В линейке Vitus до настоящего времени не было эндуранс-шоссейников, но теперь, с появлением байка Venon, ситуация, вероятно, поменялась. И это – действительно универсальный велосипед.

Разработка нового велосипеда шла, вероятно, с тех пор, как инженеры Vitus закончили работу над аэробайком ZX-1 CRS, который получил отличные отзывы.
Новая рама выполнена из того же высокомодульного карбона, что и модель ZX-1, что, по словам разработчиков, обеспечивает велосипеду очень конкурентный вес. И называться эта модель будет Venon – Vitus ранее уже использовали это название, но в 2019 году от него отказались.
Это шоссейник или гревел?
Основная идея этого байка – максимальная универсальность, которая, прежде всего, означает серьёзные зазоры для покрышек.
В этом материале мы обозриваем прототип Venon 2022, и наш велосипед был собран больше по-шоссейному, с 30-миллиметровыми сликами WTB Exposure. Но видно, что зазоры для резины просто огромны.

По словам производителя, рама здесь с запасом рассчитана на грэвел-покрышки шириной 45мм. Или же вы можете поставить сюда 35-миллиметровые покрышки для зимнего времени вместе с крыльями – отличные крепления для крыльев тоже присутствуют.
Как и Cannondale в случае с новым байком Synapse, компания Vitus не стала добавлять эту раму в списки UCI и клеить на неё соответствующую наклейку "одобрено". Причина тому простая – этот байк не предназначен для гоночной команды Vitus. Это, по большей части, велосипед для всех, на каждый день.
Универсальность в деталях
Универсальность этого байка видна и по мелким деталям. Например, между верхними перьями есть съёмная перемычка – её можно убрать для увеличения грязевого зазора или поставить на неё крыло.

Крепление переднего переключателя здесь также сделано съёмным, так что вы можете выбирать, сколько звёзд спереди использовать – одну или две. К тому же, на нижней трубе рамы есть два крепления для флягодержателя, что позволяет использовать нижнее крепление для сумки, если вы соберётесь в велопоход.
Как и на шоссейнике ZX-1, на новом байке Venon используется система внутренней прокладки кабелей от FSA под названием ACR (Aerodynamic Cable Routing – аэродинамичная прокладка кабелей). Таким образом, велосипед выглядит очень лаконично, и доступ ко всем компонентам достаточно прост, с точки зрения механика.

Руководство Vitus ещё не определилось, появится ли в будущем полноценная линейка Venon, но ясно одно – эти велосипеды будут выпускаться в виде как шоссейников, так и гравийных велосипедов. Вероятно, это означает наличие версий с одной и двумя передними звёздами, а также с трансмиссиями SRAM eTap AXS и SRAM XPLR, плюс с электрическими либо механическими групсетами Shimano GRX.
Комплектация прототипа Vitus Zenon:
- Фреймсет: Карбон Vitus Zenon prototype
- Шифтеры: SRAM Red eTap AXS
- Задний переключатель: SRAM Red eTap AXS
- Передний переключатель: SRAM Red eTap AXS
- Кассета: SRAM Force 10-33t
- Система: SRAM Red AXS (48/35t)
- Колеса: Prime RR-50 V3 Carbon Clincher Disc
- Покрышки: WTB Exposure 30mm TR
- Седло: Vitus with CrMo rails
- Подседельный штырь: Prime Carbon
- Руль: Prime Orra Aero
- Вынос: FSA SMR ACR 110mm
- Вес: 8.7кг (58см, включая педали Shimano Ultegra 6620 и флягодержатели)