Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Orbea Oiz (2023): новый горный велосипед демонстрирует эволюцию кросс-кантри

Обновлённый Orbea Oiz со 120мм хода спереди и сзади – это следующая ступень в мире гоночных велосипедов для кросс-кантри и показатель постоянной эволюции трасс.

Компания Orbea стала вторым после Scott брендом, выпустившим гоночную модель со 120мм хода – ход подвески таких велосипедов от большинства производителей всё ещё составляет 100мм.

В то же время, параметры геометрии здесь дополняют увеличенный ход – передний треугольник стал длиннее, угол рулевой – острее, угол подседельной трубы – наоборот, тупее, а задние перья – короче.

По идее, вилка с 34-миллиметровыми "ногами", увеличенный ход подвески и прогрессивная геометрия должны бы предполагать, что велосипед создан для даункантри, однако, производитель чётко обозначает, что на самом деле, это модель для кросс-кантри и марафонов.

С такими ходами, геометрией и набором компонентов модель Oiz отлично подойдёт для трейлрайдинга.

Особенности рамы Orbea Oiz

Производитель предлагает Oiz в трёх версиях, с рамами из разных материалов. У бюджетного варианта – алюминиевая рама с гидроформованными трубами и сглаженными сварными швами. Модели подороже выполнены из карбона – это либо более дешёвое углеволокно OMR, либо продвинутое под названием OMX – рама из него будет на пару сот граммов легче. По словам производителя, рама OMX весит 1 750 граммов, и на ней можно собрать велосипед весом менее 10кг.

В остальном, все эти рамы похожи, хотя у алюминиевой задний треугольник чуть длиннее, а передний – чуть выше, поскольку инженеры решили, что покупателям таких моделей вряд ли нужен слишком агрессивный байк.

На топовых рамах OMX – плоское крепление для тормоза, а у OMR и алюминиевых моделей – классическое Post Mount, чтобы была возможность поставить на велосипед более бюджетные тормоза.

Форму задних перьев тоже изменили, таким образом, они стали на 12% жёстче при сохранении прежнего веса. Это сделано для того, чтобы задний треугольник меньше сгибался под нагрузкой, и райдер не расходовал силы зря.

Покрытия, характеристики подшипников и прокладка кабелей у всех трёх рам, в основном, одинаковые.

Что касается прокладки кабелей, здесь Orbea поступила так же, как и многие бренды, проложив их через рулевую колонку посредством фирменной системы SIC. По словам производителя, это помогает предотвратить изломы кабелей и сводит их трение о стакан рамы к минимуму.

Кроме того, у рулевой здесь есть функция защиты от чрезмерного поворота руля, дабы не повреждать тросы и гидролинии при падениях – руль в любом направлении поворачивается примерно на 90 градусов и не больше. Менять рули и выносы при этом не сложнее, чем на стандартном велосипеде с внешней проводкой кабелей.

Сами кабели проходят внутри специальных гибких направляющих, сначала внутри нижней трубы, затем возле основного шарнира, и далее по задним перьям. Входят они в рулевой стакан через чашки рулевой колонки, и, чтобы их поменять, рулевую необходимо разобрать.

На новых рамах Orbea – резьбовые кареточные узлы, защита рамы 3M (сюда входит и защитная плёнка, и резиновые накладки), универсальные петухи от SRAM (UDH), подходящие для новых трансмиссий, о которых столько говорили, и интегрированный цепегаситель. Внутри переднего треугольника рамы помещаются два флягодержателя с флягами.

Как и другие топовые байки от Orbea, некоторые модели Oiz попадают в программу MyO. Эта программа позволяет кастомизировать раскраску рам, где многие элементы рамы можно покрасить в различные цвета и украсить декалями.

Причём, никакой дополнительной оплаты за это не берут, разве что время доставки велосипедов будет больше.

Помимо этого, программа MyO подразумевает некоторый выбор компонентов, где на этапе покупки вы можете выбирать альтернативы в зависимости от ваших предпочтений или бюджета. Сюда входят, к примеру, более агрессивные передние покрышки, тормоза и компоненты кокпита.

Особенности геометрии Orbea Oiz

Геометрию новых рам Oiz можно считать современной, возможно, даже слишком.

Так, у этих велосипедов последнего поколения эффективная длина переднего треугольника ("рич") стала примерно на 15мм больше, а угол рулевой – на 2 градуса меньше, теперь он составляет 67 градусов. Всё это существенно удлиняет велосипед, и сделано это для дополнительной стабильности на крутых, быстрых или рыхлых спусках.

Нижние перья при этом остаются относительно короткими (432мм) для лучшей управляемости на узких и крутых участках, позволяя райдеру эффективнее переносить вес и добавляя общей маневренности.

Угол подседельной трубы, в соответствии с современными тенденциями, стал на 1.5 градуса больше, и теперь он составляет 76.5 градусов. Это добавляет комфорта и эффективности педалирования на подъёмах, поскольку таз райдера в этом случае расположен практически прямо над кареткой.

Ещё инженеры Orbea решили немного занизить кареточный узел, поскольку с увеличенным ходом подвески велосипед может казаться излишне высоким.

Геометрия алюминиевых байков Oiz, как уже говорилось, несколько отличается. Нижние перья здесь немного длиннее, а передний треугольник – выше, что способствует более прямой и расслабленной посадке. Это сделано, по словам производителя, чтобы велосипеды были комфортнее для тех, кто не собирается участвовать в гонках, или просто не имеет достаточно опыта.

Особенности подвески Orbea Oiz

На раме Oiz используются гибкие перья. Это означает, что в заднем треугольнике шарниров нет – вместо этого часть верхних перьев может сгибаться, позволяя подвеске двигаться так, как положено.

Амортизатор же приводится в движение специальным линком под названием Fiberlink, выполненным из композитного материала. Кроме того, на данной модели стоят более широкие и надёжные двойные подшипники.

Что же касается кинематики работы подвески, то здесь мало что поменялось по сравнению с предыдущей моделью.

На раме Oiz остаётся система блокировки Orbea Squidlock

Она предполагает трёхпозиционную манетку на руле, которая переключает режимы работы демпфера – мягкий (open), средний (medium) и жёсткий (firm). Тросик проходит внутри верхней трубы рамы и идёт от манетки до переднего крепления амортизатора, где расположен регулятор.

Кроме того, система Squidlock может менять режимы работы вилки, от мягкого до жёсткого. В случае, если демпфер заднего амортизатора находится в среднем положении, демпфер вилки остаётся в мягком.

Кстати, при среднем положении регулятора велосипед получается выше, сохраняя более динамичную геометрию для подъёмов.

Компоненты Orbea Oiz

В рамках трёх типов рамы Orbea предлагает здесь 11 различных комплитов.

Среди них – четыре модели OMX, четыре OMR и три алюминиевых велосипеда.

На всех велосипедах установлены колёса от Oquo – это новый дочерний бренд Orbea.

Колёса эти собраны на карбоновых или алюминиевых ободах с втулками DT Swiss и спицами Sapim.

Кроме того, многие компоненты здесь делает другая дочерняя компания Orbea под названием OC.

Так, на некоторых моделях стоит новый вынос OC Mountain Performance MP10. Этот вынос отлично сочетается с рулевой, через которую проходят кабели, и с ограничителем поворота руля.

В продаже также должны появиться специальные проставочные кольца и крепления на вынос для велокомпьютеров от Garmin и Wahoo. Велосипеды в сборе будут по умолчанию поставляться с креплениями для Garmin.

На комплитах будут стоять амортизаторы и вилки Fox, а также трансмиссии от Shimano и SRAM.

Покрышки будут от Maxxis, и в качестве стандартной резины производитель выбрал Rekon Race шириной 2.4 дюйма, впрочем, в качестве опции для передней покрышки доступна и более агрессивная модель Dissector.

Orbea Oiz M-LTD (2023)

  • Рама: OMX Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Factory 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Factory shock
  • Трансмиссия: SRAM XX1
  • Тормоза: SRAM Level Ultimate
  • Колеса: Oquo Mountain Performance MP30LTD Carbon
  • Цена: £10,499 / $10,499 / €9,999

Orbea Oiz M-TEAM (2023)

  • Рама: OMX Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Factory 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Factory shock
  • Трансмиссия: Shimano XTR
  • Тормоза: Shimano XTR
  • Колеса: Oquo Mountain Performance MP30TEAM Carbon
  • Цена: £8,399 / $8,599 / €7,999

Orbea Oiz M-PRO AXS (2023)

  • Рама: OMX Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Factory 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Factory shock
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Oquo Mountain Performance MP30TEAM Carbon
  • Цена: £7,299 / $7,399 / €6,999

Orbea Oiz M-PRO (2023)

  • Рама: OMX Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Factory 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Factory shock
  • Трансмиссия: Shimano XT
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Oquo Mountain Performance MP30TEAM Carbon
  • Цена: £6,599 / $6,799 / €6,599

Orbea Oiz M10 (2023)

  • Рама: OMR Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Factory 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Factory shock
  • Трансмиссия: Shimano XT
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Oquo Mountain Performance MP30TEAM Carbon
  • Цена: £5,999 / $5,999 / €5,699

Orbea Oiz M11 AXS (2023)

  • Рама: OMR Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Performance 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Performance shock
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Тормоза: Shimano XT
  • Колеса: Oquo Mountain Performance MP28PRO
  • Цена: £5,799 / $5,699 / €5,499

Orbea Oiz M20 (2023)

  • Рама: OMR Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Performance 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Performance shock
  • Трансмиссия: SRAM GX
  • Тормоза: Shimano M6100
  • Колеса: Oquo Mountain Performance MP28PRO
  • Цена: £4,999 / $4,999 / €4,799

Orbea Oiz M30 (2023)

  • Рама: OMR Carbon
  • Вилка: Fox 34 Float SC Performance 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Performance shock
  • Трансмиссия: Shimano Deore
  • Тормоза: Shimano M6100
  • Колеса: Oquo Alloy
  • Цена: £4,399 / $4,399 / €3,999

Orbea Oiz H10 (2023)

  • Рама: Hydro alloy
  • Вилка: Fox 34 Float SC Performance 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Performance shock
  • Трансмиссия: Shimano XT
  • Тормоза: Shimano M6100
  • Колеса: Race Face AR 30c
  • Цена: £3,999 / $3,999 / €3,699

Orbea Oiz H20 (2023)

  • Рама: Hydro alloy
  • Вилка: Fox 32 Float Rhythm 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Performance shock
  • Трансмиссия: SRAM GX
  • Тормоза: Shimano M6100
  • Колеса: Oquo Alloy
  • Цена: £3,499 / $3,599 / €3,299

Orbea Oiz H30 (2023)

  • Рама: Hydro alloy
  • Вилка: Fox 32 Float Rhythm 120mm
  • Амортизатор: Fox i-line DPS Performance shock
  • Трансмиссия: Shimano Deore
  • Тормоза: Shimano MT201
  • Колеса: Oquo Alloy
  • Цена: £2,999 / $3,299 / €2,799