

В этом сезоне нынешний Чемпион Европы ездит на первом горном велосипеде от Pinarello за более чем 10 лет. Фотографии прототипа и немного информации о нём – ниже.
Том Пидкок катается в разных дисциплинах велоспорта, и делает это на отличном уровне. Когда он не выигрывает этапы "Тур де Франс" и не забирает радужное джерси Чемпионата Мира по велокроссу, этого 23-летнего гонщика из города Лидс можно увидеть, в том числе, на трассах кросс-кантри. Там он тоже показывает впечатляющие результаты – например, Том выиграл несколько этапов Кубка Мира и даже завоевал золотую Олимпийскую медаль в Токио в 2021 году.
Понятно, что для трёх разных дисциплин нужны разные велосипеды, и если для шоссе и велокросса он мог использовать модели от главного спонсора его команды Ineos Grenadiers – Pinarello, то для кросс-кантри ему приходилось брать велосипеды других производителей и заклеивать на них логотипы.
На Dogma XC Пидкоку удалось выиграть свою первую гонку кросс-кантри в 2023 году.
Однако, в честь начала сезона кросс-кантри компания Pinarello объявила о выпуске нового велосипеда Dogma XC – это стал первый горный велосипед итальянской компании с 2012 года, когда выпускалась модель с таким же названием. Разрабатывали этот аппарат при участии Пидкока и его товарища по команде Ineos Grenadiers Полин Ферран-Прево – оба гонщика хотели убедиться, что новый байк позволит им соревноваться на высочайшем уровне.
Пидкок по-серьёзному участвовал в разработке Dogma XC.
В основе нового велосипеда – асимметричная карбоновая рама, жёсткость которой повышена в критических местах, и при этом она очень лёгкая и отзывчивая, что важно для техничных трасс уровня Кубка Мира UCI. В системе задней подвески используются гибкие перья и амортизатор, который крепится к верхней трубе.
Спереди здесь стоит прототип вилки Axon от SR Suntour.
Геометрию велосипеда можно модифицировать, заменив задний амортизатор SR Suntour Edge.
Кроме того, здесь есть регулировки, позволяющие менять геометрию в зависимости от трассы. Так, по умолчанию геометрия этого байка рассчитана на 100мм ходе вилки и 90мм хода подвески, либо 120мм хода спереди и 100мм – сзади. Если говорить конкретно о велосипеде Пидкока, то его вилка и задний амортизатор являются прототипами новой системы с электрическим контролем демпферов от SR Suntour.
Это первые колёса от Princeton CarbonWorks для горных велосипедов.
Что касается других интересных особенностей – здесь, к примеру, стоят колёса Princeton CarbonWorks и интегрированный одноэлементный "руль-вынос", разработанный инженерами дочернего бренда Pinarello. Здорово, что на выносе есть интегрированное крепление для велокомпьютера Garmin. И гидролиния тормоза, и рубашка переключения проходят через рулевую колонку, у которой есть ограничитель поворота. Всё это сводит к минимуму риски оторвать гидролинию и рубашку от тормозной ручки и манетки в случае падения.
Одноэлементный "руль-вынос" Most обеспечивает лаконичный внешний вид.
Представители компании Vertical утверждают, что этот регулируемый подседельный штырь Helium – самый лёгкий в мире.
Трансмиссия, тормоза и педали здесь – Shimano XTR, а регулируемый подседельный штырь – лёгкая модель Vertical Helium с ходом 90мм.
Кастомная раскраска для Олимпийского Чемпиона и Чемпиона Мира в разных дисциплинах.
Более того, велосипед Тома отличается кастомной раскраской – золотистые элементы говорят нам о его победе на Олимпиаде, а на верхней трубе есть напоминание о том, чтобы "не спутать карты".
Итак, список компонентов Pinarello Dogma XC Тома Пидкока: