Пожалуй, пришло время поделиться первыми впечатлениями от нового хардтейла Haro Saguaro 1.
Прежде всего, скажем, что он нам понравился – кататься на нём действительно здорово. Подбор компонентов здесь впечатляет, а геометрия кажется одновременно комфортной и агрессивной.
Хардтейлы решают
Когда речь заходит об амортизации, то ваш покорный слуга всегда выбирает именно хардтейлы (меньше проблем с обслуживанием). Также он означает, что на трассе приходится чуть больше концентрироваться – выбор траектории на спусках в этом случае имеет немного большее значение. По сути, мне всё это нравится примерно тем же, чем и полностью жёсткие велосипеды – и Haro здесь не является исключением. Впрочем, вилка Fox на Saguaro, конечно, всё-таки добавляет комфорта.
Итак, Saguaro 1
Хардтейлы Haro Saguaro выпускаются в трёх версиях – Saguaro 3, 2 и 1. Модель Saguaro 3 стоит $1 899, 2 – $2 399, а 1 – $3 999 (именно она у нас и была). Подбор компонентов на всех этих велосипедах достойный, соотношение цены и качества – тоже.
Ребята из Haro прислали Saguaro 1 в размере L. Электронную 12-скоростную трансмиссию SRAM GX было достаточно легко настроить – понятное дело, что там нет никаких тросиков, которые нужно было бы регулировать или менять, и это здорово. Надёжная вилка от Fox с простыми регулировками отлично дополняет общую минималистчную картину.
30308, 36657, 36659, 30303, 39552
Первые впечатления
За первые же несколько выездов велосипед показался очень удобным. Как уже говорилось, довольно долго я не катался на аппаратах с "заваленным" углом рулевой трубы и с серьёзной амортизационной вилкой. А учитывая, что вообще я предпочитаю стальные велосипеды, естественно, очень строго оценивал ездовые характеристики рамы.
И в итоге меня приятно удивило то, что задний треугольник не был слишком жёстким. Хотя это было только первое знакомство с байком, излишней жёсткости, которая, как я помню, часто характерна для алюминиевых рам, не ощущалось. Не поймите меня неправильно – Saguaro 1 ведёт себя именно так, как можно ожидать от хардтейла. Но не потому, что рама слишком жёсткая.
29-дюймовые колёса
Могу сказать, что мне нравится поведение этого байка с 29-дюймовыми колёсами – через препятствия они переезжают превосходно. Да и вилка Fox 36 Performance Elite тоже в этом помогает. При этом, если сравнивать его с моделью Middle Child 27.5 RSD, что у меня была раньше, Saguaro 1 явно намного шустрее и маневреннее.
Как и можно было предположить, вниз с горы он едет быстро. На трассе, где я катался, есть спуск длиной в полторы мили с несколькими каменными секциями, и Saguaro 1 буквально пролетал по ним – мой велокомпьютер показал 34,1 мили в час. При том, ощущалось это гладко – здесь, конечно, помогали покрышки Kessel 2.6 с низким давлением.
Это хардтейл!
Да, это всё-таки хардтейл, и на трассе были участки (спуски, конечно), где данный факт был более чем очевиден. Однако, благодаря низкой каретке велосипед был очень стабилен – даже на быстрых каменных секциях никогда не казалось, что велосипед вот-вот подпрыгнет и сойдёт с траектории. Если я уж выбирал траекторию, он её добросовестно держал.
Тормоза
Тормоза TRP Trail EVO ощущались очень достойно. Диаметр переднего ротора здесь составляет 210, а заднего – 180мм, и с такими дисками мощности всегда было достаточно. С модуляцией у этих тормозов тоже всё в порядке.
Кстати, у тормозных ручек здесь есть регулировка расстояния до руля – нужно просто повернуть небольшой диск на обратной стороне ручки. Это напомнило мне ручки Avid Speed Dial. Помните такие? Они были классные!
Из-за длинного переднего треугольника и больших колёс может показаться, что поднять переднее колесо для переезда через препятствие может быть не так просто. А вверх этот байк едет хорошо, как и можно ожидать от хардтейла, при том, что лёгким его не назвать – весит он около 15кг.
Катание на Saguaro в новом месте
Сейчас я обычно катаюсь недалеко от нашего нового дома в горах. Местами там, конечно, немало камней, попадается грязь, и песчаные наносы тоже не редкость. В целом, мне пока ещё нужно поискать, где вообще здесь кататься. И потому мне очень интересно приехать на этом байке на какие-то знакомые трассы, где можно будет его полноценно сравнить с другими моделями. Но это уже, наверное, будет в полном обзоре.
Кстати, а что насчёт трансмиссии?
Да, я пока что ничего не сказал об электрической трансмиссии SRAM GX и думаю, что до полноценного обзора и не буду ничего о ней говорить – ещё рановато делать какие-то выводы. Пока могу только сказать, что за три или четыре выезда она меня не слишком впечатлила.
Отмечу также, что настроить её при помощи приложения было не сложно. Но манетки здесь какой-то неестественной формы, и пользоваться ими не удобно. Возможно, позже я к ним и привыкну – опять же, выводы пока делать рано. Повторю – вернёмся к этому позднее.
Это ещё не всё!
Что ж, очень здорово, что у меня сейчас этот велосипед, и я могу полноценно испытывать его в течение следующих месяцев. Кататься на нём интересно – всегда возникает желание ещё ускориться. А потому, думаю, это будет весело – если интересно, продолжайте следить за новостями.
Велосипеды Haro в наличии