Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор Pinarello Dogma F 2022

Компания Pinarello хотела бы, чтобы Dogma F был эталоном для всех гоночных шоссейников. Так называемым, бенчмарком для всего направления. Собственно, для этого у нового поколения велосипедов дополнительно уменьшили вес и улучшили аэродинамику. Всё это, разумеется, отразилось на управляемости велосипеда, и на скоростях, на которые он способен. Мы решили выяснить, как это всё работает, и испытать Dogma F нового поколения.

Pinarello Dogma F: действительно ли он настолько быстрый?

Вероятно, ни у какого велосипеда больше нет истории столь стабильных побед на гонках. Так, на велосипеде седьмого поколения под названием Dogma F12 выступал недавний победитель гонки «Джиро Д’Италия» Эган Берналь. Новое же, восьмое поколение байков, носит уже название без номера – просто Dogma F. По словам производителя, это связано с тем, что Dogma любого поколения были эталоном для всех прочих шоссейных велосипедов. Так сказать, настоящими иконами своей эпохи и мечтой очень многих. Название без номера призвано указать на связь с моделями прошлых поколений и задать некий задел на будущее. Наследие у Dogma действительно впечатляет: семь побед на «Тур де Франс» за последние десять лет!



Соответственно, велосипеды Dogma F должны не только соответствовать этому наследию, но и приумножить его.

Pinarello сравнивает культовый дизайн Dogma F с Porsche 911. Дизайн велосипеда развивается с каждым поколением, но всегда с первого взгляда становится ясно – перед нами Dogma!

Компания Pinarello придерживается своей позиции и по-прежнему выпускает единственную раму для всех целей и для любых этапов гонок, будь то горные участки или спринты по равнине. Сейчас такую же позицию заняла, скажем, компания Specialized, выпустив новый байк Tarmac SL7.

Dogma F – следствие постоянных попыток Pinarello прийти к оптимальному балансу аэродинамики, веса, геометрии рамы, профиля покрышек и выбора материалов для того, чтобы дополнительно улучшить предыдущую модель F12. Вес удалось уменьшить (на целых 265 грамм для фреймсета размером 53см), аэродинамику – усовершенствовать (на 4.8% для дисковой модели), а кареточный узел – сделать жёстче (на 12%). Да, вы прочли текст в скобках абсолютно правильно – велосипед будет выпускаться как в ободной, так и в дисковой версиях.

Байк с ободными тормозами будет полегче, но чуть похуже в плане аэродинамики. И помните о том, что диски всё-таки обеспечивают лучшую модуляцию и торможение во влажных условиях, когда будете выбирать модель для себя.

Сам производитель считает, что спрос на дисковую модель будет побольше. Об этом же говорят и уже сделанные предзаказы у дилеров. Но, как бы то ни было, Pinarello хочет дать любому гонщику (неважно, профессионалу или любителю) возможность выбирать любые тормоза. Рама выпускается в 11 размерах, и велосипеды комплектуются компонентами от Shimano, SRAM или Campagnolo. Что касается расцветок, можно выбрать серебристую (Plutonium Flash), красную (Eruption Red) или чёрную (Black on Black).



К нам на тест попал Dogma F серебристого цвета с групсетом SRAM RED eTap ASX, перед официальным релизом. Этот тестовый байк размером 56см весит всего 7 килограмм. Официальную цену на него производитель пока не озвучил.

Детальный обзор Pinarello Dogma F

Велосипед, как и предыдущие модели Dogma, отличается сразу узнаваемыми изогнутыми линиями рамы. Но в целом, эти линии стали более агрессивными, чем у модели F12. Так, на дисковой версии крепление верхних перьев к подседельной трубе действительно очень низкое, и сделано это для улучшения аэродинамики. Изменилась форма нижней трубы, где расположены крепления для флягодержателей. На модели Dogma F12 труба делалась ниже под креплением, а теперь она, напротив, стала выше. Это сделано, опять же, для оптимизации воздухотока вокруг фляг.

Профиль труб же здесь не только аэродинамичный, но, по заверению производителя, даже позволяет создавать некоторую дополнительную тягу из-за изменённых поперечных аэродинамических сил. Во время теста мы не получили подтверждения этому на опыте, однако велосипед чертовски быстро едет в меняющемся ветре и при всевозможных порывах. Трансмиссия SRAM RED eTap AXS обеспечивает, как обычно, быстрое и очень чёткое переключение передач, а тормоза со 160мм роторами работают превосходно. С передними звёздами на 46 и 33 зуба и кассетой 10-33 диапазона передач здесь достаточно даже для длинных крутых подъёмов. В целом, это похоже на традиционное соотношение с системой на 50/34 зуба и кассетой 11-32. Впрочем, амбициозным гонщикам всё равно нужны передние звёзды побольше для скоростных перегонов и спусков.

Вес велосипеда – 7 кг

Колёса DT Swiss ARC 1400 DICUT DB с карбоновыми ободами высотой 50мм выполняют свои функции безукоризненно. Такие колёса – отличный компромисс между аэродинамикой и весом, и всё же на таком велосипеде они выглядят довольно невзрачно. Ну и отсутствующий измеритель мощности, вероятно, немного расстроит определённую группу райдеров.

Геометрия нового шоссейника от Pinarello

Рама Dogma F выпускается в 11 ростовках от 43см до 62см. Добавьте к этому 16 размеров нового руля и выноса MOST Talon Ultra-Aero и два подседельных штыря с разным смещением. Таким образом, мы получаем 352 вариации, позволяющие подобрать идеальный размер и геометрию буквально для каждого. Разумеется, некоторые из этих сочетаний не имеют смысла – например, самая маленькая рама с самым длинным выносом и широким рулём, и всё же многие другие, более разумные сочетания, нам понравились. Наш тестовый велосипед был в ростовке 56см, с рулём шириной 42см и 110мм выносом. Мы поставили ещё 3 сантиметра спейсеров под вынос, и наш тест-райдер ростом 185см с шагом 91см смог принять низкую, но не перерастянутую гоночную посадку. Все размеры и геометрию вы можете увидеть в таблице ниже.

Тесты

Когда вы думаете о гонке «Тур де Франс», одна из вещей, которые приходят на ум – это велосипед Pinarello Dogma. За последние десять лет никакой другой велосипед не проявил себя на гонках подобным образом. Dogma F всё так же создан для того, чтобы выигрывать гонки, и это ни для кого не секрет. И далее нас ждали ещё несколько приятных сюрпризов: и управляемость, и скорость здесь на высоте.

Велосипед очень маневренный и сбалансированный, его поведение никак нельзя назвать нервным, и он отлично держит выбранную траекторию независимо от скорости. Он очень отзывчив и требует от гонщика чёткого знания, что тот делает. Байк мгновенно реагирует на ошибки в управлении и на всякие импульсивные движения, и потому его вряд ли можно рекомендовать новичкам. Опытные же гонщики по достоинству оценят высокую точность управления и смогут ещё дальше раздвинуть свои границы. Байк действительно отлично управляется и даёт гонщику хорошую обратную связь.

Благодаря хорошей общей жёсткости и аэродинамике велосипед легко ускоряется фактически из любого положения и отлично поддерживает скорость на равнине. На этом велосипеде вы сможете (и явно захотите) ехать быстрее – неважно, вниз, вверх или по плоскости.

Помимо отличной управляемости, здесь можно отметить тормоза. SRAM RED действительно очень мощные и обладают хорошей модуляцией, они добавляют ощущения безопасности при езде на этом велосипеде. Что нас очень удивило, так это ещё его удобство. Разумеется, этот велосипед не назвать чудом комфорта, но для такого байка он очень хорошо гасит мелкие удары и вибрации. Собственно, почувствовать здесь можно только ямы и разрушенный асфальт.

Таким образом, Pinarello Dogma F остаётся гоночным аппаратом, созданным для скорости, но всё же сохраняет некоторую универсальность. Любителям расслабленной езды он, вероятно, покажется чуть неудобным, но амбициозные гонщики, которые любят ездить быстро, оценят его по достоинству.

Вывод

У этого велосипеда есть всё то, что помогало его успешным предшественникам выигрывать гонки. Он всегда стремится разогнаться, а затем демонстрирует отличное поведение на скорости. Это байк для амбициозных спортсменов, которым нужна максимальная скорость и относительный комфорт. Впрочем, тем, кому комфорт важнее, лучше поискать себе другой байк. А эта ракета прямо-таки создана для высоких достижений и больших побед!

Комплектация обозреваемого велосипеда:

  • Трансмиссия: SRAM RED eTap AXS, 2 x 12
  • Тормоза: SRAM RED AXS, 160/160мм
  • Вынос: MOST Ultra Talon, 110мм
  • Руль: MOST Ultra Talon, 420мм
  • Колеса: DT Swiss ARC 1400 DICUT DB12 x 100/12 x 142
  • Покрышки: Pirelli P ZERO Race 26-622 (700x26C)
  • Система: SRAM RED, 172.5мм
  • Кассета: SRAM RED CS-XG-1290-D1, 10–33
  • Вес: 7 кг.