Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Pinarello Grevil F (2023): великолепный гравийный велосипед от итальянцев

Pinarello выпустили новый гравийный велосипед Grevil F в преддверии гонки Unbound Gravel.

Pinarello GREVIL F 2023 | 8.54 кг (размер 55см) | € 6 290

И прорайдеры Pinarello на таких велосипедах уже приняли участие в данной гонке в прошедшие выходные.

Особенности нового байка

Некоторые гревелы созданы будто бы вообще для всего: они должны быть почти такими же быстрыми, как шоссейник, и при этом ещё сохранять стабильность и острые углы в геометрии, чтобы хорошо ехать по бездорожью. Велосипед Pinarello Grevil F не такой – это по-настоящему гоночный байк, немного модифицированный для бездорожья. Впрочем, он очень неплохо едет и по асфальту.

Собственно, Grevil F – в некотором роде эволюция модели Grevil, которая была представлена 4 года назад. Новый байк, конечно, достаточно похож на оригинальный, но без важных обновлений здесь не обошлось.

Немного о геометрии

Пожалуй, наиболее важные модификации коснулись геометрии – главной целью инженеров было сохранение оптимального поведения байка для разных размеров. Для этого им пришлось сохранить одно значение "trail" (горизонтальное расстояние от проекции центра рулевой трубы до точки контакта передней покрышки с поверхностью) для всех размеров. По этой причине у каждой ростовки здесь свой выбег вилки (от 50 до 55мм) и свой угол рулевой трубы (от 70.25 до 72.25 градусов). Длина же нижних перьев составляет от 422 до 425мм – а это довольно малые значения для велосипеда с такими зазорами для покрышек (впрочем, подробнее об этом – позже). По словам производителя, такая длина перьев – оптимальный компромисс между эффективностью передачи усилий и гашением вибраций. А кроме того, поскольку это всё-таки гревел, здесь мы видим более короткий и высокий передний треугольник, чем у шоссейников Pinarello.

Отметим и то, что подседельный штырь здесь сделан более гибким – для лучшего комфорта. Вилка на байке – модель Onda оригинальной формы, которая также помогает гасить вибрации.

Как и следовало ожидать от Pinarello, соединение нижней трубы с кареткой асимметрично, поскольку усилия, прилагаемые к левой и правой педалям, различаются.

Как и в случае с остальными байками Pinarello, данная рама выполнена из карбона японского производителя Toray. В этот раз инженеры остановили свой выбор на углеволокне T700 из-за его прочности – на бездорожье у вас всё-таки больше шансов получить удар по раме, и если это происходит, вряд ли вам хотелось бы, чтобы она сломалась.

Аэродинамика важна, особенно для гревела

Новая модель Grevil F действительно стала быстрее – при скорости в 40км/ч вы экономите до 5 ватт мощности именно благодаря новым модификациям. Внутренняя прокладка кабелей здесь такая же, как на шоссейнике Dogma – называется она TiCR, и кабели в этом случае полностью проходят внутри рамы, выходя наружу только возле тормозных калиперов и переключателей. В результате велосипед выглядит действительно лаконично. А рулевая колонка и вынос явно будут хорошо знакомы тем, кто недавно ездил на байке Dogma.

Другие аэродинамические модификации касаются, собственно, сечения труб. Так, у нижней трубы теперь есть плоская часть, а вилка, включая ту деталь, что закрывает тормозной калипер, сделана так, чтобы воздух плавно обтекал переднюю часть велосипеда, и турбулентность была минимальной.

Всё это, конечно, не очень значительные изменения, но гравийные гонки обычно длятся действительно долго, так что здесь любые мелочи имеют значение.



Большие зазоры для покрышек

Велосипед стал не только аэродинамичным, но и явно более универсальным. Этому, например, способствуют изменения геометрии – так, более вертикальная подседельная труба позволяет ставить сюда покрышки размером до 700х50мм. А в случае с колёсами 650B ширина покрышек может достигать 2.1 дюйма. Новая форма нижних перьев позволяет увеличить зазор для резины независимо от формы шатунов и других факторов, которые могут помешать таким модификациям.

Вес

Надо сказать, компания Pinarello никогда особенно не гналась за весом велосипедов, обращая больше внимания на такие вещи, как управляемость и аэродинамика. Grevil F – конечно, не самая тяжёлая рама, но поклонников сверхлёгких байков она вряд ли удивит. Рама размера 53см, по словам производителя, весит 1 090 грамм (без краски). Вилка весит ещё 500г. А комплит размера 53см с групсетом Campagnolo Ekar и колёсами Fulcrum Rapid Red 500 будет весить 8,85кг.

Совместимость с разными трансмиссиями

Велосипед Grevil F совместим с одной или двумя передними звёздами, как с механическими, так и с электрическими трансмиссиями – единственное исключение здесь составляют механические трансмиссии с двумя звёздами от SRAM. А съёмное крепление переднего переключателя позволяет велосипеду сохранять максимально лаконичный вид, когда вы используете одну звезду.

Что насчёт сумок?

Байк Grevil F создавался, в первую очередь, как гоночный, и его главная прерогатива – это скорость, а не велопоходы. Сумки на него, конечно, всё равно можно повесить, но никаких специальный креплений для них ни на верхней трубе, ни на вилке нет. Впрочем, внутри переднего треугольника вы найдёте два классических крепления для флягодержателя и ещё одно – под нижней трубой.

Комплиты и цены

К счастью, этот байк не стоит таких космических денег, как шоссейные аналоги от Pinarello. Например, комплит с групсетом Campagnolo Ekar сейчас можно купить за 6 500 долларов. Там будет стоять передняя звезда размером 40 зубьев, кассета 9-42T, колёса Fulcrum Rapid Red 500 размером 700С, покрышки Maxxis Rambler 700x40, а также седло и кокпит Pinarello.

Обещают, что больше разных комплитов появится осенью – в том числе, велосипеды с компонентами SRAM и Shimano. Информации об их стоимости и прочем у нас пока нет.

И напомним, что гонщики команды Pinarello участвовали в Unbound Gravel в минувший уик-энд как раз на новых байках Grevil.