

В последний раз до этого компания Giant обновляла легендарный байк Glory почти десять лет назад – в 2015 году. И вот, после нескольких сезонов гонок на алюминиевых и карбоновых прототипах, бренд наконец-то выпускает серийную версию Glory 2024. На этот раз рама полностью выполнена из карбона, включая задний треугольник и линк. Ход задней подвески здесь составляет 200мм.
Как и модель Reign, которая недавно получила трёхпозиционный поворотный элемент в шарнире верхних перьев, Glory теперь также можно использовать с двумя 29-дюймовыми колёсами, или с колёсами разного диаметра. Здесь есть также и другие регулировки применимо к нижним перьям и углу рулевой.
В новой линейке Giant будет только одна модель Glory в сборе – стоить она будет 8000 долларов. Но есть также рама ограниченной серии и амортизаторы от Fox для тех, кто хочет собрать себе эксклюзивный гоночный байк. Есть и ещё одна модель для любителей поностальгировать – это красно-жёлто-фиолетовый велосипед под названием "Legend's Edition". Его расцветка – отсылка к модели Giant ATX, на которой легендарный гонщик Роб Уорнер выиграл свой первый Кубок Мира.
Регулировок здесь, конечно, немало, но у рамы есть только три размера. Впрочем, можно регулировать "рич" (эффективную длину переднего треугольника) в пределах 5мм посредством перестановки чашек рулевой.
На новом велосипеде – трёхпозиционная регулировка высоты каретки и угла рулевой трубы – в среднем положении при использовании колёс разного размера этот угол составляет 62 градуса. Перемещение специального элемента в верхних перьях позволяет менять угол рулевой на 0,4 градуса, а высоту каретки – на 5мм (в обе стороны). Если же использовать заднее колесо диаметром 29 дюймов, угол рулевой в среднем положении составит 62,8 градуса.
Есть поворотный элемент и в нижних перьях – с его помощью длину перьев можно менять между 447 и 457мм. Крепление тормоза в таком случае тоже придётся переставлять. А в целом, у рам всех размеров одинаковые задние треугольники.
Разумеется, изготовление рамы полностью из карбона позволяет снизить её вес – в самом маленьком размере она весит 3200 граммов (без амортизатора). А для того, чтобы дополнительно защитить краску и снизить шум, на нижней трубе и правом нижнем пере есть полноразмерные резиновые накладки.
Гидролиния тормоза, выходя из нижней трубы над кареточным узлом, дальше идёт снаружи рамы. А под верхней трубой есть даже болты для крепления аксессуаров – нечасто такое можно встретить на велосипедах для даунхила.
На этом байке стоит задний амортизатор Fox DHX2 с креплением Trunnion 225x75мм – он специальным образом настроен в соответствии с рычажностью рамы Glory. Сама же система подвески – это Giant Maestro с двумя линками. Она позволяет раме иметь 200мм хода с относительно короткими нижними перьями и колесом любого размера.
Что касается прогрессии, её здесь немного увеличили ближе к концу хода, дабы предотвратить жёсткое пробитие амортизатора, но, по словам производителя, подвеска обеспечивает райдеру достойную поддержку и в начале хода. На рамы размера S/M ставят пружины жёсткостью 425 фунтов на дюйм – с каждым следующим размером жёсткость пружин увеличивается на 25 фунтов на дюйм.
Влияние торможения на работу подвески производитель выражает цифрой 75-60% – это значит, что подвеска при торможении должна активно работать и не заваливать велосипед вперёд. Касаемо же влияния педалирования, его обозначают как 80% при среднем сэге, составляющим около 30%.
Итак, комплит Glory Advanced с карбоновой рамой, премиальными амортизаторами Fox, тормозами Shimano Saint, трансмиссией SRAM GX DH и композитным рулём Giant Contact SL обойдётся в $8 000. На этом велосипеде также стоят покрышки Maxxis Assegai/DHR II с тяжёлым даунхильным компаундом, цепегаситель MRP SXg и подобранное в цвет седло Giant Romero.
А фреймсет Legend's Edition стоит $6 200 – там стоит чёрная вилка Fox 40 и пружинный амортизатор DHX2 из серии Factory.