатор RockShox Deluxe Select с запасом хода 140мм. Данный амортизатор оснащен воздушной пружиной DebonAir и возможностью наружной регулировкой отскока. 

Кокпит

Перейдем к рулевой части велосипеда. Тут традиционно для CUBE большая часть компонентов собственного производства. Вынос алюминиевый CUBE Performance Stem E-MTB, оптимизирован под использование на электровелосипедах, со стандартным креплением 31.8мм. Качественный и удобный руль от немецкого производителя Newmen – Evolution SL 318.25 шириной 760мм, райзом 25мм, бексвипом и апсвипом в 8⁰.

Грипсы CUBE Race Grip надежно удерживаются на руле клампами диаметром 31мм. Здесь же расположился вышеупомянутый бортовой компьютер Bosch Purion, позволяющий переключаться между режимами мотора не снимаю руки с руля. Кроме этого, на экране могут отображаться текущая скорость, пройденное расстояние, уровень заряда батареи и прогнозируемый запас хода. Под ним находится триггер подседельного штыря CUBE Dropper Post, обладающего длиной хода 100 мм, 120 мм или 130 мм в зависимости от размера рамы. Проводка штыря также внутренняя. 

Трансмиссия

По правую руку находится манетка переключения передач SRAM SX Eagle, которая отвечает за работу 12-скоростного заднего переключателя SRAM NX Eagle. Широкий диапазон передач обеспечивается 12-скоростной кассетой SRAM PG-1210 Eagle™, 11-50T. Спереди вместо переключателя установлен успокоитель цепи e*thirteen Plus e*spec, который надежно удерживает цепь Sram SX Eagle на системе ACID E-Crank с длиной шатунов 165мм и передней звездой в 34 зуба. 

На первый взгляд набор компромиссный, составленный в основном из оборудования прогулочного уровня. Но тут надо отдать должное производителю – задний переключатель все-таки на уровень выше, что несомненно добавляет запас прочности и надежности данному сетапу. А также учесть еще один немаловажный факт: данный велосипед – это не гоночный кантрийник, рассчитанный на сверхмощного гонщика, выдающего запредельные ватты, а электровелосипед, приводимый в движение в основном мотором, а не вашими ногами. Поэтому, на деле, для большинства райдеров этого набора будет более, чем достаточно.  

Тормоза

Что касается тормозов, то тут гораздо более интересная история. Ведь тормоза на электровелосипеде имеют гораздо большее значение, чем трансмиссия. Почему? Во-первых, сам велосипед весит больше 20кг, во-вторых, он приводится в движение мотором, то есть разгоняется значительно быстрее, чем обычный, и в-третьих, обладает совершенно другой спецификой езды. Постоянные ускорения и торможения приводят к быстрому перегреву тормозной системы, что неизбежно сводится к снижению ее эффективности. Поэтому на велосипеде установлены дисковые гидравлические тормоза Magura MT Thirty.

Наверное, не многие знают, что Magura – это компания, которая сделала свое имя на производстве тормозов для мотокросса. Именно оттуда компания перенесла большую часть технологий, делающие их тормоза уникальными в своем роде. Другими словами – эти ребята знают, как быстро остановить мотоцикл, поэтому им можно доверять! Magura MT Thirty – тормозная система, разработанная для применения в таких дисциплинах, как All Mountain, Enduro, DH и электровелосипеды. Четрыехпоршневые монолитные алюминиевые калиперы обладают отличной силой торможения, модуляцией, а также способностью к рассеиванию тепла. Тормозные ручки и клампы, при помощи которых тормоза крепятся к рулю, изготовлены из патентованного материала Carbotexture, который по сути является смесью карбона и полимера. Сами ручки, кстати, обладают функцией настройки рича.

Благодаря технологии EBT (Easy bleed technology) тормоза прокачиваются без особого труда и опасности повреждения лакокрасочного покрытия, ведь тормоза работают на минеральном масле. Тормозные роторы здесь также производства Magura, оптимизированные под работу на электровелосипедах. Роторы Magura MDR C обладают диаметром 203мм и толщиной 2 мм. Такой диаметр и толщина диска позволяют ему лучше рассеивать тепло, образуемое в процессе торможения, а значит улучшить эффективность тормозной системы.  

Колеса

Что касается вилсета, то тут удивляться нечему. 29-й радиус, бустовые втулки Shimano Acera со стандартом крепления тормозного диска CenterLock. В вилсете используются готовые к бескамерному использованию алюминиевые обода CUBE на 32 спицы с внутренней шириной 30мм. На колесах установлены покрышки Sсhwalbe Nobby Nic шириной 2.6 дюйма. Покрышки поистине универсальные, благодаря своему довольно широко посаженному квадратному протектору, они подойдут для всего: от техничных кросс-кантри трасс до эндуро покатушек; от твердого покрытия до серьезной грязи. 

Итог

Таким образом, что имеем? Мы имеем отлично сложенный электровелосипед от одного из самых крупных в мире поставщиков электровелосипедов, который по праву может считаться одним из наиболее опытных представителей своего рода. Ведь байк получился на редкость сбалансированным и удачным: карбоновый передний треугольник, прекрасный мотор Bosch CX4 Performance, огромная батарея на 625W и грамотные акценты на обвеске делают этот байк одним из лучших по соотношению цена/качество. Да, есть компромиссы в виде довольно простой вилки и не очень спортивной трансмиссии. Однако для большинства райдеров этот велосипед будет прекрасным началом на пути к более увлекательным и веселым поездкам на природе.