Судя по фотографиям и скриншотам с форума Weight Weenies, новый велосипед ещё до официального релиза тестировали гонщики из профессиональной команды Soudal-QuickStep.
Хотя, в целом, новый аппарат похож на существующую модель Tarmac SL7, здесь есть и некоторые заметные изменения.
Например, поменялась форма как рамы, так и вилки, а также стали тоньше верхние перья, и изменился подседельный штырь.
Гибрид рам Venge и Tarmac?
Хотя существующая модель Tarmac SL7 уже была похожа на облегчённый аэробайк Venge (который ныне уже не выпускается), новый велосипед в этом плане пошёл ещё дальше.
Допустим, у рулевого стакана появилось хорошо заметное продолжение спереди от рулевой трубы вилки.
Как и в случае с рамой 3T Strada ICR, здесь это, скорее всего, должно обеспечить дополнительные аэродинамические преимущества.
Новая вилка также напоминает вилку Venge, только "корона" здесь шире, а "ноги" – более профилированные.
А вот кокпит не интегрирован (пока что)
Когда компания Roval недавно представила новый интегрированный руль Rapide (о котором мы говорили в декабре 2022 года – тогда он стоял на велосипеде Лорены Вибес), мы предположили, что, скорее всего, он был сделан как раз для модели Tarmac SL8.
В то время как на одном фото (которое, видимо, с внутренней презентации) похоже, что на новом байке стоит именно такой кокпит, на всех фото шоссейников с командных сборов видны не интегрированные рули.
И, кстати, вынос здесь очень похож на вынос с байка Tarmac SL7.
Если кокпит Roval Rapide подходит как для старых, так и для новых велосипедов, то вероятно, на новых байках Specialized останутся похожие, если не те же самые рулевые колонки и внутренняя прокладка кабелей.
После 2021 года инженеры Specialized несколько модифицировали эту систему, чтобы сделать прочнее удлинитель штока вилки и снизить вероятность повреждения вилки специальным кольцом (через которое также проходят тормозная гидролиния и тросик переключения) при лобовых ударах.
Учитывая всё это, вероятно, инженеры хотят сохранить эту вполне эффективную систему вместо того, чтобы делать новую с нуля.
А необычно большое число проставочных колец под выносами на всех новых велосипедах, наверное, говорит о том, что в геометрию рамы вносили изменения.
Если вспомнить, что профессиональные гонщики обычно довольно придирчивы к посадке, возможно, сейчас велосипеды испытывают без интегрированных компонентов, чтобы упростить процесс регулировки. А когда уже всё согласуют, рулевые трубы вилок можно будет обрезать.
Как бы то ни было, это только подтверждает, что Tarmac SL8 будет совместим и с интегрированными, и с обычными рулями – так же, как и его предшественник SL7.
А такое подходит как тем, кто предпочитает лаконичный вид и лучшую аэродинамику интегрированных рулей, так и тем, кому просто не подходит кокпит Roval Rapide.
Тонкие трубы заднего треугольника
Надо сказать, велосипед S-Works Tarmac SL7 действительно лёгкий – комплит размера 54см весит всего 7кг.
Но если поставить на него педали, флягодержатели и другие аксессуары, он явно будет весить сильно больше, чем разрешают правила UCI – а это 6,8кг.
И поэтому инженеры Specialized решили убрать как можно больше материала с перьев рамы, где влияние этого на аэродинамику меньше.
Верхнюю трубу рамы сделали совсем немного тоньше (не как на недавно выпущенном велосипеде Factor 02 VAM), а вот верхние перья претерпели самые значительные изменения.
Эти перья толщиной буквально с карандаш крепятся к подседельной трубе чуть ниже, чем обычно (вероятно, для лучшего гашения вибраций) и достаточно сильно напоминают перья модели S-Works Aethos.
Напомним, что в топовой комплектации S-Works Aethos Dura-Ace Di2 весит всего 6,1кг (размер 54см). И возможно, некоторые технические решения оттуда применили и для нового Tarmac SL8?
Учитывая постоянную гонку за весом среди велосипедистов, это было бы совсем не удивительно.
Два новых подседельных штыря
Учитывая повсеместный переход к беспроводным и полубеспроводным групсетам, где не требуются никакие соединительные короба, похоже, что инженеры решили убрать из подседельного штыря этой модели интегрированный порт – на модели Tarmac SL7 он был.
Скорее всего, такое решение позволило сэкономить ещё немного веса.
А если судить по фото со сборов команды Specialized, сейчас для этой модели есть как прямой подседельный штырь, так и штырь со смещением назад.
Когда же Specialized Tarmac SL8 официально представят?
Как обычно и бывает, когда такие фото появляются в сети, представители Specialized вообще ничего не говорят о новом велосипеде и о том, когда он пойдёт в серию.
Судя по тому, что велосипеды на фото раскрашены в цвета команды Soudal-QuickStep, а на верхней трубе красуется её эмблема, эта модель – определённо, уже не какой-то первый прототип.
Один из гонщиков команды, знаменитый Ремко Эвенепул, должен в этом месяце участвовать в гонке Clasica San Sebastian, ещё до Чемпионата мира UCI в августе.
Поедет ли он гонку на новом велосипеде? Будем пристально следить.