Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Orbea Terra M: гравийный велосипед Пола Восса на Чемпионате мира

У гонщика из Германии на лёгком гравийном велосипеде Orbea установлен групсет SRAM Red AXS с двумя ведущими звёздами – именно на нём он выступал на Чемпионате мира в Венето.

Этот байк выпускается уже несколько лет – впервые его представили в 2017 году, а в 2021 он был значительно переработан. В итоге свет увидела новая линейка велосипедов, в которых сочетается проходимость и практичность, необходимая для многодневных походов.

Для Чемпионата мира в этом году Восс выбрал модель Orbea Terra M, которая подходит для гонок лучше, чем другие в данной линейке благодаря лёгкой, но очень жёсткой и надёжной карбоновой раме.

Тогда как многие другие бренды ставят во главу угла именно гоночную функциональность, этот велосипед действительно хорошо подходит для внедорожного использования. На него можно поставить покрышки шириной до 45мм – этого более чем достаточно для самого сурового бездорожья.

Важное свойство данной модели – практичность, и лучше всего она выражена, пожалуй, в наличии отсека для хранения мелочей LOCKR в нижней трубе рамы, прямо под болтами для флягодержателя. Там очень удобно возить, например, насос или баллончик с углекислотой на случай проколов, которых редко удаётся избежать во время грэвел-гонок.

Желание производителя добавить байку проходимости, как и скорости, угадывается и в относительно остром угле подседельной трубы, что позволяет подседельному штырю больше изгибаться и пружинить под нагрузкой.

38568, 38572, 39681, 40017, 40015, 40007, 40004, 40012, 38589, 40028
Велосипед готов к серьёзным подъёмам

Первый Чемпионат Мира UCI по грэвел-гонкам в 2022 году люди восприняли по-разному из-за относительно скучного маршрута, и многие гонщики тогда туда не явились. Впрочем, Пол Восс был не таков – он участвовал и занял 27-е место.

В этом же году трасса больше соответствовала слову "грэвел" – там были более длинные и сложные участки настоящего бездорожья, а также около 2000 метров набора высоты, где большинство подъёмов были короткими, но чрезвычайно крутыми.

Обычно гонщики выбирают между одной и двумя ведущими звёздами, но Восс в этом сезоне использовал оба варианта, а для Чемпионата решил выбрать две звезды. На его байке стоял групсет SRAM Red eTap AXS, где была система со звёздами 50/37 зубов, а также кассета SRAM Force 10-36T. В итоге самой "лёгкой" передачей у него стало соотношение 37-36 зубьев, что вполне подходило для крутых подъёмов (многим райдерам там приходилось спешиваться), а "тяжёлая" передача отлично годилась для ускорений на плоскости.

Выбор шин: хороший накат для заднего колеса и больше сцепления – для переднего

Подбор компонентов крайне важен для грэвел-гонок, и часто одной из труднейших задач бывает выбор покрышек. Правильный их выбор – это всегда поиск оптимального баланса между накатом и сцеплением. И один из способов такой баланс найти – использование разных шин спереди и сзади, что Восс и сделал.

Спереди у него стояла цепкая универсальная покрышка Schwalbe G-One R, а сзади – полуслик от Schwalbe под названием G-One RS. Поскольку для управляемости критическое значение имеет переднее колесо, более цепкая покрышка на нём способна её улучшить. А компенсирует это гладкая и "накатистая" покрышка сзади.

Ширина обеих шин у Пола составляла 40мм – это был популярный выбор среди участников гонки – они стояли на ободах 353 NSW от Zipp. Название ободов ничего не говорит об их высоте, которая равна 45мм, по крайней мере, в некоторых местах. Дело в том, что компания Zipp часто делает обода с переменной высотой, и 45мм – просто максимальное расстояние от края обода до ниппелей спиц.

Как и многие другие гонщики, Восс – спонсируемый спортсмен. И один из его спонсоров – как раз-таки Zipp. На велосипеде Пола стоят и другие компоненты от этого бренда – к примеру, подседельный штырь SL Speed и аэродинамичный руль SL-70 Aero.

Седло на его байке – Fizik Vento Argo 00.

Велосипеды Orbea Terra