Компания Orbea всерьёз занялась облегчением гоночного шоссейника седьмого поколения Orca, дабы он ехал вверх ещё быстрее. Если вам нужен аэродинамичный велосипед, чтобы быстро ездить по равнине, выбирайте модель Orca Aero. А вот если вы хотите буквально залетать в крутые подъёмы (наподобие тех, что окружают офис Orbea в Басконии), тогда сложно что-либо сравнить с ощущением шоссейника весом 6,7кг.

Принимая во внимание, что современные шоссейники делятся на три категории – лёгкие, аэродинамичные и что-то среднее, представители Orbea решили посчитать, когда важнее малый вес, а когда – аэродинамика. Аэробайк Orca Aero, например, и так отлично подходит для равнин – на скорости в 30 км/ч он позволяет гонщику экономить 12 ватт, на 40 км/ч – 15 ватт, а на 50 – около 28 ватт. В связи с этим модель Orca решено было сделать специализированным велосипедом для подъёмов. "Снижение веса на 500г позволяет экономить около 3 ватт при подъёме с наклоном 5%. Если угол подъёма составляет 10%, вы сэкономите уже порядка 6 ватт."
В общем, новый топовый байк Orca обеспечивает "всё, что нужно для подъёмов – он отлично ускоряется и управляется, эффективно гасит вибрации и передаёт ваши усилия на заднее колесо".
По официальным данным, топовая карбоновая рама Orbea Orca OMX весит всего 750 граммов в размере M (53см), а новая вилка – ещё 360г. Ассортимент размеров здесь большой, и рама ростовки 47см весит около 680г, а вот самая большая рама (60см) – примерно 850г. Обычная модель Orca уже изготовлена с применением высококлассного углеволокна OMX, а потому снижение веса так или иначе означало уменьшение количества материала.

Достичь столь малой массы удалось, в первую очередь, за счёт применения более жёстких труб круглого сечения и использования только тех аэродинамических решений, которые не добавляют раме веса. Также пришлось убрать все лишние грани, излишки резины и других соединительных материалов. И использовать карбоновые элементы более сложной формы, чтобы не приходилось лишний раз соединять их при помощи дополнительного материала – так, в раме OMX используется на 90 элементов меньше, чем в OMR. Потом – более лёгкие болты и гайки (которые вместе весят всего 40г), лёгкая краска (25г) и защитное покрытие (15г).

Впрочем, даже более бюджетная рама OMR, которая выглядит почти идентично, очень лёгкая – она весит 1 030г, а вилка – ещё 410. И, в общем-то, на разницу в цене с OMX вполне можно купить топовые компоненты, на которых вы в итоге сэкономите эти самые 330 граммов.

Здесь всё-таки есть некоторые улучшения в плане аэродинамики, которые не влияют на вес. Так, переход к полной внутренней прокладке кабелей ICR позволяет исключить их контакт с воздухом. А стандартные, раздельные руль и вынос от Oquo мало весят и дают дополнительные возможности для регулировки.
Интегрированный же зажим подседельного штыря в месте соединения подседельной трубы с верхними перьями также обеспечивает преимущество в плане аэродинамики.

Геометрию рамы слегка изменили, сохранив, впрочем, основные значения, которые успели отлично показать себя в гонках. У рам всех семи ростовок (47-60см) нижние перья стали короче для более эффективного ускорения. Короче стали и колёсные базы для большей маневренности и отзывчивости. В то же время зазоры теперь подходят для покрышек шириной до 32мм – их преимущества вы и сами знаете: лучшее сцепление и контроль, дополнительный комфорт для райдера и даже более низкое сопротивление качению.

Итак, Orbea Orca седьмого поколения представлена в виде 13 моделей – почти любую из них можно кастомизировать, изменив посадку, покрытие и аэродинамичные дополнения, при помощи специальной программы Orbea MyO. Самые дорогие и лёгкие велосипеды OMX по умолчанию выпускаются в трёх расцветках, а чуть более тяжёлые OMR – в двух. По словам производителя, велосипеды из этих линеек весят от 6,7 до 7,8кг – таким образом, их можно назвать самыми лёгкими во всех ценовых категориях.

Цены на топовые карбоновые аппараты OMX начинаются с $6 000 – это Orca M30iLTD PWR с групсетом 105 Di2, измерителем мощности от неизвестного бренда и карбоновыми колёсами Oquo RP45 LTD. Самая же дорогая модель этой линейки – Orca OMX M11e LTD PWR. Там стоит групсет SRAM Red eTap AXS с измерителем мощности и карбоновые колёса Oquo RP45 LTD.

Цены же на модели OMR начинаются от $3 600 – это Orca OMR M30i с групсетом 105 Di2 и алюминиевыми колёсами, а самая дорогая модель здесь – OMR M21e Team PWR с трансмиссией SRAM Force eTap AXS (с измерителем мощности) и карбоновыми колёсами Oquo RP35 Team, она стоит $6 900. Интересно, что в списке Orbea упоминался и более дешёвый велосипед Orca M30 с механической трансмиссией за $3 000. Но ничего более о нём сказано не было.

Новые велосипеды Orca можно приобрести у дилеров Orbea. А их гоночный дебют состоится на женской гонке "Tour de France Femme", которая началась 23 июля. За Orbea там выступает команда WNT Ceratizit.