Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Обзор Тур де Франс 2024. Всё, что вы хотели знать

Мужская и женская гонки Тур де Франс 2024 года будут поистине особенными. Поговорим немного об их маршрутах.

Обе гонки начнутся на территории других стран

Следующим летом в Париже пройдут летние Олимпийские Игры, и с точки зрения логистики это большая проблема для Тур де Франс. На то есть две причины: женская гонка обычно начинается в тот день, когда заканчивается мужская, и в итоге женская будет заканчиваться как раз когда уже начнётся Олимпиада.

Чтобы этого избежать, организаторы решили, что старт обеих гонок перенесут в другие страны – мужская начнётся в Италии (что странно, но хорошо), а женская – в Нидерландах (где, собственно, уже бывали старты всех трёх мужских гонок "GrandTour"). Это будут действительно серьёзные этапы, а основная борьба за жёлтую майку развернётся как раз тогда, когда гонщики въедут во Францию. А чтобы Игры не мешали проведению соревнований, женская гонка начнётся в понедельник, 12 августа, уже после окончания Олимпиады.

Мужчины сразу отправятся в Альпы

Дабы гонка продолжилась уже на территории Франции, мужчины сразу поедут в Альпы. Данный этап начинается в Пинероло – там будет четыре серьёзных подъёма, включая один из самых сложных во французских Альпах, который даже не соответствует принятым категориям сложности. Это место называется Кол ду Калибер и находится на высоте 2 600м – обычно райдерам не приходится о нём думать до второй или третьей недели гонки. Заканчивается этап крутым спуском в Валор, где жёлтая майка уже может ждать нового обладателя.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

Гравий!

Первыми в истории Тур де Франс по гравийным дорогам ехали женщины – это было в провинции Шампань в прошлом году. Теперь настала очередь мужчин – девятый этап, который начинается и заканчивается в Троес, состоит из 32 километров гравийных дорог, разделённых на 14 секторов – 6 из них идут уже под конец этапа.

Для зрителей это, пожалуй, отличное окончание первой недели гонки, но для гонщиков этот день будет одним из самых сложных. За два дня до него пройдёт первый этап с раздельным стартом – соответственно, некоторые гонщики ещё будут после него восстанавливаться.

Финиш в Пиренеях

В 2023 году гонка Тур де Франс начиналась в Басконии, и гонщики довольно рано въехали в Пиренейские горы, что навело организаторов на некоторые размышления (хотя сама гонка была очень даже агрессивной). В связи с этим теперь горный этап перенесли уже на конец второй недели. Получается, что в эти дни гонщики проедут 8 подъёмов, включая один из самых высоких в Пиренеях (это Кол ду Турмалет высотой 2115м), а общий набор высоты составит 8 750м. Кроме того, в эти выходные как раз будет праздник – день взятия Бастилии – таким образом, вдоль дорог наверняка будет много подвыпивших и весёлых зрителей.

Проезд по самой высокой асфальтированной дороге во Франции

В третью неделю мужчины отправятся на юг Франции, что означает очередной (на этот раз ещё серьёзнее) заезд в Альпы. Главное событие здесь – этап под номером 19, где будет более 2 000 метров набора высоты и финиш на горнолыжном курорте Исола. Но, как нам кажется, самое интересное – это подъём на второй день, который называется Симе де ла Бонетте, и в итоге – проезд по самой высокой асфальтированной дороге во Франции (и второй по высоте во всех Альпах). Виды с неё, конечно, потрясающие – только вот времени, чтобы остановиться и насладиться ими, у гонщиков, вероятно, не будет.

Финиш мужской гонки в Ривьере

Впервые в истории финиш Тур де Франс пройдёт не в Париже, а в Ницце. Финальные выходные  спортсменам вряд ли сильно понравятся – остаётся ещё один этап и долгая гонка с раздельным стартом, чтобы, наконец, определить победителя. А на последний день запланирован этап под номером 20, где будет очередной проезд через Альпы с четырьмя серьёзными подъёмами, включая финиш в местечке Кол де ла Кулле. Если вы когда-то смотрели недельную гонку Париж-Ницца, вы, вероятно, узнаете эти места.

Закончится мероприятие в воскресенье – двадцать первым этапом будет разделочная гонка с дистанцией в 34км, из Монако в Ниццу. Причём, маршрут здесь проходит через самые элитные районы французской Ривьеры. И если конкуренция всё ещё будет высокой, раздельный старт однозначно определит победителя сто одиннадцатой по счёту гонки Тур де Франс.

Непростой маршрут для Марка Кавендиша

В этом году Марк упал на гонке Тур де Франс, пытаясь побить рекорд по количеству выигранных этапов, и сейчас решил отложить свой уход из спорта в надежде выиграть ещё хотя бы один этап. К сожалению, новый маршрут, вероятно, станет для него ещё сложнее, поскольку там много горных этапов и ещё меньше шансов для спринтеров. (Сам Марк назвал маршрут одним из самых сложных, что он видел.) А в команде Кавендиша AstanaQazakstan теперь есть новый участник – это Майкл Морков из Дании, один из лучших гонщиков, с которыми Марк когда-либо соревновался.

Два этапа женской гонки за один день

Когда-то гонщики Тур де Франс часто проезжали по два этапа за день – обычно это было что-то вроде короткого шоссейного участка с утра и разделочная гонка после обеда. Но начиная с 1991 года такого уже не было, поскольку для райдеров это всё-таки было чересчур. Напомним – речь о временах, когда этапы Тур де Франс были намного длиннее, чем сегодня.

Но сейчас получается так, что гонка начинается в понедельник вместо воскресенья, и из-за этого второй и третий этапы женщины поедут во вторник, 13 августа. Второй этап – это небольшой проезд по шоссе из Додрехта в Роттердам, который, вероятно, закончится спринтом в полях. А третий, в свою очередь – короткая гонка с раздельным стартом на 6,3км прямо в центре Роттердама, и если пойдёт дождь, там может быть действительно грязно.

Два классических маршрута на одном этапе – опять же, для женщин

Четвёртый этап женской гонки крайне интересен – там сочетаются маршруты сразу двух классических гонок – "Amstel Gold Race" и "Liege-Bastogne-Liege". Этап начинается в Валкенбурге, где обычно заканчивается маршрут "Amstel Gold Race", а дальше гонка уходит на юг, после чего гонщиц ожидают ещё четыре подъёма. Затем гонка продолжится уже в Бельгии, где снова будут четыре подъёма, включая три самых сложных из второй половины гонки "Liege-Bastogne-Liege". Словом, это будет захватывающий этап от начала и до конца, и именно там может решиться исход всей гонки.

Зрелищный финиш женской гонки в Альпах

Заканчивается женская гонка двумя горными этапами. На субботу запланирован седьмой этап в 167км – самый длинный в этой гонке, где присутствуют пять серьёзных подъёмов. При том, это самый простой этап финальных выходных – восьмой этап уже пройдёт в Кол ду Гландон, с одним из самых знаменитых подъёмов в истории велоспорта – Альп'д'Хьюз. Больше всего он известен крутыми поворотами-шпильками, коих насчитывается 21, причём, каждый из них назван в честь одного из победителей гонки. В общем, запомните – суббота, 18 августа. Будет интересно.